Рабочая программа по математике; 6 класс
Приложение
к адаптированной основной
общеобразовательной программе
основного общего образования
Принято Утверждено
педагогическим советом приказом МКОУ «Ш-И №18»
протокол от «31» 08 20212 №1 от «31» 08 2022 г. №
Рабочая программа
по математике
для обучающихся 6 класса
(ФГОС ООО от 31.05.21г.)
Вариант 2.2 2 отделение
Составитель:
Кинякина Н.Р.
2022
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………………….3
2. Содержание учебного курса……………………………………………..…5
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………………12
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
-
-
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
-
6 класс
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
2.1 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
-
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
-
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
-
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
-
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
-
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
-
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
-
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
-
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
-
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
-
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
2.2 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
Работа с информацией:
-выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
-выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
-оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
-воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
-в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
-представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
-участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
-самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
-владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
-предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
-оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
2.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»
Освоение учебного курса «Математика» в 6 классе основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
-скорость, время, расстояние;
-цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями:
- точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами:
- вершина, сторона;
-с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ;
-с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб:
-использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;
-находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
6 класс (175 ч)
№ п/п |
Название разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
||||||
Повторение курса начальной школы (5ч) |
||||||||
|
Повторение |
5 |
1 |
|
02.09-06.09 |
|
Входная к.р. |
Образовательная платформа «ЯКЛАСС» Образовательная платформа «учи.ру» |
Натуральные числа. Действия с натуральными числами (47 ч) |
||||||||
|
Натуральные числа. |
8 |
|
|
|
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел. Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки. Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении. Использовать правило округления натуральных чисел. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок. Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней. Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений. Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования. Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и приме нять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное. Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если, то…». Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки. Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов. Знакомиться с историей развития арифметики |
|
Образовательная платформа «ЯКЛАСС» Образовательная платформа «учи.ру»
Презентации к темам: «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Свойства сложения и вычитания»
|
1 |
Ряд натуральных чисел. |
2 |
|
|
08.09-09.09 |
Устный опрос |
||
2 |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
3 |
|
|
12.09-14.09 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
3 |
Сравнение натуральных чисел |
3 |
|
|
29.09-03.10 |
Устный опрос |
||
|
Сложение и вычитание натуральных чисел |
16 |
1 |
|
|
|
||
4 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
4 |
|
|
06.10-11.10 |
Устный опрос |
||
5 |
Вычитание натуральных чисел |
5 |
|
|
12.10-18.10 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
6 |
Числовые и буквенные выражения. Формулы |
4 |
1 |
|
19.10-25.10 |
К.Р. |
||
7 |
Уравнение |
3 |
|
|
26.10-28.10 |
Устный опрос |
||
|
Умножение и деление натуральных чисел |
23 |
1 |
|
|
|
||
8 |
Умножение. Переместительное свойство умножения |
4 |
|
|
29.11-02.12 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
9 |
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
3 |
|
|
05.12-07.12 |
Устный опрос |
||
10 |
Деление |
8 |
1 |
|
08.12-19.12 |
К.Р. Письменный контроль |
||
11 |
Деление с остатком |
3 |
|
|
21.12-20.12 |
Устный опрос |
||
12 |
Степень числа |
2 |
|
|
23.12-26.12 |
Устный опрос |
||
13 |
Комбинаторные задачи |
3 |
|
|
20.01-24.01 |
Устный опрос |
||
Наглядная геометрия. Линии на плоскости (10 ч) |
||||||||
1 |
Отрезок. |
4 |
|
|
15.09-20.09 |
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность. Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры. Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину отрезка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса. Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения. Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы. Вычислять длины отрезков, ломаных. Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с не метрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения. Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы |
Устный опрос Письменный контроль |
Образовательная платформа «ЯКЛАСС» Образовательная платформа «учи.ру»
|
2 |
Плоскость. Прямая. Луч. |
3 |
|
|
21.09-23.09 |
Устный опрос |
||
3 |
Шкала. Координатный луч |
3 |
|
|
26.09-28.09 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
Обыкновенные дроби (16 ч) |
||||||||
|
Обыкновенные дроби |
16 |
1 |
|
|
Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью. Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей. Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю. Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений. Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки. Знакомиться с историей развития арифметики |
|
Образовательная платформа «ЯКЛАСС» Образовательная платформа «учи.ру»
|
1 |
Понятие обыкновенной дроби |
5 |
|
|
30.01-03.02 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
2 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
3 |
|
|
06.02-08.02 |
Устный опрос |
||
3 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
2 |
|
|
09.02-10.02 |
Устный опрос |
||
4 |
Дроби и деление натуральных чисел |
1 |
|
|
13.02 |
Устный опрос |
||
5
|
Смешанные числа |
5 |
1 |
|
14.02-20.02 |
К.Р. Письменный контроль |
||
Наглядная геометрия. Многоугольники (15 ч) |
||||||||
1 |
Угол. Обозначение углов |
2 |
|
|
28.10-07.11 |
Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники. Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры. Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата. Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники. Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон. Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника. Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой». Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры. Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны. Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь. Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади. Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях. Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач |
Устный опрос |
Образовательная платформа «ЯКЛАСС» Образовательная платформа «учи.ру»
|
2 |
Виды углов. Измерение углов |
5 |
|
|
08.11-14.11 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
3 |
Многоугольники. Равные фигуры |
2 |
|
|
15.11-16.11 |
Устный опрос |
||
4 |
Треугольник и его виды |
3 |
|
|
17.11-21.11 |
Устный опрос |
||
5 |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
3 |
|
|
22.11-24.11 |
Устный опрос |
||
Десятичные дроби (47 ч) |
||||||||
|
Десятичные дроби |
47 |
1 |
|
|
|
|
Образовательная платформа «ЯКЛАСС» Образовательная платформа «учи.ру»
|
1 |
Представление о десятичных дробях |
4 |
|
|
24.02-01.03 |
Письменный контроль |
||
2 |
Сравнение десятичных дробей |
4 |
1 |
|
02.03-06.03 |
К.Р |
||
3 |
Округление чисел. Прикидки |
4 |
|
|
07.03.-09.03 |
Устный опрос |
||
4 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
6 |
|
|
10.03-20.03 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
5 |
Умножение десятичных дробей |
7 |
|
|
21.03.10.04 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
6 |
Деление десятичных дробей |
10 |
|
|
11.04-25.04 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
7 |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
3 |
|
|
26.04-28.04 |
Устный опрос |
||
8 |
Проценты. Нахождение процентов от числа |
4 |
|
|
02.05-05.05 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
9 |
Нахождение числа по его процентам |
5 |
1 |
|
08.05-16.05 |
К.Р. Письменный контроль |
||
Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве (10ч) |
||||||||
1 |
Площадь. Площадь прямоугольника |
4 |
|
|
27.12-10.01 |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры. Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба. Изображать куб на клетчатой бумаге. Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели. Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда. Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования. Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу. Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности. Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний. Решать задачи из реальной жизни |
Устный опрос |
Образовательная платформа «ЯКЛАСС»
Образовательная платформа «учи.ру» |
2 |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
3 |
|
|
11.01-13.01 |
Устный опрос |
||
3 |
Объём прямоугольного параллелепипеда |
3 |
|
|
16.01-19.01 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
Повторение и обобщение (25 ч) |
||||||||
1 |
Повторение и обобщение по теме «Натуральные числа» |
2 |
|
|
04.10-05.10 |
Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел. Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений. Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов. Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ |
Устный опрос |
Образовательная платформа «ЯКЛАСС» Образовательная платформа «учи.ру»
|
2 |
Повторение по теме «Угол. Треугольник. Прямоугольник» |
2 |
|
|
25.11-28.11 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
3 |
Повторение по теме «Деление» |
1 |
|
|
25.01 |
Устный опрос |
||
4 |
Повторение по теме «Площадь. Объем» |
1 |
|
|
26.01 |
Устный опрос |
||
5 |
Повторение по теме «Комбинаторные задачи» |
1 |
|
|
27.01 |
Устный опрос |
||
6 |
Повторение по теме «Обыкновенные дроби» |
2 |
|
|
21.02-22.02 |
Устный опрос |
||
7 |
Повторение по теме «Проценты» |
2 |
|
|
15.05-16.05 |
Устный опрос |
||
8 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» |
3 |
|
|
17.05-19.05 |
Устный Опрос Письменный контроль |
||
9 |
Повторение по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» |
3 |
|
|
22.05-24.05 |
Устный опрос Письменный контроль |
||
10 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
2 |
|
|
25.05-26.05 |
Устный опрос |
||
11 |
Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
6 |
|
|
29.05-31.05 |
Устный опрос Письменный контроль |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кинякина Наиля Рашитовна
→ Публикатор 13.01.2023 0 471 47 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.