Урок математики "Симметрия. Симметричные фигуры"; 7 класс
- Эпиграф нашего урока "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...". Что значат слова "Я сделал открытие"? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.
На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивыми и внимательными.
2. - Разгадав кроссворд, вы узнаете тему урока.
СЛАЙДЫ (2-11)
Кроссворд:
1. Мера времени (час).
2. Перерыв в школьных занятиях (каникулы).
3. Результат сложения (сумма).
4. Четырехугольник, у которого противоположные стороны равны (прямоугольник).
5. Геом. фигура, которая бывает равносторонним, разносторонним, равнобедренным (треугольник).
6. Мера длины (метр).
7. Геом. фигура, у которой все стороны равны (квадрат).
8. Чертежный инструмент для построения окружности и круга (циркуль).
9. Первый месяц года (январь).
- Теперь прочитайте ключевое слово кроссворда. (СИММЕТРИЯ)
Словарная работа. СЛАЙДЫ (12-14)
Симметрия (сим - мет - ри - я)
Симметричные фигуры (сим - мет - рич - ны - е фигуры)
Ось симметрии (ось сим - мет - ри - и)
Итак, тема нашего урока: Симметрия. Симметричные фигуры. Ось симметрии. СЛАЙД 15
- Запишите тему урока в тетрадь.
3. - Сегодня на уроке мы прикоснемся к удивительному математическому
понятию - симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как
«красота», «гармония». Известный немецкий математик Герман Вейль дал
определение симметрии таким образом: «Симметрия является той идеей, с
помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок,
красоту и совершенство».
- Так что же такое симметрия и симметричные предметы и фигуры?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Алла Геннадьевна
→ alusik 08.05.2012 0 11011 1882 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК