Экономическая игра для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида « АУКЦИОН»


Экономическая игра для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида « АУКЦИОН».

Автор : Орлова Любовь Викторовна, специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида,учитель математики, г. Чусовой, Пермский край.

В аукционе принимают участие несколько команд. После получения номера и стартового капитала, они становятся аукционерами. Ведущий аукциона – аукционист (учитель). Функцию банкира выполняет воспитатель. За порядком игры наблюдают педагоги – координаторы, которые могут вносить свои замечания по ходу аукциона. В заключение банкир объявляет сумму денег, находящихся на лицевых счетах команд. Из общей суммы дохода он вычитает подоходный налог и процент, под который был взят кредит. Та команда, у которой на лицевом счете скопилось больше денег, считается победителем.

Ход игры

Выписать на доску слова: аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становиться тот, кто предложит более высокую цену; аукционер – участник аукциона; аукционист – человек, проводящий аукцион.

Правила аукциона

1.Право ответа может купить любая команда, заплатив наибольшую сумму в ходе торгов.

2.Стартовая цена – 100 монет – игровых денежных знаков. Аукционный шаг – 50 монет.

3.Купивший право ответа платит в банк сумму, за которую он купил это право.

4.За правильный ответ - вознаграждение от 1000 монет в зависимости от сложности вопроса.

5.За неправильный ответ – штраф – 100 монет, а право ответа может купить другая команда .

6.Возможны призовые – 100 монет за дополнительный ответ.

7.Торги ведутся по безналичному расчету. Каждой команде выдается краткосрочный кредит под 30% до конца аукциона в размере 1000 монет (т.о.должны вернуть в банк 1300 монет).

8.Если кончились деньги, можно взять дополнительный кредит под 50%, но не более 1000 монет.

Порядок проведения

Предлагается 3 лота:

1 – й – открытый – конкретный вопрос;

2 – й – полузакрытый – область знаний;

3 - й – закрытый – неизвестный вопрос.

Все денежные операции оформляются в лицевом счете.





Лицевой счет

№№ п/п

приход

расход

остаток

1

1000


1000

2


350

650

3

1500


2150

По числу команд на доске 3 лицевых счета, которые заполняет банкир в ходе игры.

Лот 1 – открытый

Вопрос – денежное вознаграждение – стартовая цена – 100 монет.

1.Как называется денежная единица (Франции – франк, Германии – марка, Японии – иена) – 1000 монет;

2.Что такое товар? (товар – то, что удовлетворяет какую – либо потребность и произведено для продажи) – 1000 монет.

3.Назовите не менее 2 – х видов банков (коммерческий, государственный) – 1000 монет.

4.Что такое деньги? ( товар, обладающий свойством всеобщего эквивалента) – 1000 монет.

5.Назовите не менее 3 – х видов собственности ( государственная, кооперативная, личная) – 1000 монет.

6.Что такое предмет труда? ( то, на что направлен труд человека) – 1000 монет.

Перерыв

1.Пословицы и поговорки для комментария:

Всему свое время. Игра не стоит свеч. Обещанного три года ждут. Деньги не пахнут. Бедность не порок. Не обманешь – не продашь.

2.В течение 5 минут вспомнить пословицы и поговорки на тему денег, бедности, богатства, работы, долга, дела.

Лот 2 – полузакрытый

На продажу выставляется не конкретный вопрос, а область экономических знаний – стартовая цена 100 монет

1.Международные экономические отношения

Как называется ввоз товаров и услуг из – за границы?(импорт) – 1500 монет

2.Ценообразование.

В чем различие розничной и оптовой цен.( Оптовая цена – цена на товар, продаваемый крупными партиями. Розничная цена - цена на товар, продаваемая малыми партиями) – 1500 монет

3.Банковская деятельность.

Временная передача одним лицом другому денежных средств на условиях срочности и возвратности (кредит) – 1500 монет

Перерыв

Обмен кроссвордами (1000 монет)

Лот 3 – закрытый – неизвестные вопросы

Стартовая цена – 100 монет

1.Как называется рост цен, обусловленный чрезмерным увеличением количества денег, находящихся в обращении, по сравнению с реальным количеством товаров?( инфляция) – 2000 монет.

2.Что такое приватизация? (процесс преобразования государственной собственности в частную) – 2000 монет.

3.Как называется открытое оповещение населения о товарах, услугах, которое проводится с использованием различных средств? (реклама ) – 2000 монет

Перерыв

Подбери пары противоположных экономических понятий:

1.труд 6.спад 6 - 9

2.процветание 7.прибыль 7 – 4

3.конкуренция 8.капитал 3 – 10

4.убытки 9.подъем 2 – 5

5.банкротство 10.монополия ( 1000 монет)

Какая сказка на экономическую тему звучала бы так:

«Стоял дом, который никому не принадлежал. Дом арендовала мышка, затем сдала часть дома в субаренду лягушке, зайцу и другим животным…..» (Теремок)

Подведение итогов





Список источников

  1. www.slovar-ekonomiki.ru

  2. lib.mexmat.ru/books/13205

  3. Бедрина Е.Б. , Козлова О.А., Саламатова Т.А., Толпегин А.В. «Введение в экономическую теорию» 2009 год


Полный текст материала Экономическая игра для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида « АУКЦИОН» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орлова Любовь Викторовна  LubovOrlova
19.10.2012 2 5190 1091

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 Tata5250 • 14:05, 17.04.2014
Любовь Викторовна, спасибо за предоставленный материал. Думала, как поинтереснее провести занятие факультатива "Экономический практикум" в классах с углубленной трудовой подготовкой. Познакомилась с вашей игрой, обязательно использую в работе.
[Материал]
avatar
1 парадокс • 16:33, 23.10.2012
Полезная и хорошая игра,направленная на социализацию ребят.Обязательно использую в своей работе.Любовь Викторовна, спасибо!
[Материал]