Конспект занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся с нарушением слуха "Идём в магазин"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Школа–интернат № 18»
МКОУ «Ш-И №18»
Россия, 652471, город Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Прокопьевская, 18А
тел. (8-384-53) 4-13-89; 4-14-57 Е-mail: anschool18@mail.ru
|
Методическая разработка урока СБО
по формированию функциональной грамотности обучающихся с нарушением слуха.
5 класс
«Идём в магазин»
Разработчик:
Бойваленко Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Анжеро-Судженск
2023
Цель: создание условий для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»
Задачи:
1. Продолжать знакомить с трудом взрослых, вызывать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения;
2.Развивать слуховое восприятие, коммуникативные функции речи, диалогическую речь, внимание, память, наблюдательность;
3.Воспитывать интерес к разным профессиям людей, культуру поведения в общественных местах, культуру межличностных отношений.
Словарь: магазин, продавец, покупатель, касса, весы, чек, продукты, цена
Оборудование: прилавок, кассовый аппарат, муляжи продуктов, деньги, чеки, корзина, форма продавца, презентация, вывеска
Ход занятия:
Этапы занятия |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Задача: организация детей, подготовка к работе, создание эмоционального настроя на работу |
||||||||||||||||||||||||||||||
1)Приветствие гостей
2)Дыхательное упражнение
3) Фонетическая зарядка.
|
- Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.
-Делайте как я. Вдох через нос-выдох через рот.
-Сначала говорю я, вы повторяете. П-П-П ПА-ПА-ПОКУПАТЬ ПРА-ПРА-ПРОДАВАТЬ ПОКУПАТЬ И ПРОДАВАТЬ
-Сядьте |
-Здравствуйте
Дети стоят. Выполняют упражнение 3-4 раза.
Дети читают, соблюдая правила орфоэпии.
Дети садятся |
||||||||||||||||||||||||||||
2. Мотивационно-целевой момент. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Задача: постановка темы, цели и задач занятия. |
||||||||||||||||||||||||||||||
4)Восприятие речи на слух без ЗУА [ ]- для слабослышащих без [ ]- для глухих
|
-У вас на столе «Головоломка» решите её. -Разгадайте головоломку и узнаете, о чём мы будем говорить на занятии.
- Итак, тема занятия «Магазин». - Мы будем говорить о магазине.
-Соня подойди ко мне, помоги составить план нашего занятия. -Я буду говорить, а ты слушай и выбирай карточку. -Будем говорить - Будем выполнять задания - Будем отвечать на вопросы -Будем считать деньги -Будем играть.
-Вот ребята наш план сегодняшнего занятия (учитель повторяет план) - Ребята, что такое магазин? (Ответы детей.) |
У детей на парте задание и «ключ» к решению.
-это место, где можно купить вещи, продукты.
-Соня слушает и выбирает нужную карточку |
||||||||||||||||||||||||||||
3. Деятельностный момент. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Задача: организация разных видов деятельности детей, стимулирование воспитанников к деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||
1.Задание «Выбери картинку»
Упражнение «Магазин какой?»
|
-У вас есть конверт. Откройте. -Прочитайте. Выберите картинки, которые относятся к нашей теме урока. В конверте таблички со словами: весы, продавец, цена, покупатель, кассовый аппарат, чек , деньги, сдача, продукты, звонок, класс, учитель, школа, магазин -Проверим. Будем смотреть картинки и выбирать слова. -Молодцы, всё сделали правильно. -Это будет наш словарь. -Что можно купить в магазине? -Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно: хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, игрушку, рис, бананы, диван, и др .
-Посмотрите, что продаётся в этом магазине? -А как назвать это одним словом? На столе-«прилавке» атрибуты магазина «Продукты»
-Как называется магазин? Правильно, продуктовый магазин (вывешивается вывеска на магазин) -На столе лежат кошельки. -Возьмите и посчитайте, сколько денег у вас в кошельке. (дети считают деньги) -Серёжа сколько у тебя денег? -Запишите число на кошельке, а потом посмотрим, сколько денег вы истратите и сколько денег осталось у вас. |
-магазин Дети читают, думают, отвечают, выбирают слова которые связаны с МАГАЗИНОМ и вывешивают их на доску.
хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, игрушку, рис, бананы, диван, и др .
Называют обобщающим словом - продукты.
-Продуктовый магазин.
|
||||||||||||||||||||||||||||
4.Физминутка |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Сумку
в руки мы берем, (берут воображаемую
сумку) |
Дети повторяют движения за учителем |
||||||||||||||||||||||||||||
5. Деятельностный момент. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Задача: организация разных видов деятельности детей, стимулирование воспитанников к деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
-Будем играть в «Магазин». -Что будем делать? -Продавец будет ЯН? -Что ты будешь делать? -Вы будите покупателями -Что будет делать покупатель? -Но чтобы начать игру, давайте вспомним, какие вежливые слова нужно говорить в магазине. -Продавцом будет Ян -Ребята, Ян кем будет? -Продавец, наденьте форму.
Дети составляют диалог
-У каждого покупателя будет своё задание:
-Кристина, возьми список, тебе нужно купить продукты по списку.
-Соня, у тебя 300 рублей, купи продукты. -Серёжа, купи молоко и хлеб -Стас, мама дала тебе список продуктов.
-Учитель
предлагает взять каждому ребенку
сумку и кошелек. |
-Будем играть.
-Я буду продавать
-Я буду покупать -Здравствуйте, дайте пожалуйста, спасибо, до свидания.
-Продавец Продавец надевает форму и садится за прилавок.
|
||||||||||||||||||||||||||||
6.Оценочно-рефлексивный момент. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Задача: обобщение воспитателем основного содержания воспитательского часа, оценивание внеучебных достижений и оценивание собственных достижений воспитанниками в рамках занятия |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
-Давайте подведём итог. Слушайте внимательно и отвечайте. -Ребята, куда мы ходили? -Что мы там покупали? -Как назывался магазин? -Молодцы! 2) Итог. -Что делали на занятии?
- Вам понравилось делать покупки? - Мне тоже было с вами интересно. - Какой вывод сделаем? Полученные знания и умения в школе необходимы для жизни. - Продолжите ту фразу, которой вы бы хотели закончить наш урок. Было интересно………….. Было трудно……………
На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями. |
-магазин -продукты -продуктовый магазин
Говорили, отвечали на вопросы, играли. -Да
Было интересно играть в магазин, считать деньги Было трудно считать деньги, отвечать на вопросы
|
Самоанализ внеклассного мероприятия по развитию функциональной грамотности в 5 классе
Тема внеклассного мероприятия: «Идём в магазин»
Цель: создание условий для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»
Задачи:
1. Продолжать знакомить с трудом взрослых, вызывать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения;
2.Развивать слуховое восприятие, коммуникативные функции речи, диалогическую речь, внимание, память, наблюдательность;
3.Воспитывать интерес к разным профессиям людей, культуру поведения в общественных местах, культуру межличностных отношений.
Структура проведенного мероприятия, была следующая:
I. Организационный этап.
II. Мотивация к деятельности обучающихся.
III. Актуализация знаний.
IV. Работа по теме
Физминутка
V. Игра
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов
При планировании мною были учтены учебные возможности каждого обучающегося, темп работы и их психологические особенности.
Для реализации поставленных задач мною были применены объяснительно-иллюстративная, личностно-ориентированная технологии, технология компенсирующего обучения. Так же были применены здоровьесберегающая и игровая технологии.
Использовался наглядный материал, муляжи. Это оказывало большую помощь в восприятии и понимании обучающимися материала, в результате создавались условия для активного и сознательного усвоения знаний.
Намеченный план был выполнен. Время, выделенное на каждый этап , использовалось рационально. Все этапы логически связанны между собой.
В начале урока обучающимся был озвучен план, ребята знали, что они будут делать и были готовы к новым видам деятельности. В работу были задействованы все обучающиеся, учитывались особенности каждого ребенка и задания давались, исходя из их возможностей.
Во время занятия дети отвечали на вопросы учителя полным ответом, проводилась индивидуальная слуховая работа. Использовались фронтальная и индивидуальная работы.
Учебный материал, используемый на уроке, выбран в соответствии с программой и с учетом умственного и речевого развития обучающихся. Способы восприятия слухо – зрительный и зрительный.
Виды работ подобранны таким образом, чтобы у ребят происходила смена динамических поз, была проведена физкультминутка. Соблюдены санитарно-гигиенические требования.
Обстановка в классе была спокойная, рабочая, доброжелательная. Обучающиеся были заинтересованы, работали активно.
Цель и задачи достигнуты.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойваленко Елена Николаевна
→ Лена6209 01.03.2024 0 553 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.