Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и математики "Транспорт"; 5 класс




ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕ

СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ И МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

Автор: Кенжибаева Айсулу Абдухаиловна

Место работы: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) образовательная школа № 54 VIII вида»

г. Перми (МС(к)ОУ «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми)

Предмет: интегрированный урок социально – бытовой ориентировки и математики

Тема урока: Транспорт. Правила поведения в транспорте. Умножение и деление чисел на 10,100.

Продолжительность урока: 1 урок, 40 минут.

Класс: 5 класс

Технологии: презентация



































Краткая характеристика класса

В классе обучаются дети по программе 5 класса для СКОУ VIII вида. Предельная наполняемость – 12 человек.

Тема

Транспорт. Правила поведения в транспорте

Цель

Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость».

Оборудование

ТСО: компьютер, проектор, экран

Методы

  • По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;

  • По степени самостоятельности мышления: репродуктивные;

  • По степени управления учебной работой: под руководством учителя;

  • По логике передачи и восприятия информации: индуктивный



Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня на уроке социально-бытовой ориентировки пригодятся ваши знания по математике

  1. Актуализация знаний (демонстрация презентации). Слайд 1


1000 : 10

170 : 10

30 х 10

16 х 10

47 х 10

800 : 10

214 : 10

340 : 10

10 х 100

600 : 10


- Посмотрите на данные выражения и найдите лишнее. Почему? Уберем его.

- Решите выражения и ответы расставьте в порядке возрастания. Давайте проверим что получилось. Слайд 2,3 (дети «расшифровывают» тему урока - транспорт)

  1. Объявление темы урока.

- Верно. Тема нашего урока – ТРАНСПОРТ. Слайд 4

- Что означает это слово? (устройство, предназначенное для перевозки людей, груза) Слайд5

- Соответственно, какое назначение транспорта? Для чего он нужен? (……..)


IV. Основная часть

- А какие виды транспорта вы знаете по способу передвижения? (водный и т.д.) Слайд6-11

- Назовите городской пассажирский транспорт. (…..)

- Какой нравится вам? Почему? (……)

- Знаете ли вы, что ….. Слайд 12-15 Историческая справка об автобусе.

Трамвай (англ) – («трэм» - «вагон», «вэй» - «путь») – «вагон, ходящий по путям, по рельсам». Троллейбус «троллей» - «контактный провод» + «карета для всех».

- Отправляемся в мир знаний на автобусе.

- Кто совершает поездки на каком – либо виде транспорте? (пассажир)

- Знаете ли вы правила пассажира? (да). Сейчас и проверим. На доске (на карточке) записаны верные и неверные утверждения. Выберите только верные утверждения, а шифр запишите в тетрадь. Слайд16


«Б» – жди транспорт в установленных местах.

«Е» - на остановке пассажиры должны сначала зайти, а потом выйти.

«И» - на остановке пассажиры должны сначала выйти, а потом зайти.

«Л» - войдя в салон, оплати проезд.

«К» - оплати проезд при выходе из транспорта.

«Е» - уступай место пожилым, инвалидам, малышам.

«Р» - к выходу продвигайся только на остановке.

«Т» - продвигайся к выходу заранее.


- Что у вас получилось? (билет)

- Что такое билет? (документ, удостоверяющий право пользования чем-нибудь. Билет на поезд, билет в кино) Слайд17



Загадка Слайд 18

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще не разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (светофор)


Физкультминутка «Светофор» Слайд19-21


- На нашем уроке вашим проездным билетом станут ваши знания.

- Доставайте свои проездные билеты - ваши знания, как умножить число на 10.

- Доставайте свои проездные билеты - ваши знания, как разделить число на 10.


- На каком маршруте можно доехать до школы?

- Сколько стоит билет в транспорте, в маршрутных такси?

V. Закрепление знаний.

- Решите задачи: (распечатаны на листочках)

У Ксении 34 руб, а Миши в 10 раз больше. Сколько рублей у Миши?

Чтобы доехать до театра и обратно домой 10 учащимся понадобилось 240 руб. Сколько денег нужно взять с собой каждому ученику?


Мама для сына отложила 426 руб. билет в маршрутном такси стоит 10 руб. На сколько поездок ему хватит этих денег и сколько у него останется?


Какую выручку получит кондуктор за 43 билета при цене билета 10 руб.?


Мама дала сыну 120 руб, билет стоит в 10 раз меньше. Какую сдачу получит мальчик?


- Какие знания нам понадобились для решения данных задач? (……)_

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда :

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Как, таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья на зубок! Слайд 22


- А знаете вы правила дорожного движения? (…….)Слайд 23-28

(выполнение тестовых заданий фронтально)


VI. Итог.

Понравился вам наш урок?

Какая тема урока? Что мы делали на уроке? что нового вы узнали?

Какие знания по математике понадобились на уроке? И т.д.

Слайд 1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕ СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ И МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» Кенжибаева Айсулу Абдухаиловна, учитель математики , МС(К)ОУ «С(к)О школа № 54
Слайд 2
• • • • • • • • • • 1000 : 10 170 : 10 30 х 10 16 х 10 47 х 10 800 : 10 214 : 10 340 : 10 10 х 100 600 : 10
Слайд 3
Проверь себя: • 17, 34, 60, 80, 100, 160, 300, 470, 1000.
Слайд 4
Используя ключ составьте слово • • • • • • • • • 17 – Т 470 – Р 1000 – Т 34 – Р 80 – Н 160 – П 100 – С 60 – А 300 - О
Слайд 5
Транспорт-
Слайд 6
Транспорт устройство, средство передвижения предназ наченное для перевозки людей, груза.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
• Тяжело было бы жить без трамвая, автобуса в большом городе. А большие города стали появляться много веков назад. На чем же тогда ездили горожане?
Слайд 14
• Сначала они придумали омнибус большую многоместную карету. Слово «омнибус» - латинское, оно означает «для всех». Омнибусов давно уже нет, но слово оказалось живучим. Его кусочек - «бус» живёт в названиях нынешних машин: «автобус», «троллейбус».
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
• «Б» – жди транспорт в установленных местах. • «Е» - на остановке пассажиры должны сначала зайти, а потом выйти. • «И» - на остановке пассажиры должны сначала выйти, а потом зайти. • «Л» - войдя в салон, оплати проезд. • «К» - оплати проезд при выходе из транспорта. • «Е» - уступай место пожилым, инвалидам, малышам. • «Р» - к выходу продвигайся только на остановке. • «Т» - продвигайся к выходу заранее.
Слайд 18
Билет - это • документ, удостоверяющий право пользования чем-нибудь
Слайд 19
Когда горит красный сигнал светофора, надо остан
Слайд 20
Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться
Слайд 21
На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу
Слайд 22
Везде и всюду правила Их надо знать всегда : Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Как, таблицу умноженья, как урок, Помни правила движенья на зубок!
Слайд 23
1. По какой части тротуара должен двигаться пешеход? А) по правой Б) по левой В) по середине
Слайд 24
находиться люди , ожидающие транспорт? • А) на обочине дороги • Б) в любом месте на проезжей части • В) на посадочной площадке
Слайд 25
3. Можно ли выходить из транспорта, если двери уже открылись, а транспорт продолжает движение? • А) нет • Б) да
Слайд 26
4. Можно ли играть на проезжей части дороги или около нее? • А) можно • Б) нельзя • В)можно, если приняты меры безопасности
Слайд 27
5. Как правильно обходить автобус (троллейбус)? • А) спереди автобуса (троллейбуса) • Б) сзади автобуса (троллейбуса)
Слайд 28
• Он имеет по три глаза, • По три с каждой стороны, • И хотя еще не разу • Не смотрел он всеми сразу – • Все глаза ему нужны. • Он висит тут с давних пор. • Что же это?
Слайд 29
6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? • А) с 14 лет • Б) с 12 лет • В) с 16 лет
Слайд 30
МОЛОДЦЫ!

Полный текст материала Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и математики "Транспорт"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кенжибаева Айсулу Абдухаиловна  Kengibaeva_A
20.03.2012 2 11865 2331

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 kuzolvit • 20:14, 13.05.2014
Очень интересная разработка! Учитель грамотно сочетает разные методы и приемы работы. Максимально используются средства донесения информации для ребенка, слайды презентации содержат текстовую информацию, доступную детям для прочтения. Иллюстрации яркие, качественные, что тоже немаловажно для проведения урока в специализированной школе. Спасибо за работу!
[Материал]
avatar
1 парадокс • 22:51, 22.03.2012
Спасибо за хорошую работу. Разнообразие методических приемов,умело подобранные задания, исторические справки о видах транспорта,упражнения на социальную ориентацию- позволили не только достичь поставленных целей, но и сделать урок насыщенным,чётким,ярким. Уверена, что дети не только усвоили необходимые понятия по СБО, повторив математический материал, но и надолго запомнили сам урок. Дальнейших Вам успехов!
[Материал]