Математика


Цели и задачи урока:учить решать задачи в два действия; отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка; развивать внимание, фантазию, умение анализировать, воспитывать вежливость.
07.11.2012
В аукционе принимают участие несколько команд. После получения номера и стартового капитала, они становятся аукционерами. Ведущий аукциона – аукционист (учитель).
В работе представлены ребусы по экономическому воспитанию учащихся на уроках математики.
Настоящая программа составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л. Б. Баряевой. А также при составлении программы учитывается обобщение опыта работы с учащимися классов «особый ребенок».
Программа предназначена для обучению математике детей - глубоко умственно отсталых. Обучение математике детей с глубокой умственной отсталостью изучается концентрически, постоянно возвращаясь к ранее изученным темам. Большое внимание уделяется темам повторения.
Правила умножения и примеры к ним с возможностью самопроверки ответов.
Приемы умножения двухзначных чисел на 11,15,25 и возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.
Урок составлен с применением ЦК ЭОР, ФЦИОР, с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски.
Внеклассное занятие для 6 класса С(К)ОШ VIII вида. Проходит в виде игры, класс делится на 2 команды "Треугольник" и "Квадрат". Занятие направлено на развитие логического мышления, памяти, восприятия и повышения значимости предмета - математика.
Стереометрия 10 класс уроки с использованием программы "Живая математика". Подготовка к ЕГЭ, решение задач уровня С2.
Результаты ЕГЭ показывают, что именно задачи по геометрии представляют для учащихся наибольшие трудности. Многие выпускники вообще не приступают к решению геометрических задач, а невысокие результаты их выполнения характерны и для выпускников, которые в школе показывают хороший уровень математической подготовки. Решению этой проблемы способствует внедрение в учебный процесс новых информационных технологий.
Материал для использования математических знаний на уроках швейного дела и столярного дела. Разбирается решение задач практического содержания.
Заключительное мероприятие Недели математики в коррекционной школе VIII вида. Играют две сборные команды ,остальные--болельщики,имеющие возможность помогать своей команде. Материал подобран таким образом, чтоб оказался по силам ребятам как 5,так и 9 классов.
Цель. Развитие интереса к математике.
Задачи:
-способствовать повышению познавательной активности учащихся;
-коррегировать мыслительные процессы, восприятие, память, различные аспекты внимания;
-содействовать формированию основ коммуникативной и экономической грамотности учащихся;
-продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в коллективе;
-создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника. 
Данный урок первый в теме. Он знакомит учащихся с не только симметричными геометрическими фигурами, но и симметричными объектами в окружающем мире. Также дети практически доказывают на уроке какие фигуры симметричны.
Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики во внеурочное время.
Цель, задачи. Структура общих исследовательских умений. Учебно-исследовательская карта по теме «Отрезки»
Положительную роль в развитии внимания памяти обучаемых с интеллектуальной недостаточностью играют ежедневные упражнения, которые нужно проводить в начале урока. Это помогает сконцентрировать внимание детей после перемены или предыдущего урока. На уроках, меняя формы и методы обучения, необходимо отбирать материал в соответствии с принципом доступности, который по содержанию и объему посилен учащимся.
Каждый урок в специальной школе должен способствовать развитию познавательных интересов и приобретению ими навыков самостоятельной работы. В целях повышения эффективности урока мы используем разнообразные приемы, а так же систему разнообразных средств и методов. Метод обучения выбирается в зависимости от целей урока и от содержания проходимого материала.
Цель Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость».
Оборудование ТСО: компьютер, проектор, экран
Методы:
• По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;
• По степени самостоятельности мышления: репродуктивные;
• По степени управления учебной работой: под руководством учителя;
• По логике передачи и восприятия информации: индуктивный
Внеклассное мероприятие. Конкурсно-познавательная игра по математике.
Перед каждым конкурсным заданием учитель сообщает информацию о представленном животном. Каждый участник имеет сигнальную карточку. Отвечает первый, поднявший сигнальную карточку. В случае ошибки - возможность ответить предоставляется другому участнику. В конкурсе «Строитель» (слайд 8) участвуют одновременно все ребята. Победителем считается участник, набравший большее количество баллов (жетонов). Также жюри выделяет самого активного, смекалистого.
Мероприятие Путешествие - игра во Всезнандию дано с целью активизации познавательной деятельности обучающихся 5 классов специальной (коррекционной) школы №8 VIII вида. Мероприятие проведено в виде путешествия по станциям: Математическая, Грамматическая, Спортивная, Трудовая. Проводятся игры, физкульт - минутки, парад наук.
Конспект урока по теме: "Квадратичная функция и ее график", урок обобщения и систематизации знаний. Для достижения цели необходимо повторить основные свойства функции, алгоритм построения графика квадратичной функции, проверить знания и умения учащихся, проведя самостоятельную работу.
Урок разработан для коррекционных классов VIII вида
Форма урока: путешествие.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: закрепление усвоения понятия «дробь», ее образования , понятий «числитель», «знаменатель».
Представляю урок математики в подготовительном классе "Развитие зрительно-пространственных представлений". Форма проведения урока не стандартная "урок-путешествие" способствует закреплению знаний учащихся об основных направлениях пространства и положении предметов в пространстве относительно друг друга, о свойствах предметов. Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления, устной связной речи. Воспитание положительной мотивации к учению.
Интегрированный урок представлен в занимательной игровой форме, направлен на закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей, коррекцию высших психических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа составлено на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001 и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Математика, как учебный предмет, занимает одно из важнейших мест в образовательном процессе. Обучение математике в классах ЗПР должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс с указанием учебно-методического комплекса.
Материал распределен по четвертям.
В наше время много внимания уделяется обучению и воспитанию детей в коррекционных школах, но и в то же время очень мало методической литературы выпускается издательствами. Поэтому я хочу поделиться рабочей программой для 9 класса коррекционной школы VIII вида.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2009.