Конспект занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся с нарушением слуха "Идём в магазин"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«Школа–интернат № 18»


МКОУ «Ш-И №18»

Россия, 652471, город Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Прокопьевская, 18А

тел. (8-384-53) 4-13-89; 4-14-57 Е-mail: anschool18@mail.ru











Методическая разработка урока СБО

по формированию функциональной грамотности обучающихся с нарушением слуха.

5 класс

«Идём в магазин»









Разработчик:

Бойваленко Елена Николаевна,

учитель начальных классов









Анжеро-Судженск

2023





Конспект «Идём в магазин»

Цель: создание условий для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с трудом взрослых, вызывать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения;

2.Развивать слуховое восприятие, коммуникативные функции речи, диалогическую речь, внимание, память, наблюдательность;

3.Воспитывать интерес к разным профессиям людей, культуру поведения в общественных местах, культуру межличностных отношений.

Словарь: магазин, продавец, покупатель, касса, весы, чек, продукты, цена

Оборудование: прилавок, кассовый аппарат, муляжи продуктов, деньги, чеки, корзина, форма продавца, презентация, вывеска

Ход занятия:































Этапы занятия

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

1.Организационный момент




Задача: организация детей, подготовка к работе, создание эмоционального настроя на работу

1)Приветствие гостей



2)Дыхательное упражнение


3) Фонетическая зарядка.





- Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие. 


-Делайте как я. Вдох через нос-выдох через рот.


-Сначала говорю я, вы повторяете.

П-П-П

ПА-ПА-ПОКУПАТЬ

ПРА-ПРА-ПРОДАВАТЬ

ПОКУПАТЬ И ПРОДАВАТЬ


-Сядьте

-Здравствуйте



Дети стоят.

Выполняют упражнение 3-4 раза.




Дети читают, соблюдая правила орфоэпии.



Дети садятся

2. Мотивационно-целевой момент.



Задача: постановка темы, цели и задач занятия.



























4)Восприятие речи на слух без ЗУА

[ ]- для слабослышащих

без [ ]- для глухих



-У вас на столе «Головоломка» решите её.

-Разгадайте головоломку и узнаете, о чём мы будем говорить на занятии.


1

2

3

1

Г

З

Н

2

А

М

И




2-2

2-1

1-1

2-1

1-2

2-3

1-3

М

А

Г

А

З

И

Н


- Итак, тема занятия «Магазин».

- Мы будем говорить о магазине.




-Соня подойди ко мне, помоги составить план нашего занятия.

-Я буду говорить, а ты слушай и выбирай карточку.

-Будем говорить

- Будем выполнять задания

- Будем отвечать на вопросы

-Будем считать деньги

-Будем играть.


-Вот ребята наш план сегодняшнего занятия (учитель повторяет план)

- Ребята, что такое магазин? (Ответы детей.)

У детей на парте задание и «ключ» к решению.



















-это место, где можно купить вещи, продукты.





-Соня слушает и выбирает нужную карточку

3. Деятельностный момент.



Задача: организация разных видов деятельности детей, стимулирование воспитанников к деятельности.

1.Задание

«Выбери картинку»















Упражнение

«Магазин какой?»


-У вас есть конверт. Откройте.

-Прочитайте. Выберите картинки, которые относятся к нашей теме урока.

В конверте таблички со словами: весы, продавец, цена, покупатель, кассовый аппарат, чек , деньги, сдача, продукты, звонок, класс, учитель, школа, магазин

-Проверим. Будем смотреть картинки и выбирать слова.

-Молодцы, всё сделали правильно.

-Это будет наш словарь.

-Что можно купить в магазине?

-Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно: хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, игрушку, рис, бананы, диван, и др .


-Посмотрите, что продаётся в этом магазине?

-А как назвать это одним словом?

На столе-«прилавке» атрибуты магазина «Продукты»


-Как называется магазин?

Правильно, продуктовый магазин (вывешивается вывеска на магазин)

-На столе лежат кошельки.

-Возьмите и посчитайте, сколько денег у вас в кошельке. (дети считают деньги)

-Серёжа сколько у тебя денег?

-Запишите число на кошельке, а потом посмотрим, сколько денег вы истратите и сколько денег осталось у вас.





-магазин

Дети читают, думают, отвечают, выбирают слова которые связаны с МАГАЗИНОМ и вывешивают их на доску.










хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, игрушку, рис, бананы, диван, и др .


Называют обобщающим словом - продукты.


-Продуктовый магазин.


4.Физминутка




Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда! («дом» над головой)

Дети повторяют движения за учителем

5. Деятельностный момент.



Задача: организация разных видов деятельности детей, стимулирование воспитанников к деятельности.


-Будем играть в «Магазин».

-Что будем делать?

-Продавец будет ЯН?

-Что ты будешь делать?

-Вы будите покупателями

-Что будет делать покупатель?

-Но чтобы начать игру, давайте вспомним, какие вежливые слова нужно говорить в магазине.

-Продавцом будет Ян

-Ребята, Ян кем будет?

-Продавец, наденьте форму.


Дети составляют диалог


-У каждого покупателя будет своё задание:


-Кристина, возьми список, тебе нужно купить продукты по списку.



Список

  1. Молоко

  2. Сметана

  3. Колбаса

  4. Мороженое






-Соня, у тебя 300 рублей, купи продукты.

-Серёжа, купи молоко и хлеб

-Стас, мама дала тебе список продуктов.


Список

  1. Сыр

  2. Хлеб

  3. Мороженое

  4. Рыба



-Учитель предлагает взять каждому ребенку сумку и кошелек.
- В магазине на каждом товаре есть
ценник или цена.
На ценнике указывается название товара и цена.


-Будем играть.


-Я буду продавать


-Я буду покупать

-Здравствуйте, дайте пожалуйста, спасибо, до свидания.



-Продавец

Продавец надевает форму и садится за прилавок.


Диалог:

-Здравствуйте, что хотите купить?

-Здравствуйте, я хочу купить молоко. Сколько стоит?

-Молоко стоит 40 рублей.

-Возьмите 50 рублей.

-Возьмите сдачу 10 рублей, чек, - спасибо за покупку.

-Спасибо, до свидания.





















6.Оценочно-рефлексивный момент.



Задача: обобщение воспитателем основного содержания воспитательского часа, оценивание внеучебных достижений и оценивание собственных достижений воспитанниками в рамках занятия


-Давайте подведём итог.

Слушайте внимательно и отвечайте.

-Ребята, куда мы ходили?

-Что мы там покупали?

-Как назывался магазин?

-Молодцы!

2) Итог.

-Что делали на занятии?


- Вам понравилось делать покупки?

- Мне тоже было с вами интересно.

- Какой вывод сделаем?

Полученные знания и умения в школе необходимы для жизни.

- Продолжите ту фразу, которой вы бы хотели закончить наш урок.

Было интересно…………..

Было трудно……………


На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.



-магазин

-продукты

-продуктовый магазин



Говорили, отвечали на вопросы, играли.

-Да






Было интересно играть в магазин, считать деньги

Было трудно считать деньги, отвечать на вопросы




Самоанализ внеклассного мероприятия по развитию функциональной грамотности в 5 классе


Тема внеклассного мероприятия: «Идём в магазин»

Цель: создание условий для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с трудом взрослых, вызывать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения;

2.Развивать слуховое восприятие, коммуникативные функции речи, диалогическую речь, внимание, память, наблюдательность;

3.Воспитывать интерес к разным профессиям людей, культуру поведения в общественных местах, культуру межличностных отношений.

Структура проведенного мероприятия, была следующая:

I. Организационный этап.

II. Мотивация к деятельности обучающихся.

III. Актуализация знаний.

IV. Работа по теме

Физминутка

V. Игра

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов

При планировании мною были учтены учебные возможности каждого обучающегося, темп работы и их психологические особенности. 

Для реализации поставленных задач мною были применены объяснительно-иллюстративная, личностно-ориентированная технологии, технология компенсирующего обучения. Так же были применены здоровьесберегающая и игровая технологии.

Использовался наглядный материал, муляжи. Это оказывало большую помощь в восприятии и понимании обучающимися материала, в результате создавались условия для активного и сознательного усвоения знаний.

Намеченный план был выполнен. Время, выделенное на каждый этап , использовалось рационально. Все этапы логически связанны между собой.

В начале урока обучающимся был озвучен план, ребята знали, что они будут делать и были готовы к новым видам деятельности. В работу были задействованы все обучающиеся, учитывались особенности каждого ребенка и задания давались, исходя из их возможностей.

Во время занятия дети отвечали на вопросы учителя полным ответом, проводилась индивидуальная слуховая работа. Использовались фронтальная и индивидуальная работы.

Учебный материал, используемый на уроке, выбран в соответствии с программой и с учетом умственного и речевого развития обучающихся. Способы восприятия слухо – зрительный и зрительный.

Виды работ подобранны таким образом, чтобы у ребят происходила смена динамических поз, была проведена физкультминутка. Соблюдены санитарно-гигиенические требования.

Обстановка в классе была спокойная, рабочая, доброжелательная. Обучающиеся были заинтересованы, работали активно.

Цель и задачи достигнуты.
















Полный текст материала Конспект занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся с нарушением слуха "Идём в магазин" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойваленко Елена Николаевна  Лена6209
01.03.2024 0 553 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК