Математика


Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" предназначена для обучающихся 9 класса (вариант 1.3).

09.12.2024

В статье делюсь опытом работы прикладной направленности с детьми с нарушением слуха. Я предлагаю несколько приемов по реализации прикладной направленности, которые используются мной на уроках.

Разработка касается актуальной на сегодня в сфере образования темы «Формирование функциональной грамотности младших школьников». Данный материал будет интересен учителям начальных классов.

В статье описываются основные коррекционным задачами учителей - предметников в школе для учащихся с дефектами слуха: накопление словаря, развитие речи, формирование грамматического строя языка, контроль за реализацией произносительных возможностей учащихся, включение слухового восприятия в учебный процесс, повышение коммуникативной функции речи. Методы и приемы, которые используют учителя при проведении уроков.

Данный урок был проведён в 8 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию и учебнику “Математика. 8 класс” для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Автор В. В. Экк М., «Просвещение», 2022 г.

Статья предназначена для учителей, обучающих математике детей с интеллектуальной недостаточностью. В ней представлены некоторые приемы, способствующие активизации познавательной деятельности и повышению интереса к урокам у обучающихся.

Методическая разработка урока по формированию функциональной грамотности обучающихся с нарушением слуха.

Пособие в помощь учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью. В работе представлена подборка задач практического содержания, которые зачастую нам приходится решать в повседневной жизни.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

Урок по теме: «Все арифметические действия с целыми числами в пределах 10.000» был проведён в 6 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Это обусловлено их значительной коррекционно-развивающей, воспитательной ролью в развитии школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Данный дидактический материал содержит тренировочные задания (модуль алгебра) для подготовки к ГВЭ - 9 (литера «К») по математике в письменной форме обучающихся с нарушением слуха. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить основные разделы школьного курса математики основной школы. Цель дидактического материала: отработка знаний, умений и навыков обучающихся с нарушением слуха по алгебре в процессе подготовки к ГВЭ - 9 по математике.

Технологическая карта урока для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью). Цель урока: Формирование арифметических навыков умножения числа 2.

Ни для кого не секрет, что урок математики для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью является одним из труднейших, поэтому многие относятся к нему без особого интереса. И в связи с этим перед педагогом встает задача преодоления умственной инертности и равнодушия. Одним из средств повышения эффективности урока математики является правильная организация устного счета.

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса (ФГОС ООО от 31.05.21 г.)

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (для детей с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, Вариант 1).

Потребности сегодняшней жизни диктуют необходимость создания классов для детей, отстающих в развитии. Период детства и отрочества - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в школьном возрасте, то впоследствии не удаётся реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа разработана для детей со слабой умственной отсталостью по математике.

Цели: закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки нахождения периметра; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь.

Презентация к уроку математики для обучающихся 7 класса коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью).

Конспект урока по математике для обучающихся коррекционной школы с легкой умственной отсталостью.

В общей системе подготовки умственно отсталых учащихся школьников к самостоятельной жизни большое место занимают уроки математики, на которых учащиеся получают математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить.

Конкурс математических сказок мудрого кота Косинуса — это бесплатный интернет-конкурс литературных произведений, авторами которых являются дети в возрасте 6-18 лет, проживающие в любых странах мира. На конкурс принимаются произведения о цифрах, математических действиях и других понятиях математического мира.

Конкурс математических сказок мудрого кота Косинуса — это бесплатный интернет-конкурс литературных произведений, авторами которых являются дети в возрасте 6-18 лет, проживающие в любых странах мира. На конкурс принимаются произведения о цифрах, математических действиях и других понятиях математического мира.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся адаптированной школы. Материал может пригодится для педагогов начальной школы.

Интерактивный тренажёр «Весенняя математика» предназначен для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Презентация предназначена для уроков геометрии коррекционной школы VIII вида, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), для закрепления и проверки знаний по теме «Периметр», проверка проводится в виде тестирования. 

Выбор редакции

Цель: совершенствование знаний нумерации чисел, которые больше 1000. 

Началом работы по теме  стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности учащихся. На контроле была группа детей  (12 человек). Все дети имеют диагноз: легкая умственная отсталость. У некоторых из них в сочетании с нарушением эмоционально-волевой сферы.