Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.
Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму».
На доске: портрет Тургенева И.С. Иллюстрации к рассказу Тургенева И.С. « Муму».
Эпиграф:
« Каждому, кто видел его в первый раз, он казался олицетворением русского богатыря, с серебристой прядью волос на широком полуотвесном лбу».
В. Громов
До недавнего времени считалось практически невозможным обучение грамоте детей с глубокой умственной отсталостью. Многолетние личные наблюдения за учащимися данной группы позволяют утверждать обратное. Тщательно продуманная, кропотливая, целенаправленная работа с детьми данной группы приносит свои положительные результаты: все учащиеся овладевают навыком чтения, что способствует их дальнейшей социализации и интеграции в общество.
Тема урока: Молитва как жанр в поэзии М.Ю. Лермонтова
Урок строился с соблюдением дидактических принцепов обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения.
Реализация Триединной Дидактической Задачи урока достигалась путём следующих методов: словесных, наглядных и практических.
Понятий загадка; пословица; поговорка. На коррекцию и развитие мыслительной деятельности, памяти, восприятия, анализа, синтеза.
Урок комбинированного типа для учащихся 5 класса с нарушениями в интеллектуальном развитии
А может, не советской,
А может, в стране детской,
Что тоже хорошо!
Писательница детская!
А может, и не детская.
А может, поэтесса
Агния Барто!
Детей она любила!
Для них она творила!
Стихи о них писала,
Давайте их прочтем!
А может, прочитаем,
На сцене их сыграем,
А может, протанцуем
И даже пропоем!
Данная презентация подготовлена к уроку чтения и развития речи, на котором учащиеся знакомятся со стихотворением русского поэта Сергея Есенина «Пороша» (8 класс, коррекционная школа VIII вида, программа под ред. В.В. Воронковой, учебник «Чтение» автор-составитель З.Ф. Малышева).
Образовательные:
1)Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;
2)развивать умения учащихся выразительно читать стихи;
развитие выразительного чтения целыми словами; воспитание бережного отношения к природе, интереса к чтению книг и устному народному творчеству.
2. Класс делится на несколько команд, которые по очереди выбирают вопрос и количество баллов (подобно игре «Своя игра»).
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации, предназначена для учащихся коррекционных школ 8 вида.