Исследовательский проект "Испокон века книга учит человека"
Г осударственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст. Староминской Краснодарского края.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
«ИСПОКОН ВЕКА КНИГА РАСТИТ ЧЕЛОВЕКА»
Подготовила: учитель Иващенко Наталья Григорьевна
Ст. Староминская
2012 год
ДЕВИЗ ПРОЕКТА: Испокон века книга растит человека (народная мудрость).
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Книга. Она открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бесконечные просторы. Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе то, что накопило человечество за все века своего существования в разных областях.
Наши ученики стали меньше читать. Актуальность решения данной проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека. Именно книга даёт возможность оценить, что справедливо и прекрасно, а что недостойно, отталкивающе. Задача взрослых – научить детей читать правильно, вдумчиво, научить любить книгу. Работа над проектом способствовала развитию у учащихся познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностей, формированию учебных знаний и умений пользоваться различными источниками, информации, выделять главное; воспитанию готовности у сотрудничеству, желания помочь друг другу. В ходе работы над проектом формируется эмоционально-чувственное отношение к литературе, прививается любовь к произведениям детских писателей.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
-
нахождение в справочной литературе и
систематизация информации о любимых
писателях;
- знакомство с биографией
писателей и их произведениях;
-
активизация творческих и коммуникативных
способностей школьников;
- введение
элементов исследовательской деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- активизировать навыки самостоятельной работы учащихся по сбору нужной информации;
- развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач;
- расширять знания о писателе или поэте, произведения которого изучали на уроках чтения;
- показать связь художественной литературы с живописью, скульптурой, кино;
- учить различать основные жанры произведений и их темы, видеть изобразительные средства литературы, особенности стиля автора;
- развивать навыки чтения с помощью системы упражнений при работе с текстом;
- формировать понятие о литературных героях – положительных и отрицательных;
- прививать интерес к чтению художественной литературы.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМСЯ: «Жизнь и творчество известных писателей и поэтов (К.Паустовский, В.Астафьева, В.Драгунского, Н.Носова)».
Данная
работа требует сотрудничества «учитель
– ученик». Схема исследования может
изменяться в зависимости от того,
творчество какого писателя или поэта
изучается. Теоретический материал
дополняется иллюстрациями школьников
и другим наглядным материалом к
произведениям этого автора. Результатом
работы над проектом становится
презентация, которая объединяет собранные
материалы.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА –
ученики шестого класса.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА – январь – март (в течение третьей учебной четверти).
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПЕРВЫЙ ЭТАП (мотивационный) – целеполагание, погружение в проект.
Перед реализацией проекта состоялась беседа, в ходе которой шло обсуждение вопросов: «Что такое проект и как он выполняется?», «Какими могут быть этапы проекта?», «Что значит презентация проекта?».
ВТОРОЙ ЭТАП (планирование деятельности).
Для реализации проекта ребята разделились на группы по интересам. Четыре группы представляли творчество разных писателей, готовили анализ их произведений, рисовали рисунки к прочитанным произведениям, просматривали и обсуждали фильмы по мотивам произведений.
ТРЕТИЙ ЭТАП (познавательный).
Посещение школьной и районной библиотеки, знакомство со справочной литературой, разнообразием энциклопедий, словарями, формуляром, каталогом, практические занятия по нахождению необходимой информации, работа с детскими художественными книгами.
ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП (защита проектов).
Презентация (подведение итогов проектной деятельности) с использованием слайдов осуществлялась в форме рассказа о писателях, иллюстрировании их произведений, викторинах по прочитанным произведениям на общешкольном внеклассном мероприятии, проведённом в рамках недели литературного чтения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иващенко Наталья Григорьевна
→ Ромашка-Одуванчик 25.10.2012 0 5073 874 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.