Урок математики "Развитие зрительно-пространственных представлений"; подготовительный класс


Быкова Татьяна Дмитриевна

учитель начальных классов

МКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 4»

Урок математики в подготовительном классе.

Тема: Развитие зрительно-пространственных представлений.

Цель: Закрепление знаний учащихся об основных направлениях

пространства и положении предметов в пространстве

относительно друг друга, о свойствах предметов.

Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления, устной

связной речи.

Воспитание положительной мотивации к учению.

I. Организационный момент.

Каждый ученик получает в руки геометрическую фигуру
определенного цвета и размера, на партах - соответствующие таблички с
контурами геометрических фигур (этих же): ученик должен найти свое
место.

- Ребята, займите свои места.

II. Основная часть.

- А для того, чтобы нам было тепло и уютно в классе, будет светить
солнышко (рис. солнышко).

Сегодня мы с вами пойдем в гости в лесную школу, тем более, что день сегодня просто замечательный. Но для начала узнаем, кто же там учится. Возьмите пакетики и составьте из деталей осколочную картинку.

(Для ученицы III гр. "мягкий конструктор": узнать животное и найти его домик). Приложение №1 (медведь).

- Так кто же учится в лесной школе ?

(В лесной школе учатся медведь, заяц, ёж, белка, мышь.) (На столе макет 3-х этажного домика из картона, по 2 окна на каждом этаже)

- Вот в этой лесной школе учатся зверята

(модели будут выставляться на стол по мере выполнения заданий).

- Сколько этажей в этой школе ?

(В этой школе 3 этажа.)

- Класс находится на верхнем этаже. Покажите.

(Вот это верхний этаж.)

- В классе 2 окна, они находятся слева. Покажите.

(Вот 2 окна слева.)

- В нашей школе сколько этажей ?

(В нашей школе три этажа.)

- А наш класс на каком этаже ?

(Наш класс на третьем этаже.)

- В нашем классе сколько окон ?

(В нашем классе 3 окна.)

- У кого окон в классе больше ?

(У нас окон в классе больше.)

- Наши ребята содержат школьный двор в порядке: посадили деревья и
начали высаживать цветы. И зверята тоже потрудились

(работа около стола: манипуляции с предметами).

  • Слева от школы растут низкие елочки, а справа высокие.

  • Сколько низких и сколько высоких елочек ?

(2 елочки низкие и 2 елочки высокие, их поровну.)

  • Перед школой растут цветы на клумбах. Большая клумба находятся между маленькими.

  • А за школой фруктовый сад.

  • Что растет в саду ?

(В саду растут яблоки, груши, сливы, вишни...)

- Какую форму имеют яблоки ?

(Яблоки круглые.)

- А сливы ?

(Сливы овальные.)

- И каждое утро лесные малыши торопятся в школу по лесным тропинкам.
Встречает их в классе Мудрая Сова. Зверята садятся за парты.

(Подвижные картинки.)

заяц еж

медведь мышь

- Кто сидит впереди ?

(Впереди сидят заяц и еж.)

- Кто сидит за зайцем ?

(За зайцем сидит медведь.)

-А кто за ежом?

(За ежом сидит мышь.)

- Посмотрите, все ли наши зверята пришли в школу ? Кто же опоздал?

(Опоздала в школу белочка.)

- А опаздывает она потому, что перепутала тропинки. Она должна идти по
тропинке, около которой растет высокое дерево.

Покажите эту тропинку.

- В какую сторону должна повернуть белочка ?

(Белочка должна повернуть в левую сторону.)

- А мимо кустиков какая тропинка пробегает ?

(Мимо кустиков пробегает широкая тропинка.)

- Что несет белочка с собой в школу ?

(Белочка несет книгу и пирамидку. В правой лапке - книжку, в левой -пирамидку.)

- Теперь все на месте. Сова дает первое задание, а мы будем помогать
зверятам. (Приложение №2)

- Где находится белочка ?

(Белочка находится в центре.)

- Что она любит ?

(Она любит грибы и орехи.)

- Где находится гриб, орехи ?

(Гриб находится в правом нижнем углу, а орехи в левом верхнем углу.)

- Белочка запасает орехи на зиму. Посмотрите, все ли орехи белочка
принесет в дупло ? (Рисунок белочки около дупла.)

(Нет, не все орехи белочка принесет в дупло.)

- Почему ?

(Она занесет только маленькие орехи, а большие не войдут в дупло.)

Динамическая пауза.

- Зверята побежали во двор школы. Сова выглянула в окошко. И что же она
увидела ? (Работа с подвижными картинками: дерево, медведь, мышь, заяц,
белка, птичка).

Звери на дереве.

- Кто выше всех залез на дерево ?

(Выше всех залез медведь.)

- Кто находится перед деревом ?

(Перед деревом находится мышь.)

- Где находится заяц ? (или кто находится за деревом ?)

(Заяц находится за деревом.)

- Кто сидит на дереве ниже медведя ?

(Ниже медведя сидят белка и птичка.)

- Кто находится выше дупла ?

(Выше дупла белка и медведь.)

- Зверята отдыхают. И мы тоже отдохнем.

Собирайте ребятню

Поиграть в одну игру.

Покажите-ка ребята.

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок побежал,

Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит,

(дети выполняют соответствующие движения).

- В нашем лесу живет не только этот зайка, но и другие зайчата; и живут они
в разных местах. Покажите дорожку каждому зайчику до его дома
(Приложение №3).

Зайчата и их домики, (индивидуально для III гр. - меньший объем).

- Что любят зайчата ?

(Зайчата любят морковку и капусту.) Работа с предметными картинками: 6 морковок.

  • Покажите морковки по порядку от самой длинной до самой короткой.

  • Какая морковка отличается от всех остальных ?

(Самая короткая морковка отличается от всех остальных.)

- А вот и для мышки задание: сложить печенье, которое она разгрызла на 2
части (индивидуально, у каждого пакетик, сложить 5 печенье, для III гр. - 3.
Приложение №4).

- Мишка-Топтыжка тоже получает задание от Совы. Он должен назвать
наложенные друг на друга рисунки. Поможем ему (индивидуально, 2
картинки - черно-белые, 4 рисунка; 4 картинки - цветные, 5 рисунков.
Приложение №5, 6).

- У Топтыжки есть брат, его надо найти среди других медвежат.

Медвежата - (карточки индивидуальные, приложение №7).

- А кто же еще не получал задания ?

(Не получал задание ежик.)

- Надо назвать предметы в коробках

(на столе 2 коробки, в одной геометрические фигуры, в другой -геометрические тела).

  • Но кроме этих 2-х коробок, для него приготовили еще 4 коробки (выставить на стол, на каждой коробке - картинка).

  • Он должен определить, какая коробка лишняя. Ему помогут картинки на коробках.

(ребята определяют лишнюю коробку).

- Проверьте, что же лежит в этой коробке ?

(В ней лежит сюрприз).

- Это вам за хорошую работу.

III. Итог урока.

  • Ребята, где мы сегодня были ?

  • Понравилось ли вам в лесной школе ?





































Полный текст материала Урок математики "Развитие зрительно-пространственных представлений"; подготовительный класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Быкова Татьяна Дмитриевна  BykovaTD
28.01.2012 0 5361 863

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК