Урок математики. "Умножениие обыкновенных дробей на целое число. 8 класс VIII вида


Максимова С.А.



1

2

1

2

2

1

5










Шифровка



Ч

О

Н

О

Л

Т

И



Максимова С,А.


Максимова С.А.

1

4

2









Шифровка





Я

П

Ь

Т



Максимова С.А.


Максимова С.А.


4

1

3

5








Шифровка



И

У

=

А

Д

Ч



Максимова С.А.


Максимова С.А.

Карточка №1.

Решить примеры:

+ = 4 +1 =

+ = 6 +2 =

2= 5=



Карточка № 1.

Решить примеры:

+ = 4 +1 =

+ = 6 +2 =

2= 5=



Максимова С.А.


Максимова С.А.

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида» г.Перми



Самоанализ урока математики в 8 классе

по теме «Умножение обыкновенных дробей»

учителя первой категории Максимовой Светланы Анатольевны.


Были поставлены следующие цели урока:


  1. Научить умножать дробь на число через решение примеров и задач.

  2. Развивать: - зрительное восприятие через схему-рисунок, презентацию.

-зрительно-тактильное восприятие через набор «Дроби», верёвку.

-слуховое восприятие и память через отчёты учащихся о домашнем задании.

-наглядно-образное восприятие через цветовое настроение.

-совесно-логическое мышление через проблемное обучение, кластер.

3. Воспитывать дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь через выполнение групповых заданий и работу в парах.

Тип урока: Урок новых знаний. Урок был проведён после изучения раздела «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Форма урока: урок-путешествие. На протяжении всего урока использовалась презентация, на слайдах которой были изображены все используемые на уроке упражнения и задания.

На уроке были задействованы современные технические средства обучения. Использовались технологии: активные методы обучения, проблемное обучение. Также был заранее подготовлен и использован на уроке раздаточный материал, набор «Дроби».

Урок проходил в удовлетворительном темпе, все учащиеся были включены в работу, активно выполняли предлагаемые задания и упражнения. Учащиеся показали высокий уровень сформированности ЗУН по данной теме. К более слабым ученикам применялся индивидуальный подход. На уроке поддерживалась связь с другими изучаемыми предметами. Учащиеся сами вывели тему урока, а также формулу умножения обыкновенной дроби на целое число благодаря проблемной ситуации.

На протяжении всего урока интерес учащихся к работе не остывал благодаря разнообразным средствам обучения.

Обстановка на уроке была комфортной и доброжелательной. Поставленные цели и задачи урока были достигнуты полностью.



Учитель С.А.Максимова



Максимова С.А.


Максимова С.А.

Урок «Умножение обыкновенных дробей на целое число».

Тип урока: Урок новых знаний.

Форма урока: Урок-путешествие.

Цели урока: 1. Научить умножать дробь на целое число через решение примеров и задач.

2.развивать:- зрительное восприятие через схему-рисунок, презентацию.

-зрительно-тактильное восприятие через набор «Дроби», верёвку.

-слуховое восприятие и память через отчёты учащихся о домашнем задании.

-наглядно-образное восприятие через цветовое настроение.

-словесно-логическое мышление через проблемное обучение, кластер.

3.Воситывать дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь через выполнение групповых заданий и работу в парах.

Используемые технологии :

Активные методы обучения, проблемное обучение.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ПК, набор «Дроби», цветные карандаши, верёвка, учебник Математика 8 класс В.В.Эк, Рабочая тетрадь 8 класс Т.В.Алышева

Дидактическое обеспечение:

Презентация к уроку, карточки к уроку, карточки «Шифровка»

Учитель МБС(К)ОУ СКОШ № 18 VIII вида Максимова С.А.





[Введите текст]


Максимова С.А.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Поздоровайтесь глазами со мной и нашими гостями.

-Каким цветом сейчас ваше настроение?

-Давайте поднимем настроение! Скажем несколько комплиментов тем, у кого настроение тревожное.

-Спасибо. А теперь отметим, кого нет в классе, и проверим, всё ли необходимое есть на парте.

  1. Проверка домашнего задания.

-Отправляемся в путешествие по миру дробей.

Слайд 1.

-Какое домашнее задание вы выполняли?

- Правильно, с помощью этого задания вы должны были вспомнить всё, что вы знаете о такой теме, как дроби.

Слайд 2.

И река наших знаний поможет нам в нашем путешествии.

Но сначала давайте заглянем на минутку в страну Словарную

Гиперссылка Страна Словарная,

А также в город История

Гиперссылка город История

-Кто готов представить своё дом.задание?

-Кто может добавить?

Гиперссылка река Кластер

Проверьте друг у друга и оцените устно.

  1. Устный счёт.

Гиперссылка Сравнение.

Гиперссылка Основное свойство дроби.

Гиперссылка кнопка дом.

  1. Тема урока.

На нашем пути встретилась гора Знаний, это новые знания

Гиперссылка гора Знаний

-Всё смогли решить? Какая возникла проблема?

Кто догадался, какая тема сегодня у нас на уроке?

Что мы должны научиться делать?

  1. Новая тема.

Набор дроби. Назовите дробь.



Сколько раз нам надо взять эту дробь. Что получилось?

Кто догадался, как умножить дробь?

Правило. Проверим по учебнику стр.109.

А теперь мы можем решить примеры в карточке?

  1. Физкультминутка.

Верёвка.

2-3 команды.

Показать .

  1. Задача.

Вернёмся к нашему путешествию.

Гиперссылка село Задачкино.

Рабочая тетрадь стр.102 №224.

  1. Задание «шифровка».

Гиперссылка море Примеров.

  1. Итог урока.

Как прошло наше путешествие?

Что нового узнали? Чему научились?

Где можно применить в жизни новое знание?

Какое настроение? Нарисуйте.

  1. Домашнее задание.

Составить кроссворд, где обязательно будут слова нашей темы урока:

Дробь,умножение.

Максимова С.А.


Слайд 1
3 4 Путешест вие по миру Максимова Светлана Анатольевна Учитель математики МБС(К)ОУ СКОШ № 18 VIII вида г.Пермь
Слайд 2
город История гора Знаний река Кластер страна Словарна я море Примеров село Задачкино
Слайд 3
Кластер Неправи Неправи льная льная Смешанн Смешанн ые ые числа числа Сравнен Сравнен ие ие Нахождени Нахождени ее дроби дроби от от числа числа Правильн Правильн ая ая Дробь Дробь Основно Основно ее свойств свойств оо Сложен Сложен ие ие Вычитан Вычитан ие ие СС разными разными знаменате знаменате лями лями
Слайд 4
Село Задачкино РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТР.102 ЗАДАЧА №224
Слайд 5
Гора знаний КАРТОЧКА № 1
Слайд 6
4 6 10 2    15 15 15 3 11 7 4 4  1 5 16 16 16 8 3 11   13 13 13 8 7 15 6 2 6  2 4 5 5 9 9 9 9 3 1 2  7 1 5  4
Слайд 7
утешествие по страница словаря Дробь – число, состоящее из одной или нескольких равных долей единицы. Толковый математический словарь
Слайд 8
Путешествие по страницам словаря Дробь – часть единицы или целого, доля, ломаное число, ломаница. В.Даль
Слайд 9
Из истории математик Дроби появились в глубокой древности. Египтяне использовали дроби, у которых в числителе стояла единица( так называемые основные дроби): 1/2, 1/15, 1/76 и т.д. А также 2/3. Вавилоняне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель(равный 60). Римляне тоже пользовались одним знаменателем, О трудном, а то и безвыходном положении равным 12.
Слайд 10
Преобразовать Преобразовать ввболее Преобразоватьввболее более Преобразовать более крупные доли мелкие доли крупные доли мелкие доли (СОКРАТИТЬ) (СОКРАТИТЬ) 6 9 5 15 = 2 3 1 3 6 = 15 4 8 = 7 14 2 5 =
Слайд 11
Поставить в порядке возрастания 6 4 9 3 10 5 2 8 1 7 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11
Слайд 12
Тема урока: Умножение Умножение обыкновенных обыкновенных дробей дробей на на целое целое число. число.
Слайд 13
Цель урока:  Научиться умножать дроби на целое число
Слайд 14
    Итог урока: Как прошло наше путешествие? Что нового узнали? Чему научились? Где можно применит
Слайд 15
Домашнее задание Рабочая тетрадь Стр.104 № 230 Составить кроссворд со словом дробь

Полный текст материала Урок математики. "Умножениие обыкновенных дробей на целое число. 8 класс VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Максмова Светлана Анатольевна  Светик-
22.02.2013 3 9472 1835

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 [Материал] Светлана • 16:10, 10.03.2013
Спасибо большое, я рада, что оценили мои труды
[Материал]
avatar
2 парадокс • 00:14, 24.02.2013
Светлана Анатольевна,отличный урок! Всё умело и грамотно составлено.Спасибо за педагогическое творчество. Кстати, заголовок лично мне глаз "не резанул", я прочла по мИру. Это уж, как говорящий или читающий поставит ударение. Дальнейших вам успехов!
[Материал]
avatar
1 [Материал] Svetlana • 13:46, 23.02.2013
Словосочетание ПО МИРУ режет глаза. Идти по миру - как правило, нищий человек. Не хочу Вас обидеть, но лучше перефразировать заголовок.
[Материал]