Сборник заданий для подготовки к ГВЭ по математике


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«Школа–интернат №18»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник заданий для подготовкикГВЭ поматематике.

 Тренировочныезадания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики

Кинякина Н.Р.

 

 

 

 Введение

Актуальность

Государственнаяитоговаяаттестация(далее–ГИА)поматематикеявляетсяобязательнойдля всех выпускниковосновнойшколы.

Организацияполученияобразованияобучающихсясограниченнымивозможностями здоровья предусмотрена статьей 79 главы 11 ФЗ- № 273 «Обобразовании в Российской Федерации». Государственную итоговую аттестацию(далее - ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ)можно рассматривать как одну из основных форм предъявления результатовобучения даннойкатегории детей.

Следует заметить, что экзаменационные материалы по математике дляГВЭ-9вписьменнойформеимеютсвоиособенности.разрабатываютсядляобучающихсябезОВЗиразныхкатегорийобучающихсясОВЗиимеютследующееобозначение:

  • литера «А» – для участников ГВЭ-9 без ОВЗ и обучающихся с ОВЗ (заисключением участников с задержкой психического развития, обучающихся поадаптированнымосновнымобщеобразовательнымпрограммам);

  • литера«С»–дляслепыхобучающиеся,слабовидящихипоздноослепшихобучающихся,владеющихшрифтом Брайля;

литера «К» – для участников ГВЭ-9 с задержкой психического развития,обучающихсяпоадаптированнымосновнымобщеобразовательнымпрограммам.

Данныйдидактическийматериалсодержиттренировочныезадания(модульалгебра)дляподготовкикГВЭ-9(литера«К»)поматематике обучающихся с нарушением слухавписьменнойформе.Заданияподобранытакимобразом,чтобыохватитьосновныеразделышкольного курсаматематикиосновнойшколы.

Цель дидактического материала: отработка знаний, умений и навыковобучающихся с нарушением слуха по алгебревпроцессе подготовкикГВЭ -9по математике.

Задачи:

  • активизироватьобразовательнуюдеятельностьобучающихсяснарушением слуха;

-повторитьисистематизироватьзнания,уменияиспособыдействийпоосновнымразделамшкольнойпрограммы;

  • сократитьвремявыполнениязаданий.

Новизнаданнойразработкисостоитвтом,чтоданныйдидактическийматериалсодержитвсебенетолькокомплекстренировочныхзаданийдляподготовки к ГВЭ по математике, но также включает в себя разнообразныеопорные карточки, которые помогут обучающемуся с нарушением слуха в случае затруднениявспомнитьалгоритмрешения упражнений.

Пособиесодержитупражнениядлясамостоятельныхработучащихся9классаиноситтренировочныйхарактер.Представленныезаданияможноиспользоватькаквовремяурока,так ивкачестведомашней работы.

Дидактическийматериалможетиспользоватьсяучителямиматематики

приподготовкекурокамвинклюзивномклассе.

Основнаячасть

    1. Тренировочныезадания.

Дидактическийматериалсодержитвсебе130заданийпосемитемамкурсаалгебрыосновной школы.

 

 

    1. Тема:«Числа ивычисления»

    • Опорнаякарточка№1,№2

  1. Найдитезначениевыражения:24

40∙5

Ответ:

  1. Найдитезначениевыражения:13

5∙4

Ответ:

  1. Найдитезначениевыражения:12

2∙3,2

Ответ:

  1. Найдите значениевыражения:3+4

10 15

Ответ:

  1. Найдитезначениевыражения:1+0,6

4

Ответ:

  1. Найдитезначениевыражения:93

5 4

Ответ:

  1. Найдитезначениевыражения:(171)∙2

10 20 15

Ответ:

  1. Найдитезначениевыражения:(171)∙20=

15 12 3

Ответ:

  1. Найдитезначениевыражения:(10+15)∙26=

13 4 5

Ответ:

  1. Найдите значение выражения: 1,5 - 2,4 + 6,1Ответ:

  2. Найдите значение выражения: 2,4 - 9∙0,2Ответ:

  3. Найдите значение выражения: 2∙1,6 + 0,6Ответ:

  4. Найдите значение выражения: 12,3 + 4 ∙ (-3)Ответ:

  5. Найдите значение выражения: 3∙1,2 + 1,4Ответ:

  6. Найдите значение выражения: 3,5 – 4 ∙ (-0,2)Ответ:

  7. Найдите значение выражения: 7,1 + 3,9 ∙ 3Ответ:

  8. Найдите значение выражения: 2,4 ∙ 4 – 0,7Ответ:

  9. Найдите значение выражения: 30+0,5 ∙ (-10)2Ответ:

  10. Найдите значение выражения: -80+0,2 ∙ (-10)3Ответ:

  11. Найдите значение выражения: 12 + 0,4∙ 102Ответ:

  12. Найдите значение выражения: 0,3 ∙ (-10)3 +50Ответ:

  13. Найдите значение выражения: 40+0,8 ∙ (-10)3Ответ:

  14. Найдите значение выражения: (16+102) ∙ (2+102)Ответ:

  15. Найдите значение выражения: (25∙10-2) ∙ (2∙10-1)Ответ:

 

    1. Тема:«Уравнения,системыуравнений»

    • Опорнаякарточка№3

  1. Решите уравнение: 2х +2 = - 3.Ответ:

  2. Решите уравнение: 6х +1= - 4х.Ответ:

  3. Решитеуравнение:4х +7 =0.

Ответ:

  1. Решите уравнение: 7(х+2) = 5х + 18Ответ:

  2. Решите уравнение: 5(х-2) = 2х + 4Ответ:

  3. Решите уравнение: 5х – 4 = 10.Ответ:

    • Опорнаякарточка№4,№5

  4. Решитеуравнение:2х2 =7х.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ укажите больший из корней.Ответ:

  1. Решитеуравнение:х2–х=12.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ укажите больший из корней.Ответ:

  1. Решитеуравнение:3х2– 9х=0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ укажите больший из корней.Ответ:

  1. Решитеуравнение:2х2– 10х=0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ укажите больший из корней.Ответ:

  1. Решитеуравнение:2х2 +3х-2 =0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ укажите меньший из корней.Ответ:

  1. Решитеуравнение:х2– 7х=18.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ укажите меньший из корней.Ответ:

  1. Решитеуравнение:4х2+11х-3=0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ укажите больший из корней.Ответ:

    • Опорнаякарточка№6

  1. Решитеуравнение:х−2= 2

х−3

Ответ:

  1. Решитеуравнение:а−1=3

а+5

Ответ:

  1. Решитеуравнение:х5=-1

х

Ответ:

  1. Решитеуравнение: 4 =4

х−2 5

Ответ:

  1. Решитеуравнение: 2

х−3

= 5

х+3

Ответ:

  1. Решитеуравнение: 2

х+6

= 5

х−6

Ответ:

Решитеуравнение: 3

х−19

=19

х−3

  1. Есликорнейнесколько,запишитеихвответбезпробеловвпорядкевозрастания.

Ответ:

  1. Решитеуравнение: 9 =9

х−2 2

Ответ:

х−4

  1. Решитеуравнение: =2

х−6

    • Опорнаякарточка№7,№8

 

  1. Решитесистемууравнений:

2х+ у=11,

{3х−у=9.  Ответ:

  1. Решитесистемууравнений:{х +у=5,  

2х− у=7.

Ответ:

  1. Решитесистемууравнений:{5х−2у=6,  

7х+ 2у=6.

Ответ:

  1. Решите системууравнений:{2х+3у=1,  Вответзапишите х+у.

4у+3х=0.

Ответ:

  1. Решитесистемууравнений:{3х+у=7,  В ответзапишитех+у.

2у− 5х=3.

Ответ:

 

  1. Решитесистемууравнений:

9х+ 4у=10,

{2у+7х=0.  Вответзапишитех+ у.

Ответ:

  1. Решитесистемууравнений:{4х+у=10,  Вответзапишите х+у.

3у+х=−3.

Ответ:

  1. Решитесистемууравнений:{ 2х−у=1,   В ответ запишите х +у.

3х+ 2у=12.

Ответ:

 

  1. Решитесистемууравнений:

4х− 2у=2,

{2х+ у=5.  Вответзапишитех+ у.

Ответ:

  1. Решитесистемууравнений:{3х−у=−1,  Вответзапишитех+у.

2у−х=7.

Ответ:

 

  1. Решитесистемууравнений:

3х+ 2у=8,

{4х− у=7.  Вответзапишитех+ у.

Ответ:

  1. Решитесистемууравнений{ 5х − у=7,

3х+ 2у=−1.

Ответ:

 

  В ответ запишите х +у.

  1. Решите системууравнений {7х+у=1,  В ответзапишитех+у.

у − 2х=4.

Ответ:

 

 

    1. Тема:«Числа,вычисленияиалгебраическиевыражения»

    • Опорнаякарточка№8

  1. Найдитезначение выражения:(10−3)(10 +3)

Ответ:

  1. Найдите значение выражения:(11−3)(11 +3)

Ответ:

  1. Найдите значение выражения:(7−5)(7 +5)

Ответ:

  1. Найдитезначениевыражения:2(18+2)

Ответ:


 

  1. Найдите значение выражения:(7−2)(7+2)

Ответ:

  1. Найдитезначениевыражения:(64-1)2

Ответ:

  1. Найдите значение выражения: (8с-8)(8с+8)-8с(8с+8), при с= 1,2Ответ:

  2. Упроститевыражение:(2-а)2–а(а+4),найдитеегозначениеприа=0,5.

В ответ запишите полученное число.Ответ:

  1. Упростите выражение: (c+1)2 – c(c+4), найдите его значение при c = 2.Вответзапишите полученное число.

Ответ:

    • Опорнаякарточка№9,№10

  1. Найдите значение выражения: 4-6∙ (42)3Ответ:

  2. Найдите значение выражения: 2-10∙ (23)4Ответ:

  3. Найдите значение выражения: 0,6∙ (-2)4- 0,3 ∙ (-3)2+12Ответ:

  4. Найдите значение выражения: 0,8∙ (-7)4- 0,3∙(-7)2+45Ответ:

  5. Найдите значениевыражения:242

3∙8

Ответ:

  1. Найдите значение выражения: b6∙(b-2)2,при b= -2Ответ:

  1. Найдитезначениевыражения: 16 -4

4а−а2 а

Ответ:

приа=10

  1. Найдитезначениевыражения:(х-3):х2−6х++9-4

 

прих= -21

 

Ответ:

х+3 а

  1. Найдите значениевыражения:(1- 1

5х 7х

)х2

4

 

при х=2

Ответ:

    1. Тема:«Неравенства,системынеравенств»

    • Опорнаякарточка№11,№12

  1. Решите неравенство: 20 -3(х - 5)<19 - 7х и определите, на каком рисункеизображено множествоегорешений.

Вответеукажитеномерправильноговарианта

 

 

 

 

Ответ:

 

  1. Решитенеравенство:4х+5≥6х-2иопределите,накакомрисункеизобра-жено множество егорешений.

В ответеукажитеномерправильного варианта.

 

 

Ответ:

 

  1. Решите неравенство: х -1 <3х +2 и определите, на каком рисунке изображе-но множествоегорешений.

Вответеукажитеномерправильного варианта

 

 

Ответ:

  1. Решите неравенство: 22 – х>5 – 4(х-2) и определите, на каком рисунке изоб-ражено множество егорешений.

В ответеукажитеномерправильного варианта.

 

 

 

Ответ:

 

  1. Решитенеравенство:6х -7< 8х-9.

Вответеукажитеномерправильноговарианта.

1)(− ∞; 8); 2)(− ∞; 1); 3) (8; +∞); 4)(1; +∞).

Ответ:

  1. При каких значениях x значение выражения 6х – 2 больше значения выраже-ния7х+8?

В ответеукажитеномерправильного варианта.

1)х> − 10; 2) x <− 10; 3)x> − 6; 4) x < − 6.

Ответ:

  1. Накакомрисункеизображено решениенеравенствах2<9?

В ответеукажитеномерправильного варианта.

 

 

 

Ответ:

  1. Решитенеравенство:х2– 4х <0.

Вответеукажитеномерправильноговарианта.

1)[0;4]; 2)(-∞;0)


Полный текст материала Сборник заданий для подготовки к ГВЭ по математике смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кинякина Наиля Рашитовна  Публикатор
06.04.2023 0 2152 41

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК