Конспект урока на тему "Обыкновенные дроби"


Андреева Татьяна Рудольфовна

Учитель математики

ГБОУАО»СКШИ№2 для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей с ОВЗ VIII вида»г.Астрахань

 

Тема: “Обыкновенные дроби”(6 класс)

Цели:

Основная дидактическая цель:

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Обыкновенные дроби».

Развивающая:

Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

Воспитывающая:

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать др.


Ход урока:


Тема урока: «Обыкновенные дроби» .(слайд1)

Разминка :

Проверим, готовы ли вы к уроку.

Быстро ответить на вопросы:


"Что написано пером, не вырубишь топором". Что может опровергнуть эту пословицу? (Ластик.) .(слайд2)


Четыре уха и перьев не сосчитать. Что это? (Подушка.) .(слайд3)


Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы: .(слайд4)


Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа.) .(слайд5)

Помни, все исчезает после 12 ночи. (Фея из "Золушки".).(слайд6)

Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок.) .(слайд7)


Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха.) .(слайд8)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.) .(слайд9)


2. Устный счет: .(слайд10)


Завершить цепочку:

1. (2:2 + 24):25×36:4=

2. (72:8×4+14):5+23=

3. (15:5+57):6+8×3=

4. (96:3+28):10×5=

Молодцы.!К уроку готовы.


1 этап. Повторение правил и определений по теме «Обыкновенные дроби»

(Учитель задает вопросы, а ученики, отвечая на них, зарабатывают баллы. После каждого ответа ученик получает жетон .В результате работы определяется победитель – ученик, набравший наибольшее количество жетонов. ) .(слайд11)

Повторим правила определения дробей(слайд12)

1. Как называются основные компоненты дроби?

2. Что показывает числитель дроби?

3.Что показывает знаменатель дроби?

Вопросы и задания: .(слайд13)

Давайте разберем образование дробей с помощью слайда



Следующий слайд(14)

Какая дробь называется правильной?

Какая дробь называется неправильной?

Прочитать и определить название дробей: .


Прочитать и определить название дробей: (слайд15)

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?



Молодцы. Больше всех баллов за правильные ответы на первом этапе урока набрал (а)____________________________!

2этап. Работа по теме с учебником. (стр.102)

Читаем упражнения и решаем их устно.


3 этап. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби» .(слайд16)


4 этап. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Сегодня на уроке мы закрепляли знания по теме «Обыкновенные дроби».Все успешно справились с заданиями. Чтобы ответы были верными, что нам помогло в решении заданий?
Ответ: . Чтобы ответ был правильный нужно знать математические правила. Нарисуйте в конце работы настроение, которого было у вас сегодня на уроке.
.(слайд17)


(Учитель контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов на уроке и заносит результаты в карту анализа)

Карта анализа результатов работы учащихся

Список учащихся

Устная работа

Работа на уроке

Дополнительно

Оценка

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 


СПАСИБО ЗА УРОК!



Слайд 1
Математ ика Обыкновенные дроби Андреева Татьяна Рудольфовна Учитель математики ГБОУАО»СКШИ№2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ VIII вида» г.Астрахань
Слайд 2
« ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ, НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ?» ЧТО МОЖЕТ ОПРОВЕРГНУТЬ ЭТУ ПОСЛОВИЦУ?
Слайд 3
«ЧЕТЫРЕ УХА И ПЕРЬЕВ НЕ СОСЧИТАТЬ.» ЧТО ЭТО?
Слайд 4
КТО ИЗ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ МОГ ДАТЬ ТАКИЕ ТЕЛЕГРАММЫ?
Слайд 5
- ХВОСТ НАШЛИ. ПЛАКАТЬ ПЕРЕСТАЛ.
Слайд 6
- ПОМНИ ,ВСЁ ИСЧЕЗНЕТ ПОСЛЕ 12 НОЧИ.
Слайд 7
-УШЕЛ ОТ ЗАЙЦА , ВОЛКА И МЕДВЕДЯ.
Слайд 8
-КУПИЛИ САМОВАР. ПРИГЛАШАЮ К ЧАЮ.
Слайд 9
-Ключ достал. Скоро буду.
Слайд 10
УСТНЫЙ СЧЁТ. ЗАВЕРШИ ЦЕПОЧКУ: 1. (2:2 + 24):25×36:4= 2. (72:8×4+14):5+23= 3. (15:5+57):6+8×3= 4. (96:3+28):10×5=
Слайд 11
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: -Как называются основные компоненты дроби? -Что показывает числитель дроби? -Что показывает знаменатель дроби?
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Вопросы и задания: ; ; • Какая дробь называется правильной дробью? • Какая дробь называется неправильной дробью? • Прочитать и определить название дробей: ; ;
Слайд 15
Вопросы и задания: • Прочитать и определить название дробей: • -Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? -Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Слайд 16
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить кроссворд по теме « Обыкновенные дроби»
Слайд 17
Нарисуйте в конце работы настроение , которое было у вас сегодня на уроке
Слайд 18
Используемые ресурсы http://www.yshastiki.ru/rr/r24.htm planeta.tspu.ru alfa-vit.com.ua deti75.ru ejka.ru scanword.net http://www.anypics.ru/tags/%F1%EC%E0%E9%EB/ promo.t30p.ru monolit57.ru http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Drob/0081.html  

Полный текст материала Конспект урока на тему "Обыкновенные дроби" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андреева Татьяна Рудольфовна  tan72and
25.03.2013 0 6600 1130

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК