Презентация-викторина "Занимательная математика"


Сценарий викторины «Занимательная математика»

проводимой в рамках школьной «Недели математики».

Выполнила:

учитель начальных классов, логопед Крюкова А. А.


Викторина проводится для учащихся вспомогательных классов средней и старшей школы.

Этапы:

I. Организация участников викторины, рассаживание детей по местам, объявление темы викторины.

II. Основная часть – выполнение заданий викторины;

III. Подведение итогов викторины, объявление команды – победителя; награждение команд.


Ход викторины:

Организация участников викторины, рассаживание детей по местам, объявление темы викторины.

Разделение учащихся на 4 команды (7 класс, 8-е классы, 11 класс, 12 класс), выбор капитанов каждой команды, придумывание названия для своей команды.

Основная часть:

1. «Разминка». (правильный ответ – 1 балл). Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.


1) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(
не два, а шесть).

2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(
не пять, а четыре).

3) Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(
не на десять, а на один).

4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (
не три, а две).

5) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (
не шесть, а один).

6) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(
не два, а три).

7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(
не четыре, а пять).

8) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (
в клеточку, а не в кружочек).


2. «Анаграмма» или «Перемешки».

Поставить буквы на место (за каждое слово по 1 баллу).

ЛДАИН

ИРШИАН

МРТЕИПЕР

(длина, ширина, периметр).

3. Перевести величины.

Подсказка

1 км

1000 м

1 м

10 дм

1 дм

10 см

1 см

10 мм


5 м = . . . см (500) 1000 см = . . . дм (100)

25 см = . . . мм (250) 300 дм = . . . м (30)

5 дм = . . . см (50) 1000 мм = . . . м (1)

2 км = . . . м (2000) 50 см = . . . дм (5)


4. «Знатоки русского языка»

Назвать слова, внутри которых есть число 100. (одно слово – один балл)


5. «Запоминалка»

Слайд с 15-20 словами (математических терминов) на 1-2 минуты. (цифра, величина, умножение, деление, число, вычитание, геометрические фигуры, математика, дробь, сложение, )

Кто больше запомнит слов. (1 слово – 1 балл)


6. «Загадка на внимание»

Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился.

На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 человека.

На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел.

Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7.

А потом на остановке вошел один гражданин, с целой кучею обновок ...

Сколько было остановок ? ( пять )


7. Конкурс капитанов.

Капитану каждой команды раздаются карточки с тремя примерами. Кто быстрее выполнит задание.

30+45-22+18-11= (60)

78-16+24-26+39= (99)

5*8:4*3:6= (5)


8. «Кто больше?»

Пока идет конкурс капитанов, остальная команда придумывает слова, связанные с математикой. (1 слово – 1 балл).


9. «Напряги внимание.»


1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ?

( одинаково ).


2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ?

( единица ).


3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ?

( 60 вёрст ).


4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ?

( 1 час ) .


5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ?

( 3 минуты ).


6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ?

( семь ).


Подведение итогов ( подсчет очков, награждение )

Определение команды – победителя. Награждение команд.


Слайд 1
Сценарий викторины «Занимательная математика» проводимой в рамках школьной «Недели математики». ГБОУ СКОШИ № 17. Выполнила: учитель начальных классов, логопед Крюкова А. А.
Слайд 2
 1) Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получается…  2) Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно…  3) Пакет молока на весах если взвесить, То стрелка весов нам укажет на…  4) Ты на птичку посмотри: Ног у птицы ровно…
Слайд 3
 5) У меня собачка есть, У нее хвостов аж…  6) Ходит в народе такая молва: Шесть минус три получается…  7) Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего…  8) Для математики, дружочек, Нужна тетрадочка в…
Слайд 4
       Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? Пять щенят плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! У меня и галочки десять счетных палочек. Две случайно потерялось. Сколько палочек осталось?
Слайд 5
        Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? В кружку набрала Марина Девять ягодок малины. Четыре дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?
Слайд 6
Пять снегирей и пять синиц.  Ребята, сколько вместе стало птиц?  Семь листьев Вася сам собрал, А два еще Алеша дал.  Скажите, сколько у него осенних листиков всего?  Повела гусыня-мать шесть гусят своих гулять.  Вот шагают на лужочек три сынка. А сколько дочек? 
Слайд 7
Л ДАИН И РШИАН М РТЕИПЕР Л ПАЩОЬД
Слайд 8
1, 2, … , 4, … , 6, 7, … , 9, … . 0, 2, 4, 6, … , 10, … , 14, 16, … , 20.
Слайд 9
3, 6, … , 12, … , 18, 21, … , … , 30. 5, 10, … , 20, … , 30, … , … , 45, … .
Слайд 10
 5 м = . . . см  1000 см = . . . дм  25 см = . . . мм  300 дм = . . . м  5 дм = . . . см  1000 мм = . . . М  2 км = . . . м  50 см = . . . дм
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
«Запоминалка»
Слайд 17
Слайд 18
 Назовите слова, внутри которых есть число 100.
Слайд 19
Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 человека. На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7. А потом на остановке вошел один гражданин, с целой кучею обновок ... Сколько было остановок ? 
Слайд 20
 3+4-2+8-1+4+2 =…  8-6+4-2+9+5-8+10  5+8-4+3-6+9-1+8 =… =…
Слайд 21
 Назовите слова, связанные с математикой.
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
 1) Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого?  2) Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15?  3) Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ?
Слайд 26
 4) Вот вам три пилюли - сказал доктор принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ?    5) Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ?  6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ?
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
http://razvlekat.rastu.ru/connection-points/  http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text= %D0%B4%D0%BE%20%D0%BD%D0%BE %D0%B2%D1%8B %D1%85%20%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80% D0%B5%D1%87%20%D0%B0%D0%BD %D0%B8%D0%BC %D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&pos=84&uinf o=sw-1263-sh-653-fw-1038-fh-448-pd1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F %2Fi081.radikal.ru%2F1006%2Fcb %2F570bcc48bca9.gif 
Слайд 30

Полный текст материала Презентация-викторина "Занимательная математика" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крюкова Анна Александровна  anna_krukova
17.06.2013 0 35561 7054

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК