Статья предназначена для учителей, обучающих математике детей с интеллектуальной недостаточностью. В ней представлены некоторые приемы, способствующие активизации познавательной деятельности и повышению интереса к урокам у обучающихся.
![](/img/post-img/time.png)
Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности обучающихся с нарушением слуха.
![](/img/post-img/time.png)
Пособие в помощь учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью. В работе представлена подборка задач практического содержания, которые зачастую нам приходится решать в повседневной жизни.
![](/img/post-img/time.png)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
![](/img/post-img/time.png)
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
![](/img/post-img/time.png)
Урок по теме: «Все арифметические действия с целыми числами в пределах 10.000» был проведён в 6 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
![](/img/post-img/time.png)
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Это обусловлено их значительной коррекционно-развивающей, воспитательной ролью в развитии школьников с интеллектуальной недостаточностью.
![](/img/post-img/time.png)
Данный дидактический материал содержит тренировочные задания (модуль алгебра) для подготовки к ГВЭ - 9 (литера «К») по математике в письменной форме обучающихся с нарушением слуха. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить основные разделы школьного курса математики основной школы. Цель дидактического материала: отработка знаний, умений и навыков обучающихся с нарушением слуха по алгебре в процессе подготовки к ГВЭ - 9 по математике.
![](/img/post-img/time.png)
Технологическая карта урока для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью). Цель урока: Формирование арифметических навыков умножения числа 2.
![](/img/post-img/time.png)
Ни для кого не секрет, что урок математики для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью является одним из труднейших, поэтому многие относятся к нему без особого интереса. И в связи с этим перед педагогом встает задача преодоления умственной инертности и равнодушия. Одним из средств повышения эффективности урока математики является правильная организация устного счета.
![](/img/post-img/time.png)
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса (ФГОС ООО от 31.05.21 г.)
![](/img/post-img/time.png)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (для детей с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, Вариант 1).
![](/img/post-img/time.png)
Потребности сегодняшней жизни диктуют необходимость создания классов для детей, отстающих в развитии. Период детства и отрочества - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в школьном возрасте, то впоследствии не удаётся реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.
![](/img/post-img/time.png)
Рабочая программа разработана для детей со слабой умственной отсталостью по математике.
![](/img/post-img/time.png)
Цели: закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки нахождения периметра; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь.
![](/img/post-img/time.png)
Презентация к уроку математики для обучающихся 7 класса коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью).
![](/img/post-img/time.png)
Конспект урока по математике для обучающихся коррекционной школы с легкой умственной отсталостью.
![](/img/post-img/time.png)
В общей системе подготовки умственно отсталых учащихся школьников к самостоятельной жизни большое место занимают уроки математики, на которых учащиеся получают математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/527/16820202.jpg)
Конкурс математических сказок мудрого кота Косинуса — это бесплатный интернет-конкурс литературных произведений, авторами которых являются дети в возрасте 6-18 лет, проживающие в любых странах мира. На конкурс принимаются произведения о цифрах, математических действиях и других понятиях математического мира.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/527/80756953.jpg)
Конкурс математических сказок мудрого кота Косинуса — это бесплатный интернет-конкурс литературных произведений, авторами которых являются дети в возрасте 6-18 лет, проживающие в любых странах мира. На конкурс принимаются произведения о цифрах, математических действиях и других понятиях математического мира.
![](/img/post-img/time.png)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся адаптированной школы. Материал может пригодится для педагогов начальной школы.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/506/35761941.jpg)
Интерактивный тренажёр «Весенняя математика» предназначен для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/504/76375588.jpg)
Презентация предназначена для уроков геометрии коррекционной школы VIII вида, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), для закрепления и проверки знаний по теме «Периметр», проверка проводится в виде тестирования.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/490/74322192.jpg)
![Выбор редакции Выбор редакции](http://pedsovet.su/img/buttons/best.png)
Цель: совершенствование знаний нумерации чисел, которые больше 1000.
![](/img/post-img/time.png)
Началом работы по теме стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности учащихся. На контроле была группа детей (12 человек). Все дети имеют диагноз: легкая умственная отсталость. У некоторых из них в сочетании с нарушением эмоционально-волевой сферы.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/483/12883405.jpg)
Презентация разработана к практическому курсу математики для дошкольников РАЗ - ступенька, ДВА - ступенька... (Петерсон Л.Г., Холина Н.П.) часть 2 занятие 4, представляет собой дополнительный электронный ресурс к занятиям по ФЭМП по теме "Число и цифра 6".
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/483/21142956.jpg)
Задача ресурса: способствовать закреплению умения детей ориентироваться в выборе действий при решении задач. Содержание: 6 задач разных видов на все четыре арифметических действия. Вычисления в пределах 20.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/483/66906127.jpg)
Используется при изучении темы "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд"
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/475/92385865.jpg)
Данный ресурс можно использовать в индивидуальной, групповой, фронтальной работе по разным УМК.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/475/03344851.jpg)
Данный ресурс можно использовать в индивидуальной, групповой, фронтальной работе по разным УМК.
![](/img/post-img/time.png)