Математика


Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
09.03.2013
Рабочая программа по предмету "Математика" программа УМК "Школа России" с пояснительной запиской, содержанием,ожидаемыми результатами, календарно-тематическим планированием для 2 класса
Урок «Умножение обыкновенных дробей на целое число».
Тип урока: Урок новых знаний.
Форма урока: Урок-путешествие.
Цели урока: 1. Научить умножать дробь на целое число через решение примеров и задач.
2.развивать:- зрительное восприятие через схему-рисунок, презентацию.
-зрительно-тактильное восприятие через набор «Дроби», верёвку.
-слуховое восприятие и память через отчёты учащихся о домашнем задании.
-наглядно-образное восприятие через цветовое настроение.
-словесно-логическое мышление через проблемное обучение, кластер.
3.Воситывать дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь через выполнение групповых заданий и работу в парах.
Используемые технологии :
Активные методы обучения, проблемное обучение.
Тема урока: Решение квадратных уравнений. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Данный тренажер поможет запомнить цифры, совершенствовать навык счёта предметов и соотносить цифру с числом предметов. Презентацию можно использовать при индивидуальной и фронтальной работе.
Урок геометрии "Решение задач" по теме "Параллельные прямые" в 7 классе предлагается провести в нестандартной форме, а провести урок-путешествие на поезде с остановками на станциях, где предлагается выполнить какие-то задания.
Урок направлен на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, на формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной социальной интеграции, что особенно актуально для УО ребенка. Для этого отрабатывались коммуникативные и социальные навыки.
Включение в урок коррекционно-развивающих заданий способствовало развитию мышления (внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности).
Урок является примером реализации личностно-ориентированного подхода к обучению.
предлагаю на ваш суд небольшую наработку. Статья носит научный характер, но может пригодиться и уже в таком виде. Реализация поэтапного формирования деятельности Н.Ф. Талызиной, П.Я. Гальперина. отвечу на все вопросы и буду благодарна любым комментариям.
Внеклассное занятие «Занимательная математика» для 7 класса С(К)ОШ VIII вида.

Мероприятие направлено на обобщение, систематизацию и углубление знаний по математике;
развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания; повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.
Данная игра с применением межпредметных связей (география, естествознание, краеведение, история города) может быть использована учителем как внеклассное мероприятие в 5-9 классах коррекционной школы 7 - 8 вида.
Игра проводится на классном часу в декаду «Математики, физики, информатики».
От каждого класса выбирается команда мальчиков в составе 6 человек. ( можно больше при наличии мальчиков в классе)
Выбирается капитан команды, который завершает каждый конкурс и относит решенные задачи или примеры членам жюри.
Место проведения- спортивный зал
Цели и задачи урока:учить решать задачи в два действия; отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка; развивать внимание, фантазию, умение анализировать, воспитывать вежливость.
В аукционе принимают участие несколько команд. После получения номера и стартового капитала, они становятся аукционерами. Ведущий аукциона – аукционист (учитель).
В работе представлены ребусы по экономическому воспитанию учащихся на уроках математики.
Настоящая программа составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л. Б. Баряевой. А также при составлении программы учитывается обобщение опыта работы с учащимися классов «особый ребенок».
Программа предназначена для обучению математике детей - глубоко умственно отсталых. Обучение математике детей с глубокой умственной отсталостью изучается концентрически, постоянно возвращаясь к ранее изученным темам. Большое внимание уделяется темам повторения.
Правила умножения и примеры к ним с возможностью самопроверки ответов.
Приемы умножения двухзначных чисел на 11,15,25 и возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.
Урок составлен с применением ЦК ЭОР, ФЦИОР, с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски.
Внеклассное занятие для 6 класса С(К)ОШ VIII вида. Проходит в виде игры, класс делится на 2 команды "Треугольник" и "Квадрат". Занятие направлено на развитие логического мышления, памяти, восприятия и повышения значимости предмета - математика.
Стереометрия 10 класс уроки с использованием программы "Живая математика". Подготовка к ЕГЭ, решение задач уровня С2.
Результаты ЕГЭ показывают, что именно задачи по геометрии представляют для учащихся наибольшие трудности. Многие выпускники вообще не приступают к решению геометрических задач, а невысокие результаты их выполнения характерны и для выпускников, которые в школе показывают хороший уровень математической подготовки. Решению этой проблемы способствует внедрение в учебный процесс новых информационных технологий.
Материал для использования математических знаний на уроках швейного дела и столярного дела. Разбирается решение задач практического содержания.
Заключительное мероприятие Недели математики в коррекционной школе VIII вида. Играют две сборные команды ,остальные--болельщики,имеющие возможность помогать своей команде. Материал подобран таким образом, чтоб оказался по силам ребятам как 5,так и 9 классов.
Цель. Развитие интереса к математике.
Задачи:
-способствовать повышению познавательной активности учащихся;
-коррегировать мыслительные процессы, восприятие, память, различные аспекты внимания;
-содействовать формированию основ коммуникативной и экономической грамотности учащихся;
-продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в коллективе;
-создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника. 
Данный урок первый в теме. Он знакомит учащихся с не только симметричными геометрическими фигурами, но и симметричными объектами в окружающем мире. Также дети практически доказывают на уроке какие фигуры симметричны.
Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики во внеурочное время.
Цель, задачи. Структура общих исследовательских умений. Учебно-исследовательская карта по теме «Отрезки»
Положительную роль в развитии внимания памяти обучаемых с интеллектуальной недостаточностью играют ежедневные упражнения, которые нужно проводить в начале урока. Это помогает сконцентрировать внимание детей после перемены или предыдущего урока. На уроках, меняя формы и методы обучения, необходимо отбирать материал в соответствии с принципом доступности, который по содержанию и объему посилен учащимся.
Каждый урок в специальной школе должен способствовать развитию познавательных интересов и приобретению ими навыков самостоятельной работы. В целях повышения эффективности урока мы используем разнообразные приемы, а так же систему разнообразных средств и методов. Метод обучения выбирается в зависимости от целей урока и от содержания проходимого материала.
Цель Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость».
Оборудование ТСО: компьютер, проектор, экран
Методы:
• По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;
• По степени самостоятельности мышления: репродуктивные;
• По степени управления учебной работой: под руководством учителя;
• По логике передачи и восприятия информации: индуктивный
Внеклассное мероприятие. Конкурсно-познавательная игра по математике.
Перед каждым конкурсным заданием учитель сообщает информацию о представленном животном. Каждый участник имеет сигнальную карточку. Отвечает первый, поднявший сигнальную карточку. В случае ошибки - возможность ответить предоставляется другому участнику. В конкурсе «Строитель» (слайд 8) участвуют одновременно все ребята. Победителем считается участник, набравший большее количество баллов (жетонов). Также жюри выделяет самого активного, смекалистого.