План-конспект открытого урока по математике по теме: «Обыкновенные дроби» в 6 классе
Кузнецова Ирина Николаевна
Учитель математики
МКС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4» г. Осинники
План-конспект открытого урока по математике по теме: «Обыкновенные дроби» в 6 классе
Тема урока:»Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: закрепление усвоения понятия «дробь», ее образования , понятий «числитель», «знаменатель».
Форма урока: путешествие.
Задачи: - закрепить умения определять, записывать (соотносить дробь с ее названием) заданные дроби на геометрических фигурах, показывать (заштриховывать) заданную часть дроби; правильно читать дроби; определять место числителя и знаменателя, и их значение;
- развивать устойчивое внимание, мышление; учить комментировать устно
свои действия;
- воспитывать самостоятельность, развивать учебную мотивацию, интерес к предмету;
- развивать двигательную активность, снятие зрительного напряжения в процессе урока.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
II . Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.
Коррекционное задание, направленное на развитие внимания ( определение темы урока)
- Ребята, возьмите карточки. Среди записанных в строчку букв найдите и прочитайте тему урока. (Обыкновенные дроби)
Сообщение цели урока:
- Правильно. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим понятия «дробь» и ее образования, понятия «числитель», «знаменатель», решим задачу на нахождение дроби от числа.
3) устный счет:
- Сегодня мы проведем необычный урок, а отправимся на день рождение к Алисе Селезневой- гостье из будущего. Давайте узнаем сколько лет исполнилось Алисе. Для этого вам нужно внимательно посмотреть на фигуры . Найдите лишнюю фигуру, ее номер и будет означать количество лет Алисы. (16)
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Позади всех шла Лика. Перед Витей шел Костя, а Коля
шел перед Ликой. В каком порядке идут ребята?
(1-Костя, 2-Витя, 3-Коля, 4- Лика )
- Помогите Алисе узнать сколько человек она пригласила к себе. Каким действием будем искать 6-ую часть? (делением) Чтобы определить сколько гостей придет к Алисе нужно найти6-ую часть от каждого из чисел, а затем все сложить.
(друзей-1, взрослых-8, подруг-5, одноклассников-11, всего-25)
- Чтобы подойти к дому Алисы, вам нужно пройти волшебные ворота. С помощью действия умножения, войдя в каждые ворота один раз получите число, стоящее в центре:
4∙3∙4=48, 1∙24∙2=48, 2∙4∙6=48.
- Наконец, ребята, мы подошли к дому именинницы, но чтобы попасть в квартиру , нужно выполнить следующее задание: номер квартиры Алисы- 383. Нажатием кнопок домофона на берите 383. На какие кнопки будем нажимать? (150+150+83, 300+80+3, 200+170+13)
-Ребят всем именинникам дарят подарки. Чтобы узнать, что подарили Алисе давайте составим задачу и решим ее:
- 12 штук
\\\\\\\\\
- ?, в 3 раза Б.
(Книг-12, шоколада: 12∙3=36, всего подарков:48штук)
Работа по теме урока:
– Откройте тетради запишите число и «Классная работа».
-Чтобы угостить всех гостей Алиса испекла 5 различных и от каждого отрезала какую-то часть. Зеленым цветом обозначено сколько кусков от каждого пирога отрезала Алиса.
В тетрадях запишите с помощью дробей какая часть каждой фигуры закрашена. (3/8, 3/4, 1/2, 1/4, 2/8 )
- Прочитайте дроби (читает ученик). Как называются компоненты из которых состоит дробь? (числитель, знаменатель, дробная черта). Где находится числитель ? (над дробной чертой) Назови все числители (читает ученик: 3, 3, 1, 1, 2) Где находится знаменатель ? (под дробной чертой) Назови все знаменатели (читает ученик: 8, 4 , 2, 4,8) Какое действие обозначает дробная черта? (деление) как образуется дробь (мы целое делим на несколько равных частей, и берем несколько частей)
- Возьмите карточки . Соедини линиями части определений.
ЧИСЛИТЕЛЬ …обозначает действие
деление.
ДРОБНАЯ ЧЕРТА …показывает на
сколько равных частей
разделили целое
ЗНАМЕНАТЕЛЬ …показывает сколько
равных частей взяли.
- Ребята, так как мы находимся на день рождение давайте немного отдохнем. Закройте глаза:
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз,
И вновь глазами ты
По периметру веди,
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди.
И на бочок ее клади
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко не ленись.
Глаза открой ты наконец
Зарядка кончилась. Ты молодец.
Теперь расслабьтесь. Возьмите в левую руку карандаш, повернитесь к соседу сидящему на задней парте и положите карандаш, вернитесь в исходное положение. Повернитесь обратно другим боком и правой рукой возьмите свой карандаш.
- Продолжаем наш праздник. Чтобы развлечь гостей Алиса предложила следующие развлечения: они играли, угощались, танцевали. Нужно определить сколько времени гости танцевали.
- Всего гости развлекались 6 часов. Используя геометрические фигуры определите какую часть времени гости играли(1/2), угощались (1/6).
-Найдя 1/2 от 6ч определите сколько времени гости играли?
( 6:2=3(ч)-играли )
-Найдя 1/6 от 6ч определите сколько времени гости играли?
( 6:6=1(ч)-угощались )
- Узнав, что играли гости 3часа, угощались 1час как узнать сколько времени гости танцевали?
(6-3-1=2 (ч)- танцевали)
_ Ребята, мы ответили на главный вопрос задачи? (да) Значит мы решили задачу? (да) Запишите ответ. (2часа)
- После всех развлечений Алиса предложила оставшимся гостям праздничный торт. Давайте в тетрадях начертим праздничный торт в виде квадрата со стороной 4см.
- Разделите его на 16 равных частей. Заштрихуйте 3 части, какую дробь вы получили? (3/16) Чему равен знаменатель дроби? (16) Что он обозначает? (мы разделили квадрат на 16 равных частей) Назовите числитель дроби? (3) Что он обозначает? (мы взяли 3 равные части)? Теперь заштрихуйте все оставшиеся части. Какая дробь у вас получилась? (16/16) Какое действие обозначает дробная черта ? (деление) Так чему равна дробь 16/16? (1, т.к. 16:16=1) Так когда дробь равна 1? (Когда числитель равен знаменателю) Придумайте и запишите в тетрадях по 5 дробей, равных 1.
III Самостоятельная работа.
- Наш праздник приближается к концу. В конце дня рождения Алиса приготовила сюрприз. У вас на партах лежат карточки, на которых изображено 5 кругов, каждый круг разделен на несколько равных частей и у каждого заштрихована какая-то часть. Используя дроби запишите какая часть каждого круга заштрихована.
(1/2) (1/8) (1/6) (3/4) (2/3)
- У вас получится 5 дробей используя ключ, под каждой дробью подпишите соответствующую букву и прочитайте какой сюрприз приготовила Алиса. (салют)
1 2 |
2 5 |
1 6 |
4 7 |
3 4 |
1 8 |
2 3 |
c |
и |
л |
о |
ю |
а |
т |
А ребята из 2 группы выполняют следующее задание: заштрихуйте у каждого круга заданную часть:
1 5 3 1
4 8 6
IV Итог урока.
- День рождение подошло к концу. Мне очень понравилось как вы работали на уроке. Ребята чему мы учились на уроке?
V Домашнее задание.
Откройте дневники запишите домашнее задание и выставите оценки за урок.
Список использованной литературы:
1. М.Н. Перова. Методики преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2001. – 408 с.
2. Математика. 4ькласс: тренинговые задания / сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 255с.
3. Н.И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 152с.
4. Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М. : ВАКО, 2007. – 128с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Ирина Николаевна
→ irina101 04.02.2012 4 12317 2585 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.