Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач в два действия"





Урок математики в 1 класс

по теме «Решение задач в два действия»

(коррекционная программа VII вида).


Жирнова Наталья Николаевна


Учитель начальных классов

МБСКОУ № 57 г.Челябинска










Источник:

1.М.И.Моро,С.И.Волкова. Математика 1 класс, М.:Просвещение,2009

2.Т.И.Тарабарина Н.В.Ёлкина. И учеба и игра: математика. Ярославль: Академия развития,2006

3.В.Т.Голубь Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. М: ВАКО, 2004




Тема: Решение задач в два действия.

Цель: учить решать задачи в два действия; отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка; развивать внимание, фантазию, умение анализировать, воспитывать вежливость.

Оборудование: карточки с цифрами и буквами, рисунок самолета на листе в клетку, рисунки Буратино, Незнайки и Крокодила Гены, рисунки футбольных ворот и мячей, перфокарты, таблица с опорными словами задачи, рисунки машин. Ход урока

1.Организационный момент и сообщение целей.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогите мне расставить эти числа в порядке возрастания.

Д Ч З А И А

10 18 6 9 20 11

-Правильно. Сегодня мы продолжим работу над решением задач в два действия.

2.Устный счет.

-Внимание. Внимание. Просит посадку в ваши тетради сверхзвуковой самолет.(см.ПРИЛОЖЕНИЕ). Откройте тетради, запишите число и нарисуйте точно такой же самолет. Вам помогут точки-указатели. Кто готов, поставит руку на локоток.

-На этом самолете к вам в гости прилетели сказочные герой, вы должны узнать по тени кто это.(Буратино). Буратино приготовил для вас очень интересные задачи в стихах, но правильные ответы он хочет услышать только от настоящих учеников, которые поднимают руку, что бы ответить.

1.Как-то раз в лесу густом ёж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей, сосчитайте их скорей:

2 зайченка, 2 лисенка, 2 бельченка, 2 бобра.

Называть ответ пора.


2.Как-то к зайцу на обед прискакал один сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Ну-ка, дети, подскажите и пример скорей решите.


3.Олечка рисует дом, окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там. Посчитай все окна сам.


4.В двух автобусах сидят девять маленьких ребят,

В первом едут двое только, во втором детишек сколько?


-Молодцы, ребята с задачками Буратино вы справились. А следующий гость сам не смог справиться с заданием и просит вас помочь ему. Но кто же это, угадайте по его тени. (Незнайка). Он предлагает вам поиграть в математический футбол. Нужно найти мяч с примером, ответ которого написан в ваших воротах.. Правый ряд будет командой Незнайки, а левый Буратино. К доске выходим по одному человеку от команды.

(В воротах мячи с цифрами 11 9 12 13 8 15)

10+1 10+5

    1. 16-1

10+2 3+5

    1. 10-2

13-1 10+3

5+4 14-1

-Молодцы. И с этим заданием вы справились. А теперь задание для самых внимательных. Посмотрите на доску и запишите в тетрадь все двухзначные числа в следующем порядке:

первым запишите самое маленькое двузначное число, затем число в, котором 1 десяток и 2 единицы, число, которое больше 12 на 1, самое большое двузначное число. (Проверка на доске).

.

3.Работа над новой темой. Кто-то еще прилетел к вам в гости и привез вам новую задачу. Запишите в тетради слово задача. Посмотрите на эту запись.

БЫЛО

УЕХАЛО

ОСТАЛОСЬ

2 грузовых (рисунок)

4

?

5 легковых (рисунок)

-Какие типы машины вы видите на схеме?

-Сколько грузовых?

-Сколько легковых?

-Что еще известно? Что с ними произошло?

-Знаем ли мы какие машины уехали?

-Что нужно узнать?

-Можем ли мы сразу узнать сколько машин осталось?

-Знаем ли мы сколько машин было всего? Как узнать?

-Что можем узнать теперь? Каким действием?.

-Запишем решение в тетради. Что узнаем первым действием? Что вторым?

-Повторите вопрос задачи. Запишите ответ.

4.Физкультминутка.

Взглянем на руки сейчас-

Сколько пальчиков у вас?

Сколько пальчиков у вас,

Столько и подпрыгнем раз

5.Закрепление изученного материала. № 1 стр.57

-Прочитайте задачу самостоятельно. Читаем вслух.

-Что известно в задаче?

-Что сказано про вторую палочку?

-Что нужно узнать в задаче?

-Я предлагаю вам 2 краткие записи. Какую вы выберете? Объясните.

  1. I-

II-?, на меньше II-?, на оо больше


-Чего не хватает в краткой записи?(Главного вопроса задачи)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно узнать сначала? Каким действием? Записываем решение.

-Что вы узнали первым действием?

-Можно ли сейчас узнать сколько всего шаров на 2 палочках? Как?

-Повторите вопрос и запишите ответ задачи.

6.Повторение. № 4 стр.57

Решение примеров самостоятельно с последующей проверкой.

-Решите примеры и запишите только ответы в строчку через клеточку.

7.Итог урока и инструктаж домашнего задания.

-Что мы сегодня делали на уроке? Какие задачи мы решали?

-Что нужно сказать гостям, которые вам помогали учиться?

-Домашнее задание № 3 стр.57 Что нужно сделать?

ПРИЛОЖЕНИЕ





Полный текст материала Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач в два действия" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жирнова Наталья Николаевна  МЯКИШ
07.11.2012 0 14022 2957

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК