Конспект урока и презентация "Звук и буква Ф"; 3 класс
Кульбацкая Людмила Викторовна
учитель начальных классов
МКСКОУ школа-интернат VIII вида г.Королёв, МО
Класс: 3
Тема урока: Буква и звук «Ф»
Цель: Формировать представление о буквах и звуках.
Задачи:
Образовательная: Учить учеников букве и звуку «Ф»;
Коррекционная: Развить память;
Воспитательная: Воспитывать интерес к уроку и умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Букварь, 200 занимательных упражнений с буквами и звуками, касса букв, индивидуальные тарелочки с манной крупой, картинки (презентация).
План урока.
Организационный момент.
Проверка домашней.
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
Закрепление нового материала.
Итоги урока.
Выставление оценок.
Ход урока.
Организационный момент: проверка наличия на столах учащихся учебников, тетрадей, карандашей.
- Ребята, вы готовы начать урок? (Да…) Тогда скажем хором наше стихотворение:
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы с Вами прошли ещё одну букву «Е».
Какие слова мы изучали на букву «Е»?
А это какое животное?
- Подумайте, ребята, кто это? Очень странное (Ехидна).
Кто расскажет стихотворение про это животное. (Опрос учащихся)
-Правильно, молодцы!
Объяснение нового материала.
- Ребята, сели красиво и смотрим на доску.
- Сегодня мы узнаём о новой букве «Ф».
-Давайте посмотрим, на что похожа эта буква? На два кружочка и палочку, на глазки и носик.
- А какие слова мы знаем на букву «Ф»?
Фея ( слайд 1 )
Фокусник ( слайд 2 )
Фонарь ( слайд 3 )
Фонтан ( слайд 4 )
Фазан ( слайд 5 )
Флаг ( слайд 6 )
Фантик ( слайд 7 )
Теперь составим слоги и прочитаем их.
- Ребята, открываем букварь страница 155 на закладке.
Рассматриваем картинки, читаем слоги.
Физкультминутка.
Раз поднялись, подтянулись.
Два согнулись, разогнулись.
Три в ладошки, три хлопка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть тихонечко присесть.
И за партами смотреть.
Закрыли учебник. Закрепление нового материала
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
На что похожа буква «Ф»? На два кружочка и палочку, на глазки и носик.
- А теперь попробуем прописать букву «Ф»
-Теперь откроем тетрадь страница 36.
- Буква «Ф» какая - гласная или согласная?
Если согласная – красим синим цветом.
- Кто знает?
Дальше возьмём карандаш и попробуем обвести и написать букву «Ф».
Дальше делаем первое задание.
-Ребята, раскрасьте фонарики с буквой «Ф».
Итог урока
-Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?
- Молодцы, ребята! На уроке вы работали замечательно!
- Чтобы на следующем уроке узнать больше Вам дома придётся сделать домашнее задание. Возьмите букварь, на странице 155 надо прочитать слоги. Раскрасить фиалку и букву «Ф».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кульбацкая Людмила Викторовна
→ ludmila1963 07.02.2013 0 5393 884 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.