Экономическая игра для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида « АУКЦИОН»
Экономическая игра для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида « АУКЦИОН».
Автор : Орлова Любовь Викторовна, специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида,учитель математики, г. Чусовой, Пермский край.
В аукционе принимают участие несколько команд. После получения номера и стартового капитала, они становятся аукционерами. Ведущий аукциона – аукционист (учитель). Функцию банкира выполняет воспитатель. За порядком игры наблюдают педагоги – координаторы, которые могут вносить свои замечания по ходу аукциона. В заключение банкир объявляет сумму денег, находящихся на лицевых счетах команд. Из общей суммы дохода он вычитает подоходный налог и процент, под который был взят кредит. Та команда, у которой на лицевом счете скопилось больше денег, считается победителем.
Ход игры
Выписать на доску слова: аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становиться тот, кто предложит более высокую цену; аукционер – участник аукциона; аукционист – человек, проводящий аукцион.
Правила аукциона
1.Право ответа может купить любая команда, заплатив наибольшую сумму в ходе торгов.
2.Стартовая цена – 100 монет – игровых денежных знаков. Аукционный шаг – 50 монет.
3.Купивший право ответа платит в банк сумму, за которую он купил это право.
4.За правильный ответ - вознаграждение от 1000 монет в зависимости от сложности вопроса.
5.За неправильный ответ – штраф – 100 монет, а право ответа может купить другая команда .
6.Возможны призовые – 100 монет за дополнительный ответ.
7.Торги ведутся по безналичному расчету. Каждой команде выдается краткосрочный кредит под 30% до конца аукциона в размере 1000 монет (т.о.должны вернуть в банк 1300 монет).
8.Если кончились деньги, можно взять дополнительный кредит под 50%, но не более 1000 монет.
Порядок проведения
Предлагается 3 лота:
1 – й – открытый – конкретный вопрос;
2 – й – полузакрытый – область знаний;
3 - й – закрытый – неизвестный вопрос.
Все денежные операции оформляются в лицевом счете.
Лицевой счет
№№ п/п |
приход |
расход |
остаток |
1 |
1000 |
|
1000 |
2 |
|
350 |
650 |
3 |
1500 |
|
2150 |
По числу команд на доске 3 лицевых счета, которые заполняет банкир в ходе игры.
Лот 1 – открытый
Вопрос – денежное вознаграждение – стартовая цена – 100 монет.
1.Как называется денежная единица (Франции – франк, Германии – марка, Японии – иена) – 1000 монет;
2.Что такое товар? (товар – то, что удовлетворяет какую – либо потребность и произведено для продажи) – 1000 монет.
3.Назовите не менее 2 – х видов банков (коммерческий, государственный) – 1000 монет.
4.Что такое деньги? ( товар, обладающий свойством всеобщего эквивалента) – 1000 монет.
5.Назовите не менее 3 – х видов собственности ( государственная, кооперативная, личная) – 1000 монет.
6.Что такое предмет труда? ( то, на что направлен труд человека) – 1000 монет.
Перерыв
1.Пословицы и поговорки для комментария:
Всему свое время. Игра не стоит свеч. Обещанного три года ждут. Деньги не пахнут. Бедность не порок. Не обманешь – не продашь.
2.В течение 5 минут вспомнить пословицы и поговорки на тему денег, бедности, богатства, работы, долга, дела.
Лот 2 – полузакрытый
На продажу выставляется не конкретный вопрос, а область экономических знаний – стартовая цена 100 монет
1.Международные экономические отношения
Как называется ввоз товаров и услуг из – за границы?(импорт) – 1500 монет
2.Ценообразование.
В чем различие розничной и оптовой цен.( Оптовая цена – цена на товар, продаваемый крупными партиями. Розничная цена - цена на товар, продаваемая малыми партиями) – 1500 монет
3.Банковская деятельность.
Временная передача одним лицом другому денежных средств на условиях срочности и возвратности (кредит) – 1500 монет
Перерыв
Обмен кроссвордами (1000 монет)
Лот 3 – закрытый – неизвестные вопросы
Стартовая цена – 100 монет
1.Как называется рост цен, обусловленный чрезмерным увеличением количества денег, находящихся в обращении, по сравнению с реальным количеством товаров?( инфляция) – 2000 монет.
2.Что такое приватизация? (процесс преобразования государственной собственности в частную) – 2000 монет.
3.Как называется открытое оповещение населения о товарах, услугах, которое проводится с использованием различных средств? (реклама ) – 2000 монет
Перерыв
Подбери пары противоположных экономических понятий:
1.труд 6.спад 6 - 9
2.процветание 7.прибыль 7 – 4
3.конкуренция 8.капитал 3 – 10
4.убытки 9.подъем 2 – 5
5.банкротство 10.монополия ( 1000 монет)
Какая сказка на экономическую тему звучала бы так:
«Стоял дом, который никому не принадлежал. Дом арендовала мышка, затем сдала часть дома в субаренду лягушке, зайцу и другим животным…..» (Теремок)
Подведение итогов
Список источников
lib.mexmat.ru/books/13205
Бедрина Е.Б. , Козлова О.А., Саламатова Т.А., Толпегин А.В. «Введение в экономическую теорию» 2009 год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орлова Любовь Викторовна
→ LubovOrlova 19.10.2012 2 5683 1103 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.