Конспект урока по математике в 5, 8, 9 классе – комплекте С(К)ОУ VIII вида


7



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средней

общеобразовательной школы

п. Демянск















Конспект урока

по математике в 5, 8, 9 классе – комлекте С(К)ОУ VIII вида по темам:

5 кл. Образование обыкновенных дробей.

8 кл. Деление многозначных чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

9 кл. Процент. Нахождение 1% или нескольких процентов от числа.

Приложение: самоанализ урока в контексте компетентностного подхода.









Учитель С(К)ОУ VIII вида

Губина Л.В.









Цели урока: закрепить знания учащихся по темам.

Задачи:

Образовательные:

  • 5 кл. Закрепить базовые представления об образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе.

  • 8 кл. Закрепить алгоритм действий деление многозначных чисел в пределах 1000000 на однозначное число.

  • 9 кл. Отработать умения нахождения 1% или нескольких процентов от числа.

Коррекционные:

  1. Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, мышление, внимание.

  2. Развивать самоконтроль через взаимопроверку и проверку примеров обратным действием.

  3. Развивать устную речь: давать полные ответы на вопросы, включать в речь математические термины, комментировать решение примеров по алгоритму.

Воспитательные:

  • Формировать активность детей на уроке,

  • навыки, самостоятельность работы,

  • умение работать во взаимодействии друг с другом,

  • умение слушать товарища, учителя.


Оборудование урока: индивидуальные карточки, цветные мелки, демонстрация слайдов (1 – 5).

Ожидаемый результат

В результате настоящего урока, ожидается что:

5 класс

  • у учащихся закрепляется понятие образования обыкновенных дробей (числителя и знаменателя;

  • умение правильно называть правильные дроби.

8 класс

  • Закрепить алгоритм деления многозначных чисел в пределах 1000000 на 1 – 2 значное число.

  • Отработать умения проверки обратным действием

  • Закрепится умение комментировать свои действия.

Ход урока.

1 Организационный момент.

- Подготовка рабочего места;

-Настрой на урок.

2 Сообщение тем, цели и задач.

3 Знакомство с критериями оценивания на парте у каждого учащегося «Лист успеха», отмечены знания и умения, за что можно заработать баллы.

Лист успеха.

  1. Устный счёт

  2. Математический диктант

  3. Знание правил

  4. Работа у доски

  5. Самостоятельная работа

  6. Решение задач.

Умения.

  1. Умею слушать другого

  2. Умею давать полные ответы

  3. Умею работать в паре с товарищем

  4. Умею контролировать себя.

Оценки.

За: +++ - «3»

++++ - «4»

+++++ - «5»

4 Устный счёт.

Вспоминаем пословицу про математику: «Математику учить - ум точить».

Инструкция: называть компоненты действий математическими терминами.

Слайд №1



Слайд №2

5 Математический диктант (Развитие слухового внимания, логическо-

го мышления).

  • Составь дробь: числитель 7

знаменатель 8

  • Составь примеры и реши их:

- шесть десятков увеличит в 10 раз;

- делимое 720, делитель 2, найди частное

  • Найди 1\2 часа.


Проверка через комментирование. (Развитие математической речи, самоконтроля).

6 Вопросно – ответная беседа «Вспоминаем правила с приведением примеров из жизни».

Как образуется обыкновенная дробь?

5 класс

  • Что такое числитель?

  • Что такое знаменатель?

Что такое процент?

9 класс

Как найти 1%, несколько процентов?

(Развитие умения давать полные ответы.)

Вывод: (ученик) чтобы правильно решать примеры и задачи, мы должны знать правила.

Учитель: Какие правила мы соблюдаем в жизни?

Ученик: ПДД, правила поведения в общественных местах, правила поведения в школе.

Учитель: Почему мы должны соблюдать правила?

Ученик: Потому что жить по правилам удобно.

7 Коллективная работа (Применение правил на практике). 8 класс.

Задание с комментированием у доски (по карточке). (Развитие логического мышления, умения комментировать свои действия)



Слайд №3


5 класс

  • Составь дроби, сравни их по парам.

  • Сложи любые две дроби.

  • Выпиши наименьшую дробь, докажи, пользуясь правилом.



(В пятом классе 4 учащихся, каждый выбирает дробь и комментирует образование дроби – запись на доске, следующие задания выполняют по очереди, по желанию.)


Перед выполнением заданий учащиеся настраиваются на рабочую «волну». Для снятия чувства страха каждый получает установку: «Я имею право на ошибку.

Слайд №4

9 класс

Задача.

(Развитие логического мышления, умения выделять главное, рассуждать.)

Доход от работы молодёжного кафе составляет 90000 рублей в месяц. 30% от дохода составляет фонд заработной платы. Сколько рублей составляет фонд заработной платы?


Краткая запись. Решение. Ответ.


(Работа у доски в тетрадях.)

8 Самостоятельная работа.

Задания по уровневым карточкам: индивидуально и в парах.

(Развитие умения работать самостоятельно.)

5 класс

Карточка №1 (Уровень II)

Начерти отрезок длиной 10 см. Раздели его на 5 равных частей.

(Сначала составь пример, узнаешь сколько см. одна часть. Дугой

выдели 2 части. Составь дробь.) (Работа в паре.)

Карточка №2 (Уровень II)

  1. Закончи предложение.

Их двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель………

  1. Сравни дроби: > , <, =



Карточка №3 (Уровень I)

Начерти 2 прямоугольника со сторонами 8 см и 1 см.

  1. Раздели первый прямоугольник на 2 равные части. Заштрихуйте 1 часть. Составьте дробь.

  2. Второй прямоугольник раздели на 4 равные части. Заштрихуйте 3 части. Составьте дроби. Сравните составленные дроби > , <, =


8 класс

Карточка №1 (Уровень II)

Задача.

Рейку длиной 136 см распилили(главное слово) на куски по 8 см каждый.

Сколько кусков получилось?

Карточка №2

Составь примеры и реши их.

  1. Делимое 86560, делитель 40. Чему равно частное?

  2. Делимое 51450, делитель 70. Чему равно частное?

9 класс

Карточка №1

Вспомните, как найти одну часть от числа.

Образец: от 27 р.

27 р.: 3=9р.


Найдите от 300 р.; от 480 км.

Прокомментируйте свои действия.

Карточка №2

Задача.

Показания счётчика на конец ноября составляют 73565 квт, предыдущие показания равны 73025 квт. Сделайте расчёт электроэнергии, сколько рублей нужно заплатить за ноябрь. (Помните, 1 квт. Стоит 2 р. 77 коп).

Выбрать правильный ответ, прокомментировать решение задачи. Выбрав правильный ответ узнаешь, кто написал рассказ «Злоумышленник».

А) А.М. Горький – 1496 руб. 10 коп.

Б) А.П. Чехов – 1495 руб. 80 коп.

(Развитие познавательной деятельности).

Учащиеся подходят к учителю с выполненными заданиями и комментируют действия.

Итог урока.

Учитель: «Какие правила мы сегодня повторили?»

Учащиеся по цепочке повторяют правила, подкрепляя примерами.

5 класс по теме: «Образование обыкновенных дробей».

8 класс: «Деление многозначных чисел на однозначное число».

9 класс: «Нахождение 1% или нескольких процентов».

Учитель: «Назовите качества человека, которые помогли вам получить успех, заработать хорошие оценки».

Учащиеся поднимают руку и отвечают:

      1. й ученик: «Заработать хорошие оценки нам помогло старание, желание закрепить знания».

      2. й ученик: «Ещё нам помогло умение слушать».

      3. й ученик: «Помогло трудолюбие, внимание».

Учитель: «Ребята! Поднимите руку, кто получил удовольствие от урока?»

(Почти все ребята подняли руки.)

Учитель: «У меня тоже хорошее настроение, благодарю вас за работу».

Рефлексия.

Учитель: «Какие трудные места нам нужно запомнить, чтобы не было ошибок?»

      1. й ученик (5 кл.): «Мы должны помнить правила сравнения обыкновенных дробей».

      2. й ученик (8 кл.): «Когда мы делим многозначное число на однозначное число, в алгоритме действий есть одно «трудное» место, а именно «сношу следующую цифру, если она меньше делителя, то не забываем в ответ писать 0 (например:……)» (Учащийся комментирует на примере).

Затем учащиеся отмечают «+» свои успехи в «листе успеваемости», что не получилось отмечают знаком «-».

Учитель соотносит своё оценивание, даёт качественную оценку каждому из учащихся, сравнивая с самим собой, например, Павроз Вика: «На данном уроке, Вика, ты была более активной, старалась комментировать свои действия, поэтому можно поставить тебе «4».Ребята, вы согласны со мной?»

(Учащиеся соглашаются, в итоге Вика получает «4»: были допущены ошибки в подсчётах на таблицу умножения.)

Вика делает вывод: «Я должна повторить таблицу умножения».

Далее учитель выставляет оценки в дневники.

Домашнее задание.

Учитель: «Я предлагаю выполнить похожие д/задания по уровневым карточкам, т.е. на «5»

«4»

«3».

Учитель даёт инструкцию по выполнению задания.

«Кто желает поработать с учебником? Предлагаю следующие задания».


5 кл. - №312

8 кл. - №464

9 кл. - №489


Полный текст материала Конспект урока по математике в 5, 8, 9 классе – комплекте С(К)ОУ VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Губина Лидия Владимировна  ЛИДИЯ48
07.02.2013 1 12947 2104

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК