Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач в два действия"
Урок математики в 1 класс
по теме «Решение задач в два действия»
(коррекционная программа VII вида).
Жирнова Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
МБСКОУ № 57 г.Челябинска
Источник:
1.М.И.Моро,С.И.Волкова. Математика 1 класс, М.:Просвещение,2009
2.Т.И.Тарабарина Н.В.Ёлкина. И учеба и игра: математика. Ярославль: Академия развития,2006
3.В.Т.Голубь Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. М: ВАКО, 2004
Тема: Решение задач в два действия.
Цель: учить решать задачи в два действия; отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка; развивать внимание, фантазию, умение анализировать, воспитывать вежливость.
Оборудование: карточки с цифрами и буквами, рисунок самолета на листе в клетку, рисунки Буратино, Незнайки и Крокодила Гены, рисунки футбольных ворот и мячей, перфокарты, таблица с опорными словами задачи, рисунки машин. Ход урока
1.Организационный момент и сообщение целей.
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогите мне расставить эти числа в порядке возрастания.
Д Ч З А И А
10 18 6 9 20 11
-Правильно. Сегодня мы продолжим работу над решением задач в два действия.
2.Устный счет.
-Внимание. Внимание. Просит посадку в ваши тетради сверхзвуковой самолет.(см.ПРИЛОЖЕНИЕ). Откройте тетради, запишите число и нарисуйте точно такой же самолет. Вам помогут точки-указатели. Кто готов, поставит руку на локоток.
-На этом самолете к вам в гости прилетели сказочные герой, вы должны узнать по тени кто это.(Буратино). Буратино приготовил для вас очень интересные задачи в стихах, но правильные ответы он хочет услышать только от настоящих учеников, которые поднимают руку, что бы ответить.
1.Как-то раз в лесу густом ёж построил себе дом,
Пригласил лесных зверей, сосчитайте их скорей:
2 зайченка, 2 лисенка, 2 бельченка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
2.Как-то к зайцу на обед прискакал один сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Ну-ка, дети, подскажите и пример скорей решите.
3.Олечка рисует дом, окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там. Посчитай все окна сам.
4.В двух автобусах сидят девять маленьких ребят,
В первом едут двое только, во втором детишек сколько?
-Молодцы, ребята с задачками Буратино вы справились. А следующий гость сам не смог справиться с заданием и просит вас помочь ему. Но кто же это, угадайте по его тени. (Незнайка). Он предлагает вам поиграть в математический футбол. Нужно найти мяч с примером, ответ которого написан в ваших воротах.. Правый ряд будет командой Незнайки, а левый Буратино. К доске выходим по одному человеку от команды.
(В воротах мячи с цифрами 11 9 12 13 8 15)
10+1 10+5
16-1
10+2 3+5
10-2
13-1 10+3
5+4 14-1
-Молодцы. И с этим заданием вы справились. А теперь задание для самых внимательных. Посмотрите на доску и запишите в тетрадь все двухзначные числа в следующем порядке:
первым запишите самое маленькое двузначное число, затем число в, котором 1 десяток и 2 единицы, число, которое больше 12 на 1, самое большое двузначное число. (Проверка на доске).
.
3.Работа над новой темой. Кто-то еще прилетел к вам в гости и привез вам новую задачу. Запишите в тетради слово задача. Посмотрите на эту запись.
БЫЛО |
УЕХАЛО |
ОСТАЛОСЬ |
2 грузовых (рисунок) |
4 |
? |
5 легковых (рисунок) |
-Какие типы машины вы видите на схеме?
-Сколько грузовых?
-Сколько легковых?
-Что еще известно? Что с ними произошло?
-Знаем ли мы какие машины уехали?
-Что нужно узнать?
-Можем ли мы сразу узнать сколько машин осталось?
-Знаем ли мы сколько машин было всего? Как узнать?
-Что можем узнать теперь? Каким действием?.
-Запишем решение в тетради. Что узнаем первым действием? Что вторым?
-Повторите вопрос задачи. Запишите ответ.
4.Физкультминутка.
Взглянем на руки сейчас-
Сколько пальчиков у вас?
Сколько пальчиков у вас,
Столько и подпрыгнем раз
5.Закрепление изученного материала. № 1 стр.57
-Прочитайте задачу самостоятельно. Читаем вслух.
-Что известно в задаче?
-Что сказано про вторую палочку?
-Что нужно узнать в задаче?
-Я предлагаю вам 2 краткие записи. Какую вы выберете? Объясните.
I-
II-?, на меньше II-?, на оо больше
-Чего не хватает в краткой записи?(Главного вопроса задачи)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Что нужно узнать сначала? Каким действием? Записываем решение.
-Что вы узнали первым действием?
-Можно ли сейчас узнать сколько всего шаров на 2 палочках? Как?
-Повторите вопрос и запишите ответ задачи.
6.Повторение. № 4 стр.57
Решение примеров самостоятельно с последующей проверкой.
-Решите примеры и запишите только ответы в строчку через клеточку.
7.Итог урока и инструктаж домашнего задания.
-Что мы сегодня делали на уроке? Какие задачи мы решали?
-Что нужно сказать гостям, которые вам помогали учиться?
-Домашнее задание № 3 стр.57 Что нужно сделать?
ПРИЛОЖЕНИЕ
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жирнова Наталья Николаевна
→ МЯКИШ 07.11.2012 0 14037 2957 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.