Слайд 1
Южакова Е.И.,
учитель русского языка и чтения,
МКС(К)ОУ «,,Коррекционная школа-интернат 8 вида
г. Чёрмоза
1812 год
,,»
1
Конспект урока «История России в стихотворении» (7 класс)
Цель урока:
познакомить со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»;
развивать навыки монологической речи (развивать умение строить связное высказывание по картинке, давать полные ответы на поставленные вопросы);
развивать навыки работы с тестовыми заданиями (с интерактивным тестом); с планом;
прививать интерес и уважение к героическому прошлому России.
Оборудование: проектор, компьютер (3), презентация в программе Power-Point,
интерактивный тест в программе «Генератор тестов» по биографии Лермонтова.
Учебник чтения под ред. А.К. Аксёновой, тетради по чтению, листы с планом для
создания цитатного плана, книга Н.С. Шер «Рассказы о русских писателях», книги
(детское издание) со стих. «Бородино» (2 экз.).
Оргмомент. Рапорт дежурного. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Ваши предположения? Слайд 1, 2.
Но прежде давайте повторим факты из биографии М.Ю. Лермонтова и некоторые исторические факты. Два ученика работают с интерактивным тестом, где нужно выбрать правильный вариант ответа. Всего 10 вопросов, компьютер выдаст результат. А мы с вами поиграем. Слайд 3. Игра называется «Ассоциации». Вы называете любой квадрат, появляется картинка или слово, которые и вызовут у вас ассоциации – связь с каким-то фактом из биографии М.Ю.
Подготовка к восприятию темы. Вступительная беседа.
У каждой страны, как и у всякого человека, есть прошлое. Мы помним о том, что произошло в нашей жизни год, два, пять лет назад, храним семейные фотографии, рисунки и документы. Но не менее бережно мы обязаны хранить память об историческом прошлом своей Родины, особенно о тех событиях, которыми мы можем гордиться. Одним из таких событий является Отечественная война 1812 года и Бородинская битва – главное сражение той войны под селением Бородино. На уроках истории вы с ними обязательно познакомитесь.
М.Ю. Лермонтов не мог быть участником этих событий, поскольку родился на два года позднее. Откуда же он знал о них? (Накануне дети читали на уроке контрольного чтения тексты об этом).
Слайд 4. Посмотрите и послушайте исторические справки. (Анпилогова Т. на видео зачитывает историческую справку из книги Н.С. Шер.)
Слайд 5. Анимационный фильм о Бородинской битве.
Словарная работа. Откройте учебники, стр. 82. Давайте объясним некоторые трудные слова, чтобы понять, о чём идёт речь. Слайд 6-11 (чтение по учебнику, стр. 82)
Чтение-инсценировка стихотворения по книгам. (Стих-е читают Женя Т., Иван А., сидя перед классом)
Последующее чтение и беседа. (В процессе чтения).
- Как вы думаете, кто мог беседовать со старым солдатом-артиллеристом?
- О ком ведёт рассказ старый солдат? С какими чувствами старый воин вспоминает о них? Как он их называет?
VIII. Слайд 12. Музыкальная пауза. Прослушайте 2 коротких муз. отрывка из увертюры П.И.
Чайковского «1812 год». Который из них вам понравился больше и почему?
Работа с подготовленным планом (составить цитатный план). Слайд13.
1).Долгое отступление («Мы долго молча отступали...») 2). Выбор места сражения («И вот нашли большое поле...») 3).Готовность защищать Родину («Уж постоим мы головою / За родину свою!»)
4). Ожидание боя («Два дня мы были в перестрелке») 5). Ночь перед сражением («Прилег вздремнуть я у лафета.. .») 6). Клятва верности («Ребята! не Москва ль за нами?») 7). Кровавая битва («Вам не видать таких сражений!..») 8). Бой окончен («Вот затрещали барабаны — /И отступили басурманы...»)
Проверка – слайд 14.
Слайд 15. Понравилось ли вам стихотворение? А каким вам представился этот ветеран? О чём бы вы его спросили, если бы жили в то время?
Итог. Слайд 16. Коллективное чтение строк Я. Смелякова со слайда. Проходят годы, века. На земле по-прежнему от войн гибнут люди. Как быть нам? Бороться или сдаться? 200 лет назад Лермонтов выбрал борьбу…
(Возврат ко второму слайду) Всё ли у нас получилось? Оценки.
Д/з: научиться читать стих-е выразительно.
P. S. 1.Перед изучением произведения дети просмотрели диафильм «Бородино», познакомились с биографией поэта, прочитали отрывки из книги Н. Шер. Способные ученики заранее, под руководством воспитателя, подготовились к выразительному чтению стих-я.
2.Перед просмотром презентации нужно открыть документ со шрифтом Izhitsa Cyrillic и установить его. Ссылка на анимационный фильм дана на последнем слайде.
Автор: Южакова Екатерина Ивановна
→ Ека-терина 20.11.2014 2 6613 732 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.