Слайд 1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 5
КЛАССЕ
СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЙ
ОРИЕНТИРОВКИ И
МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
Кенжибаева Айсулу
Абдухаиловна, учитель
математики ,
МС(К)ОУ «С(к)О школа № 54
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕ
СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ И МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
Автор: Кенжибаева Айсулу Абдухаиловна
Место работы: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) образовательная школа № 54 VIII вида»
г. Перми (МС(к)ОУ «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми)
Предмет: интегрированный урок социально – бытовой ориентировки и математики
Тема урока: Транспорт. Правила поведения в транспорте. Умножение и деление чисел на 10,100.
Продолжительность урока: 1 урок, 40 минут.
Класс: 5 класс
Технологии: презентация
Краткая характеристика класса |
В классе обучаются дети по программе 5 класса для СКОУ VIII вида. Предельная наполняемость – 12 человек. |
Тема |
Транспорт. Правила поведения в транспорте |
Цель |
Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость». |
Оборудование |
ТСО: компьютер, проектор, экран |
Методы |
По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические; По степени самостоятельности мышления: репродуктивные; По степени управления учебной работой: под руководством учителя; По логике передачи и восприятия информации: индуктивный |
Ход урока
Организационный момент
Сегодня на уроке социально-бытовой ориентировки пригодятся ваши знания по математике
Актуализация знаний (демонстрация презентации). Слайд 1
1000 : 10
170 : 10
30 х 10
16 х 10
47 х 10
800 : 10
214 : 10
340 : 10
10 х 100
600 : 10
- Посмотрите на данные выражения и найдите лишнее. Почему? Уберем его.
- Решите выражения и ответы расставьте в порядке возрастания. Давайте проверим что получилось. Слайд 2,3 (дети «расшифровывают» тему урока - транспорт)
Объявление темы урока.
- Верно. Тема нашего урока – ТРАНСПОРТ. Слайд 4
- Что означает это слово? (устройство, предназначенное для перевозки людей, груза) Слайд5
- Соответственно, какое назначение транспорта? Для чего он нужен? (……..)
IV. Основная часть
- А какие виды транспорта вы знаете по способу передвижения? (водный и т.д.) Слайд6-11
- Назовите городской пассажирский транспорт. (…..)
- Какой нравится вам? Почему? (……)
- Знаете ли вы, что ….. Слайд 12-15 Историческая справка об автобусе.
Трамвай (англ) – («трэм» - «вагон», «вэй» - «путь») – «вагон, ходящий по путям, по рельсам». Троллейбус «троллей» - «контактный провод» + «карета для всех».
- Отправляемся в мир знаний на автобусе.
- Кто совершает поездки на каком – либо виде транспорте? (пассажир)
- Знаете ли вы правила пассажира? (да). Сейчас и проверим. На доске (на карточке) записаны верные и неверные утверждения. Выберите только верные утверждения, а шифр запишите в тетрадь. Слайд16
«Б» – жди транспорт в установленных местах.
«Е» - на остановке пассажиры должны сначала зайти, а потом выйти.
«И» - на остановке пассажиры должны сначала выйти, а потом зайти.
«Л» - войдя в салон, оплати проезд.
«К» - оплати проезд при выходе из транспорта.
«Е» - уступай место пожилым, инвалидам, малышам.
«Р» - к выходу продвигайся только на остановке.
«Т» - продвигайся к выходу заранее.
- Что у вас получилось? (билет)
- Что такое билет? (документ, удостоверяющий право пользования чем-нибудь. Билет на поезд, билет в кино) Слайд17
Загадка Слайд 18
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)
Физкультминутка «Светофор» Слайд19-21
- На нашем уроке вашим проездным билетом станут ваши знания.
- Доставайте свои проездные билеты - ваши знания, как умножить число на 10.
- Доставайте свои проездные билеты - ваши знания, как разделить число на 10.
- На каком маршруте можно доехать до школы?
- Сколько стоит билет в транспорте, в маршрутных такси?
V. Закрепление знаний.
- Решите задачи: (распечатаны на листочках)
У Ксении 34 руб, а Миши в 10 раз больше. Сколько рублей у Миши?
Чтобы доехать до театра и обратно домой 10 учащимся понадобилось 240 руб. Сколько денег нужно взять с собой каждому ученику?
Мама для сына отложила 426 руб. билет в маршрутном такси стоит 10 руб. На сколько поездок ему хватит этих денег и сколько у него останется?
Какую выручку получит кондуктор за 43 билета при цене билета 10 руб.?
Мама дала сыну 120 руб, билет стоит в 10 раз меньше. Какую сдачу получит мальчик?
- Какие знания нам понадобились для решения данных задач? (……)_
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда :
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Как, таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья на зубок! Слайд 22
- А знаете вы правила дорожного движения? (…….)Слайд 23-28
(выполнение тестовых заданий фронтально)
VI. Итог.
Понравился вам наш урок?
Какая тема урока? Что мы делали на уроке? что нового вы узнали?
Какие знания по математике понадобились на уроке? И т.д.
Автор: Кенжибаева Айсулу Абдухаиловна
→ Kengibaeva_A 20.03.2012 2 12675 2355 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.