План-конспект открытого урока по математике по теме: «Обыкновенные дроби» в 6 классе


Кузнецова Ирина Николаевна

Учитель математики

МКС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4» г. Осинники

План-конспект открытого урока по математике по теме: «Обыкновенные дроби» в 6 классе

Тема урока:»Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: закрепление усвоения понятия «дробь», ее образования , понятий «числитель», «знаменатель».

Форма урока: путешествие.

Задачи: - закрепить умения определять, записывать (соотносить дробь с ее названием) заданные дроби на геометрических фигурах, показывать (заштриховывать) заданную часть дроби; правильно читать дроби; определять место числителя и знаменателя, и их значение;

- развивать устойчивое внимание, мышление; учить комментировать устно

свои действия;

- воспитывать самостоятельность, развивать учебную мотивацию, интерес к предмету;

- развивать двигательную активность, снятие зрительного напряжения в процессе урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.


II . Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.


  1. Коррекционное задание, направленное на развитие внимания ( определение темы урока)

- Ребята, возьмите карточки. Среди записанных в строчку букв найдите и прочитайте тему урока. (Обыкновенные дроби)




  1. Сообщение цели урока:

- Правильно. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим понятия «дробь» и ее образования, понятия «числитель», «знаменатель», решим задачу на нахождение дроби от числа.

3) устный счет:

- Сегодня мы проведем необычный урок, а отправимся на день рождение к Алисе Селезневой- гостье из будущего. Давайте узнаем сколько лет исполнилось Алисе. Для этого вам нужно внимательно посмотреть на фигуры . Найдите лишнюю фигуру, ее номер и будет означать количество лет Алисы. (16)









1


2


3


4


- Ребята по пути к Алисе мы встретили других ребят, которые тоже идут на праздник. Возьмите карточки на столах. Прочитайте задание. Сколько ребят нам повстречалось ?(4 ) Как их зовут? (Витя, Лика, Коля, Костя) Определите в какой последовательности шли ребята:



Позади всех шла Лика. Перед Витей шел Костя, а Коля

шел перед Ликой. В каком порядке идут ребята?



(1-Костя, 2-Витя, 3-Коля, 4- Лика )

- Помогите Алисе узнать сколько человек она пригласила к себе. Каким действием будем искать 6-ую часть? (делением) Чтобы определить сколько гостей придет к Алисе нужно найти6-ую часть от каждого из чисел, а затем все сложить.















(друзей-1, взрослых-8, подруг-5, одноклассников-11, всего-25)



- Чтобы подойти к дому Алисы, вам нужно пройти волшебные ворота. С помощью действия умножения, войдя в каждые ворота один раз получите число, стоящее в центре:



















4∙3∙4=48, 1∙24∙2=48, 2∙4∙6=48.

- Наконец, ребята, мы подошли к дому именинницы, но чтобы попасть в квартиру , нужно выполнить следующее задание: номер квартиры Алисы- 383. Нажатием кнопок домофона на берите 383. На какие кнопки будем нажимать? (150+150+83, 300+80+3, 200+170+13)

























-Ребят всем именинникам дарят подарки. Чтобы узнать, что подарили Алисе давайте составим задачу и решим ее:







- 12 штук



\\\\\\\\\

?



- ?, в 3 раза Б.




(Книг-12, шоколада: 12∙3=36, всего подарков:48штук)

  1. Работа по теме урока:

Откройте тетради запишите число и «Классная работа».

-Чтобы угостить всех гостей Алиса испекла 5 различных и от каждого отрезала какую-то часть. Зеленым цветом обозначено сколько кусков от каждого пирога отрезала Алиса.



















В тетрадях запишите с помощью дробей какая часть каждой фигуры закрашена. (3/8, 3/4, 1/2, 1/4, 2/8 )

- Прочитайте дроби (читает ученик). Как называются компоненты из которых состоит дробь? (числитель, знаменатель, дробная черта). Где находится числитель ? (над дробной чертой) Назови все числители (читает ученик: 3, 3, 1, 1, 2) Где находится знаменатель ? (под дробной чертой) Назови все знаменатели (читает ученик: 8, 4 , 2, 4,8) Какое действие обозначает дробная черта? (деление) как образуется дробь (мы целое делим на несколько равных частей, и берем несколько частей)

- Возьмите карточки . Соедини линиями части определений.

ЧИСЛИТЕЛЬ …обозначает действие

деление.



ДРОБНАЯ ЧЕРТА …показывает на

сколько равных частей

разделили целое



ЗНАМЕНАТЕЛЬ …показывает сколько

равных частей взяли.



- Ребята, так как мы находимся на день рождение давайте немного отдохнем. Закройте глаза:

Рисуй глазами треугольник,

Теперь его переверни

Вершиной вниз,

И вновь глазами ты

По периметру веди,

Рисуй восьмерку вертикально

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди.

И на бочок ее клади

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко не ленись.

Глаза открой ты наконец

Зарядка кончилась. Ты молодец.

Теперь расслабьтесь. Возьмите в левую руку карандаш, повернитесь к соседу сидящему на задней парте и положите карандаш, вернитесь в исходное положение. Повернитесь обратно другим боком и правой рукой возьмите свой карандаш.

- Продолжаем наш праздник. Чтобы развлечь гостей Алиса предложила следующие развлечения: они играли, угощались, танцевали. Нужно определить сколько времени гости танцевали.





















- Всего гости развлекались 6 часов. Используя геометрические фигуры определите какую часть времени гости играли(1/2), угощались (1/6).

-Найдя 1/2 от 6ч определите сколько времени гости играли?

( 6:2=3(ч)-играли )

-Найдя 1/6 от 6ч определите сколько времени гости играли?

( 6:6=1(ч)-угощались )

- Узнав, что играли гости 3часа, угощались 1час как узнать сколько времени гости танцевали?

(6-3-1=2 (ч)- танцевали)

_ Ребята, мы ответили на главный вопрос задачи? (да) Значит мы решили задачу? (да) Запишите ответ. (2часа)

- После всех развлечений Алиса предложила оставшимся гостям праздничный торт. Давайте в тетрадях начертим праздничный торт в виде квадрата со стороной 4см.

- Разделите его на 16 равных частей. Заштрихуйте 3 части, какую дробь вы получили? (3/16) Чему равен знаменатель дроби? (16) Что он обозначает? (мы разделили квадрат на 16 равных частей) Назовите числитель дроби? (3) Что он обозначает? (мы взяли 3 равные части)? Теперь заштрихуйте все оставшиеся части. Какая дробь у вас получилась? (16/16) Какое действие обозначает дробная черта ? (деление) Так чему равна дробь 16/16? (1, т.к. 16:16=1) Так когда дробь равна 1? (Когда числитель равен знаменателю) Придумайте и запишите в тетрадях по 5 дробей, равных 1.

III Самостоятельная работа.

- Наш праздник приближается к концу. В конце дня рождения Алиса приготовила сюрприз. У вас на партах лежат карточки, на которых изображено 5 кругов, каждый круг разделен на несколько равных частей и у каждого заштрихована какая-то часть. Используя дроби запишите какая часть каждого круга заштрихована.













(1/2) (1/8) (1/6) (3/4) (2/3)

- У вас получится 5 дробей используя ключ, под каждой дробью подпишите соответствующую букву и прочитайте какой сюрприз приготовила Алиса. (салют)

1

2

2

5

1

6

4

7

3

4

1

8

2

3

c

и

л

о

ю

а

т





А ребята из 2 группы выполняют следующее задание: заштрихуйте у каждого круга заданную часть:







1 5 3 1

4 8 6



IV Итог урока.

- День рождение подошло к концу. Мне очень понравилось как вы работали на уроке. Ребята чему мы учились на уроке?

V Домашнее задание.

Откройте дневники запишите домашнее задание и выставите оценки за урок.































Список использованной литературы:

1. М.Н. Перова. Методики преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2001. – 408 с.

2. Математика. 4ькласс: тренинговые задания / сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 255с.

3. Н.И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 152с.

4. Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М. : ВАКО, 2007. – 128с.


Полный текст материала План-конспект открытого урока по математике по теме: «Обыкновенные дроби» в 6 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Ирина Николаевна  irina101
04.02.2012 4 12143 2585

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК