Дидактическое пособие к уроку математики в школе, реализующей адаптированные образовательные программы


18


Дидактическое пособие к уроку математики в школе, реализующей адаптированные образовательные программы


«Предметно–практическая направленность уроков математики как средство социализации и адаптации умственно отсталых детей»


Составитель: О.И.Смирнова

учитель ГБОУ ЛО «Лужская

школа-интернат, реализующая

адаптированные образовательные

программы»


Учреждения, реализующее адаптированные образовательные программы, к которому относится и наша школа-интернат, создана для обучения, воспитания и развития детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Объектом специальной педагогики является личность ребёнка, имеющего отклонения в психофизиологическом развитии (соматической, интеллектуально-речевой и сенсорно-двигательной сферах) или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.

Предметом специальной педагогики является теория и практика специального образования, которая включает изучение особенностей развития и образования аномального ребёнка, особенностей становления его как личности, использования этого знания для коррекции психических и физических недостатков, отклонений в поведении, в целях его социальной адаптации и интеграции в социум.

Основная задача школы – научить ребёнка адаптироваться в современных условиях жизни, поэтому главным в этом является подготовка наших обучающихся к самостоятельной жизни и труду. Необходимо, чтобы выпускники, выйдя из школы-интерната, могли самостоятельно реализовать себя. Для этого на уроках математики я стараюсь обеспечить обучающихся знаниями, выполняющими развивающую функцию, способствующими не только предметной подготовке, но и становлению социального опыта, коррекции их личности на всех этапах обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей.

Исходя из этого на уроках математики ставлю перед собой следующие задачи:

1. Формировать доступные обучающимся математические знания и умения с целью их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других предметов.

2. Заниматься общим развитием обучающихся, проводить коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. При этом необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого обучающегося на различных этапах обучения.

3. Воспитывать целенаправленную деятельность, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, навыки контроля и самоконтроля, умение принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения.

Содержание уроков математики составляют устные и письменные вычисления, решение задач, упражнения в измерении, геометрический материал.

Решение задач способствует развитию мышления, творческой активности обучающихся, активизации речи, расширению словарного запаса, развитию наблюдательности, внимания. Поэтому, начиная урок с устного счёта, на котором кроме заданий на совершенствование вычислительных навыков предлагаю несколько простых задач, что значительно оживляет работу при устном счёте. При решении задач использую ряд методических приёмов, способствующих развитию логического мышления, побуждающих активность и включающих в работу практически всех обучающихся.

Такими приёмами являются:

  1. Выбор вопроса к краткой записи из нескольких предложенных вопросов;

  2. Составление условия задачи по краткой записи, чертежу, схеме;

  3. Изменение вопроса так, чтобы задача решалась другим действием;

  4. Выбор правильного решения к предложенному условию задачи и вопросу;

  5. Исправление «коряво» сформулированного вопроса;

  6. Сравнение текстов двух задач и выяснение, почему они решаются с использованием разных арифметических действий;

  7. Изменение вопроса таким образом, чтобы задача решалась в два действия;

  8. Составление задачи обратной данной;

  9. Анализ неправильно решенной задачи.

Такие задания способствуют формированию осознанного подхода к анализу задачи, осознанному выбору действия, повышению умственной активности обучающихся.

Кроме того можно предложить для решения задачи без числовых данных, без вопроса, с лишними числовыми данными, с вопросом, не имеющим отношения к условию задачи, задачи занимательного характера. Такие задачи активизируют поиск способов их решения, мыслительную деятельность.

Для того, чтобы преодолеть сухость и формальность в преподавании математики, важно укреплять связь обучения с жизнью, с практикой, давать элементарные экономические знания. Всё это можно осуществить, прежде всего, через содержание задач, как помещённых в учебниках, так и тех которые составляет учитель и обучающиеся. Через решение задач обучающиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.

С целью расширения кругозора у обучающихся, для составления задач важно использовать данные из газет, журналов, справочников, энциклопедий, книги рекордов Гиннеса, литературных источников, с числовыми данными, с которыми обучающиеся знакомятся на уроках географии, биологии, трудового обучения.

Информация о различных явлениях природы и окружающей жизни, позволяет расширить интересы обучающихся, воспитывают черты, имеющие моральную окраску, развивать познавательный интерес к предмету. В своей работе при составлении задач я использую материал, который раскрывает составляющую основу жизни общества – экономику. Познание природы, окружающей действительности – ещё одно направление задач и, поскольку, здоровье – основное богатство человека и общества, то эта тема также является ведущей среди познавательных задач.

Составным элементом экономического воспитания является формирование у обучающихся уважительного отношения к окружающим людям и результатам их трудовой деятельности. Необходимо довести до сознания умственно отсталых обучающихся, что все окружающие их материальные ценности созданы трудом человека. Экономические сведения помогают лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений. Эффективному изучению азов экономики помогает решение задач, в содержании которых идёт речь о производстве, урожайности, стоимости, о природе и сохранении их богатств.

Решение задач на уроках позволяет раскрыть смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. Нужно правильно подбирать содержание задач, чтобы они были понятными, доступными для детей, не иметь незнакомых слов.

На уроках математики необходимо также предлагать обучающимся задачи по расчёту бюджета семьи, коммунальных услуг, затрат на питание, в том числе и рассчитывать количество продуктов и их стоимость для праздничного стола, оплату электроэнергии, квартиры, расчёт материалов на косметический ремонт квартиры и их стоимость, процентов по денежному вкладу. На уроках при решении таких задач обучающиеся знакомятся с такими понятиями, как цена, стоимость, бюджет семьи, прожиточный минимум, арендная плата, учатся вести учёт доходов и расходов.

Время определяет личную и деловую жизнь: не опаздывать на транспорт, на работу, на встречу и т. д., поэтому на уроках решаем задачи на определение времени, начала, конца и продолжительности событий.

Развитие математических знаний у умственно отсталых детей имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счёт и различные операции с числовыми величинами.

Доказано, что у ребёнка, овладевшего математическими представлениями и понятиями быстрее и успешнее происходит социализация.

Детям с нарушением интеллекта на уроках математики нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющие его интересы, социальные потребности.

На уроках математики необходимо не только обеспечивать восприятие, осмысление и запоминание знаний, выработку умений и навыков, но и учить применять эти знания при решении трудовых и жизненно практических задач.

На уроке большую роль я отвожу вооружению обучающихся практическими умениями и навыками, которые подготавливают их к жизни, к овладению ими профессиями, к посильному участию к труду.

Вся работа подтверждает, что решение арифметических задач практического содержания является эффективным педагогическим средством для развития познавательной деятельности умственно отсталых обучающихся и, следовательно, имеет важное коррекционное и воспитательное значение, помогает подготовить к самостоятельной жизни в обществе. Рассматривая социализацию, как процесс активного поиска человеком своего места в жизни, способность ориентироваться в ней и успешно трудиться, перед учителем встает задача: приблизить содержание образования к требованиям современного общества с учётом меняющихся социальных и экономических условий.

Сборник задач с практическим содержанием

Рекордсмены среди животных.


  1. Африканский слон весит 7500кг, а носорог на 550кг легче. Сколько весит носорог?

  2. Собака может бежать со скоростью 69км в час, а тигр на 11км в час быстрее. С какой скоростью может бежать тигр?

  3. Африканский слон весит 7т 500кг, а индийский слон на 4т легче. Сколько весит индийский слон?

  4. Гепард может развивать скорость до 110км в час, а лев на 30 км в час меньше. Какую скорость может развить лев?

  5. Длина тела гепарда 1,8м, а длина тела льва на 0,6м больше. Какую длину имеет тело льва?

  6. Гадюка может прожить 60 лет, а кобра только 3 часть этого срока. Сколько лет живет кобра?

  7. Длина гадюки – 9,8м, а кобра на 4,4м короче. Какую длину имеет кобра?

  8. Рост африканского слона на 0,5м больше, чем рост индийского слона. Какой рост имеет африканский слон, если рост индийского – 2,5м?

  9. Черепаха может прожить 175 лет, а улитка только 15 лет. На сколько лет дольше живет черепаха, чем улитка?

  10. Масса бурого медведя – 350кг, он легче белого медведя на 150кг. Сколько весит белый медведь?

  11. Синий кит имеет длину около 30м, а дельфин – около 6 метров. Во сколько раз длина тела синего кита больше длины тела дельфина?

  12. Синий кит передвигается со скоростью 90км в час, а дельфин со скоростью в 2 раза меньшей. С какой скоростью двигается дельфин?

  13. Вес синего кита может достигать 150 тонн, а вес дельфина – 3 тонны. Во сколько раз дельфин легче синего кита? На сколько тонн дельфин легче синего кита?

  14. Длина тела бурого медведя – 2м 50см, а длина тела мышки – 6см. На сколько сантиметров длина тела мышки меньше, чем длина тела медведя?

  15. Слон может прожить 80 лет, а верблюд в 2 раза меньше. Сколько лет может прожить верблюд?

  16. Слон может развивать скорость до 50 км в час. Сколько километров он пробежал бы за 3 часа, если бы мог бежать столько времени?

  17. Кит за 3 часа проплыл 180км. С какой скоростью двигался кит?

  18. Акула за 5 часов проплыла 200км. Чему равна скорость акулы?

  19. Скорость пчелы – 10км в час. За какое время она преодолеет расстояние в 30 км?

  20. Японский гигантский краб имеет длину – 60см, камчатский краб – 20 см, а краб-горошина – 2см. Во сколько раз (на сколько) длина камчатского краба меньше длины краба-гиганта? Во сколько раз (на сколько) длина краба-горошины меньше длины краба-гиганта?

  21. Длина перьев у фазана – 173см, а у декоративного петуха-феникса хвост на 327см длиннее. Чему равна длина хвоста у петуха-феникса?

  22. За день синица может пролететь100км,а скворец – 75км. На сколько больше может пролететь синица, чем скворец?

  23. Саша ныряет на глубину 3м, а кит погружается на глубину 3000. Во сколько раз глубже погружается кит?

  24. Сердце мышки делает за минуту 1300 ударов, сердце колибри - 1260 ударов. На сколько чаще бьётся сердце мышки, чем сердце колибри?

  25. Косуля может иметь массу 50кг, а лось – 600кг. На сколько косуля легче лося?

  26. Длина тела самой крупной лягушки голиафа достигает 32 см, а длина самой маленькой лягушки чесночницы 2см. Во сколько раз меньше длина самой маленькой лягушки?

  27. Дятел за день обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек обработает дятел за 3 суток?

Экология

  1. Кожура банана, брошенная на землю, разлагается полностью за 2 года, окурок разлагается на два года дольше, а бумага – на 6 лет дольше, чем окурок. Сколько лет разлагается бумага?

  2. Бумага, брошенная на землю, разлагается полностью за 10 лет, а пластмассовая бутылка – за 500 лет. Во сколько раз медленнее разлагается пластмассовая бутылка, чем бумага?

  3. За последние 400 лет благодаря деятельности человека с лица Земли исчезло: птиц - около 100 видов, млекопитающих - около 80 видов,

рыб - около 20 видов. Сколько всего видов птиц, млекопитающих и рыб исчезло с лица Земли за 400 лет?

  1. В настоящее время на Земле насчитывается около 250 тыс. видов растений. Десятая часть всех видов растений находится на грани вымирания. Сколько видов растений находится на грани вымирания?

  2. На семью из 3 человек в сутки требуется 120г чистого воздуха. Сколько чистого воздуха требуется в сутки на каждого члена семьи?

  3. За 1 год каждый житель крупного города вдыхает около 50кг ядовитых веществ. Сколько ядовитых веществ вдохнул за свою жизнь ребенок, которому 8 лет?

  4. В лесу липа может дожить до 700 лет, а в городе только до 70 лет. На сколько дольше живет липа в лесу, чем в городе?

  5. Завод сбрасывает в воду рек отходы. За 1 мин выливается около 100л грязных вод. Сколько грязных вод поступает в реку за 1 час?

  6. 80 кг макулатуры спасает от вырубки 4 дерева. Сколько макулатуры мы можем собрать, чтобы спасти от вырубки 1 дерево?

  7. Семья из 3 человек производит за год примерно 600кг мусора. Сколько мусора производит за год каждый член семьи?

  8. В мире ежедневно добывают около 1500 млн. куб. м древесины. 5 часть всей древесины используется как топливо. Сколько древесины ежегодно сжигается?

  9. Пластиковая бутылка разлагается в природе 500 лет, а полиэтиленовый пакет – 150 лет. На сколько дольше разлагается бутылка, чем полиэтиленовый пакет?

  10. На грани исчезновения сейчас находятся 202 вида насекомых и 80 видов птиц. Сколько видов насекомых и птиц находятся на грани исчезновения?

  11. 1 га зеленых насаждений способен отфильтровать за год из воздуха 70 т пыли. Сколько тонн пыли отфильтрует за год лес площадью 10га? 100 га?

  12. Божья коровка съедает за день примерно 100 тлей. Сколько тлей съест

божья коровка за неделю?

  1. Из испорченного крана за 1 минуту утекает в канализацию 20г воды.

Сколько воды вытечет в канализацию из испорченного крана за 10 минут?

  1. Для получения одной тонны стали требуется 150т воды. Каждый литр

сточных вод, попадая в водоем приводит в негодность 100л хорошей воды. Сколько литров воды будет приведено в негодность при получении одной тонны стали.

  1. В сутки автомобиль выбрасывает в воздух до 20кг вредных выхлопных

газов. Сколько килограммов вредных выхлопных газов выбрасывает в воздух автомобиль за неделю?

  1. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год.

Сколько тонн сажи выбросит в атмосферу предприятие за 5 лет? За 10 лет?

  1. С начала 20 века учеными было открыто около 50 видов ранее

неизвестных зверей и птиц. Но за это время с лица земли полностью

исчезли не менее 100 видов зверей и птиц. На сколько больше видов птиц и зверей исчезло с лица земли, чем было открыто?

  1. За год промышленные предприятия выбросили в воздух 58 млн. т

загрязняющих веществ, автотранспорт – 36 млн. т загрязняющих веществ. Сколько всего вредных веществ оказалось в воздухе за год работы промышленных предприятий и автотранспорта?

  1. В Красную книгу занесено около 80 видов птиц и около 90 видов

млекопитающих. Сколько всего видов птиц и млекопитающих находится на грани вымирания?

23. Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько сантиметров вырастает саженец тополя за лето?
24. Сбор макулатуры сохраняет лес. 20кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 200кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?
25. За лето одна мышь уничтожает 1кг зерна, а одна сова за этот период уничтожает 1000 мышей. Сколько тонн зерна спасает одна сова?
26. Тысяча мышей способна уничтожить за лето 1 т зерна. Сколько кг зерна уничтожает за лето одна мышь?
27. Только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

28. В 1927 году во всем мире насчитывалось лишь 48 зубров. Численность этих удивительных животных удалось восстановить только к 1977 году. Сколько лет ушло на спасение этих уникальных животных?
29. Ракушка-перловица профильтровывает за день 20 л воды. Сколько литров воды очищает одна такая ракушка за неделю?
30. Из 250000 видов высших растений по мнению ученых каждый десятый вид находится под угрозой исчезновения. Сколько видов высших растений находится под угрозой вымирания?
31. Тополь сибирский поглощает за месяц 240 г пыли. Какое количество пыли улавливает одно дерево за год?
32. Один гектар соснового леса выделяет в месяц 2400 кг кислорода. Сколько тонн кислорода выделяет за неделю гектар соснового леса?
33. Ель живёт 300 лет, а её срубили в возрасте10 лет. На сколько лет ей сократили жизнь? Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием деления.

34. Порубочный билет на елку составляет 100р. Штраф за незаконную рубку елки составляет 900р. Во сколько раз вам дешевле обойдётся законная вырубка ёлки? Сколько денег сэкономит при этом семья?

35. Ель живёт 300 лет, а её срубили в возрасте10 лет. На сколько лет ей сократили жизнь? Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием деления.

36. Консервная банка, брошенная в лесу, разрушается через 100 лет, а полиэтиленовый пакет разрушается на 150 лет дольше. Через сколько лет разрушится полиэтиленовый пакет?

Ремонт квартиры

1. Длина коридора – 5м, ширина коридора – 2 м.

Чему равна площадь коридора?

2. Для оклейки 1кв. м потолка требуются 4 плитки. Сколько плиток

потребуется, чтобы оклеить потолок в прихожей, площадь которой

10 кв. м?

3. 1 потолочная плитка стоит 20 р. Сколько денег мы истратим на покупку

40 плиток?

4. В 1 банке – 2кг 500г краски. Чтобы покрасить дверь нужно 400г краски.

Сколько краски потребуется, чтобы покрасить 6 дверей? Хватит ли нам

банки краски, чтобы покрасить 6 дверей? Сколько краски останется?

5. Малярная кисть стоит 90р.50к., шпатель – 80р.50к.

Придумать к задаче вопрос так, чтобы она решалась действием

сложением; вычитанием.

6. За банку краску в кассе заплатили 750р. Осталось – 650р.

Сколько всего краски купили?

Можно ли ответить на этот вопрос? Задайте правильный вопрос к задаче.

7. За 5 рулонов обоев заплатили 2000р. Сколько стоит 1 рулон обоев?

8. Из 1 рулона обоев получается 3 куска обоев.

Сколько рулонов обоев нужно купить, чтобы получить 15 кусков обоев?

9. За купленные обои в кассе заплатили 1500 р. После этого осталось 500 р.

Выбрать к задаче правильный вопрос:

- Сколько денег заплатили за обои?

- Сколько рулонов обоев купили?

- Сколько денег было у покупателя?

10. 1 м линолеума стоит 500 р. Сколько денег нужно, чтобы купить 5м

линолеума?

11. Для покраски одной двери требуется 400г краски, а для покраски окна –

270г краски. Сколько стоит вся краска? (Можно ли ответить на вопрос

задачи? Придумать такой вопрос к задаче, чтобы она решалась действием

сложением, вычитанием).

12. Комната имеет длину 8м, а ширину 7м. Какой длины плинтус

необходимо купить для ремонта комнаты?

13. Комната имеет длину 9м, а ширину 7м, а кухня – длину 4м, а ширину 3м . Какой длины плинтус необходимо купить для ремонта комнаты и кухни?

14. Окно имеет высоту 2м, ширину 3м. Какая длина скотча потребуется для утепления 3 окон?

15. Окно имеет высоту 2м, ширину 3м. Какая длина скотча потребуется для утепления 3 окон?

16. Комната имеет форму квадрата. Длина её 7м. Какой длины плинтус необходимо купить отделки комнаты?

17. Рамка имеет форму квадрата, длина которого 50см. Чему равна длина багета для изготовления рамки?

Наше здоровье

  1. Средняя продолжительность жизни мужчин в нашей стране – 60 лет, а

продолжительность жизни женщин – 72 года. На сколько в среднем

дольше живут в нашей стране женщины, чем мужчины? Как вы

думаете, с чем это связано?

2. В 2003 году по данным Всемирной организации здравоохранения от рака

легких в мире погибло всего 900 000 человек. Причины болезни у 100 000

человек были различные, а все остальные погибли от рака легких,

вызванного курением. Сколько человек в мире погибло от рака легких,

вызванного курением?

  1. За 8 минут наше сердце в среднем сокращается 560 раз. Сколько раз в

среднем сокращается наше сердце за 1 минуту?

  1. Чтобы сохранить здоровье человек должен заниматься спортом 5 раз в

неделю хотя бы по 30 минут. Сколько времени мы должны тратить в

неделю на занятие спортом?

5. Температура тела здорового человека – 36,3 градуса. У больного она

повысилась на 2,5 градуса. Какой стала температура больного?

6. Рост: был – 1м 58см.

стал – 1м 70см.

Задание: по краткой записи придумать условие задачи и вопрос к ней.

7. Термометр стоит 120р. 80к.

Горчичники стоят 40 р. 20к.

Задание: придумать вопрос к задаче так, чтобы она решалась сложением;

вычитанием.

8. Российский препарат «Компливит» стоит 380 р., а импортный

препарат «Центрум» стоит 600 р. Сколько денег мы сэкономим, если

купим витамины, выпущенные в России?

9. В 1 апельсине содержится примерно 40 мг витамина С. Сколько

миллиграммов витамина С содержится в 1кг апельсинов? (примерно 6

штук).

10. Рост сестры – 1м 58см, рост брата – 1м 70см. На сколько сантиметров

брат выше сестры?

11. В одной упаковке – 10 таблеток. Сколько упаковок с таблетками нужно

купить, если нам нужно 50 таблеток?

12. 1 сигарета сокращает жизнь человека на 15 мин. На сколько минут

сократит себе жизнь человек, выкуривший 4 сигареты?

13. После забега на дистанцию 100м у курящего человека пульс достигает 180 ударов в минуту, а не у курящего 120 ударов в минуту. На сколько ударов в минуту увеличивается пульс у курящего человека?

14. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) пятую часть витаминов. Сколько миллиграммов витаминов ворует у себя тот, кто курит?

15. Ребёнок ежедневно должен съедать 200г. каши. Сколько граммов каши вы съедаете за неделю?

16. Взрослый ежедневно должен съедать 660г сырых и варёных овощей, а ребёнок – 500г овощей.

Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась действием вычитания.

17. Суточная потребность витамина С – 80 мг, а витамина Е – в 4 раза меньше. Сколько миллиграммов витамина Е требуется человеку в сутки?

18. В 100г шиповника содержится 1000мг витамина С, а в сладком перце – 100мг. Во сколько раз меньше содержится витамина С в сладком перце, чем в шиповнике?

19. В день школьнику по нормам питания требуется 150г черного хлеба и 20г черного хлеба. Сколько всего хлеба требуется школьнику в день? Измените вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

20. В апельсине содержится 50мг витамина С, а в яблоке на 20мг меньше. Сколько граммов витамина С содержится в яблоке?

21. По нормам питания взрослому человеку в день требуется 265г картофеля, а ребенку – 190г. На сколько больше требуется в день картофеля взрослому, чем ребенку?

22. Ребенок ежедневно должен съедать 500г вареных или сырых овощей. Сколько граммов овощей потребуется ребенку на неделю?

23. Дима не употреблял продукты, содержащие витамин В1 3 дня. Суточная потребность в этом витамине 2,3мг. Найдите какое количество витамина В1 было потеряно за 3 дня?

Экономное ведение хозяйства

  1. У хозяйки в кошельке 3 купюры по 500 р. Сколько всего денег у хозяйки?

  2. На рынке куртка для мальчика стоит 2900 р., а в магазине «Секонд-Хенд»

- 2200 р. Сколько денег мы сэкономим, если купим куртку в магазине

«Секонд-Хенд»?

  1. Стрижка для мальчика стоит 380 р., а стрижка для девочки – 400 р. Сколько денег мы сэкономила семья, если мама сама постригла детей?

4. Телевизор стоит 20000 р. Деньги для покупки телевизора мы накопили за

10 месяцев. Сколько денег мы откладывали в среднем каждый месяц,

чтобы накопить на телевизор?

  1. За один день на проезд в автобусе на работу я трачу 60 руб. Сколько

денег я трачу за месяц на проезд в автобусе, если работаю в среднем 20 дней в месяц?

  1. На проезд в автобусе за месяц я трачу 1200 р. Выгодно ли мне купить

проездной билет, который стоит 430 р.? Сколько денег я сэкономлю, если куплю проездной билет?

  1. У хозяйки осталось 2800 р., а до зарплаты еще 1 неделя. Сколько денег в

среднем она может тратить ежедневно, чтобы дожить до заработной получения платы?

  1. Стоимость льготной подписки на газету на 1 месяц – 320 р. Сколько

денег мы заплатили, если подписались на газету на 3 месяца?

9. Вес посылки не может превышать 8 кг. Примут ли у нас посылку, если м

мы положим в нее: 2кг 500г конфет, 3кг 500г апельсинов и 2 кг пряников?

10. Вес бандероли не может превышать 1 кг. Примут ли у нас на почте

бандероль, если мы положим в нее игрушку, которая весит 450 г и 500 г конфет? А примут ли у нас бандероль, если мы добавим в нее шоколад весом 100 г?

11. Вклад «до востребования» имеет 1% годовых начислений. Сколько денег будет у вкладчика на счету через год, если на счёт он положил 30000 рублей?

12. В магазине «Экспресс» скидки на электротовары на 10%. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 30000 рублей?

13. В аптеке лекарства подешевели на 10%. Сколько будет стоить лекарство, если прежняя его цена была 430 рублей?

14. Мама в магазине «Норма» купила продуктов на 1000р. При расчете она предъявила каточку на скидку при оплате за покупку на 7%. Сколько денег сэкономила мама?

15. При подписке на газету «Лужская правда» в период предоставления льготы на подписку предоставляется скидка в размере 10%.Сколько денег можно сэкономить, если подписка на газету стоит 400р?

Праздничный ужин

  1. Для приготовления 1 порции салата требуется:

60г помидоров, 40г огурцов, 20г зеленого лука и 30г сметаны. Сколько

потребуется каждого из этих на 5 порций салата для праздничного стола?

подсчитать общий вес салата.

  1. Для приготовления ужина купили мясо, заплатили за него 340 р. Сколько

сдачи получили с 500 р.?

  1. У хозяйки было 700г масла. При выпечки пирожных она израсходовала

3/10 масла. Сколько масла израсходовала хозяйка?

  1. Для праздничного стола купили торт за 720 р. и плитку шоколада, которая дешевле торта в 8 раз. Сколько стоит плитка шоколада?

  2. За апельсины заплатили 90 р., а за яблоки на 15 р. меньше. Сколько денег

заплатили за яблоки?

  1. За 3 булочки заплатили 90 р. 90 коп. Сколько стоит одна булочка?

  2. 1 булочка стоит 30 р. 30 к., а 1 рогалик стоит 28 р. 30 коп. На

сколько 1 булочка дороже одного рогалика? Сколько денег заплатили за всю покупку?

  1. Мороженое стоит 110 р. Сколько денег нужно, чтобы купить 5 порций

мороженого?

  1. Хозяйка истратила в магазине 400 р. 185 р. она заплатила за масло, а остальные деньги - за сыр. Сколько стоит сыр?

  2. Время необходимое для приготовления отбивной из говядины часа. Сколько минут необходимо для приготовления отбивной из говядины?

  3. На день школьнику по нормам питания требуется 14г сыра. Сколько граммов сыра требуется школьнику на неделю?

Коммунальные платежи

  1. Показания газового счетчика в апреле месяце составили 72куб. м, а показания газового счетчика в мае месяце – 82куб. м. Сколько кубических метров газа израсходовала семья за месяц?

  2. Семья израсходовала за месяц на приготовление пищи 10 кубических метров газа. Сколько денег заплатили за использованный газ, если 1куб. м газа стоит примерно 6,5 рубля?

  3. Семья заплатила за месяц за использованный газ - 95 р., за использованную электроэнергию – 450 р. и за телефон – 400 р. Сколько всего денег заплатила семья за месяц за использованный газ, электроэнергию и телефон?

  4. Ежемесячно семья платит за пользование телефоном примерно 400 р.

Сколько денег они заплатят за пользование телефоном за полгода?

  1. За использованную электроэнергию заплатили за месяц 450 р., а за

использованный газ - 95 р. На сколько больше денег заплатили за

использованную электроэнергию, чем за использованный газ?

  1. . Скатерть имеет прямоугольную форму. Длина её боковой стороны 110 см, а длина основания 140 см. Какой длины потребуется бахрома для отделки скатерти?

  2. Огород имеет форму прямоугольника, длина которого 70 м, ширина 40 м. Какой длины необходимо купить сетку «Рабица», чтобы обнести огород?



Полный текст материала Дидактическое пособие к уроку математики в школе, реализующей адаптированные образовательные программы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Ольга Ильинична  Публикатор
15.02.2024 0 344 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК