Урок математики по теме "Нахождение нескольких частей от числа". 7 класс
Колычёвская специальная (коррекц.) школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья
Коломенского района Московской области
Конспект открытого урока по математике для 7 класса школы VIII вида
Подготовила учитель математики высшей квалификационной категории – Коробова Татьяна Александровна
Тема : Нахождение нескольких частей от числа
Цели и задачи урока
закрепить знания, умения и навыки нахождения нескольких частей от числа в процессе решения примеров и задач;
развивать логическое мышление и внимание;
воспитывать мотивацию к учению
Наглядность и оборудование:
таблицы, карточки для индивидуальной работы, копии денежных купюр, набор предметов для игры в «магазин»
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Основная часть:
А) Повторение:
Какую тему проходили? Как найти несколько частей от числа?
Б)Устный счёт: вывешиваю таблицу с краткой записью и читаю задачу-стишок
«У нас богатый птичий двор: 120 курочек на нём,2/3 части петухов,15 уток, 30 цыпочек-малюток».
Поставить главный вопрос к задаче и устно решить
Двое учащихся идут к доске с заданиями:
Найти 39/100 от 67500
Найти 8/15 от 65340
В это время класс считает устно. Вывешиваю табличку с игрой «Молчанка»
140
Задание: 1) Найти 3/7 от каждого из чисел,
7 0 217 стоящих при вершинах.
Задание: 2)Упражнение на развитие внима-
ния: Закрыть таблицу. Какие две
63 350 геометрические фигуры были вы-
делены разными цветами? Каким
21 770 цветом был выделен треугольник?
Каким цветом был выделен квадрат?
Проверка работающих у доски. Дополнительные вопросы:
Даю три купюры по 10 рублей. Сколько денег? Что можно купить в нашем «магазине»? Сколько получишь сдачи?
2 ) Чай- 12р.80к.
Торт – 46р.50к.
В) Откроем тетради, запишем число, классная работа. Сегодня мы в процессе закрепления примеров и задач, повторим нахождение нескольких частей от числа.
Решение примеров у доски: а) 15/32от 53440 Дополнительный вопрос: Шоколад-17р.40 к.; кофе-32 р. Cколько сдачи с 50 р.?
б) 13/47 от 42159 Дополнительный вопрос: Две пачки чая по 43р.60к. Хватит ли 100 р.? Сколько сдачи?
Г) Составить и решить задачу по краткой записи.
Стоит
– 11400р.
Внесли
- ?, 2/5
части
Остальное
- ?, в течение 10 мес.
Выпл.
ежемесячно – x
р.
Рабочий купил холодильник за 11400 р. в кредит. При покупке он внёс 2/5 части от стоимости холодильника. Остальные деньги рабочий вносил в течение 10 месяцев. Сколько денег рабочий выплачивал ежемесячно?
Д) Проверка задачи.
Е) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
2932 от 50816 1824 от 32304
2736 от 64404 2846 от 70104
3.Домашнее задание:
16/35от 15155
1/40 от 13200
23/28 от 13328
4. Итог.
Используемые источники:
1. Учебник по математике для 7 класса. Алышева Т.В., М.: Просвещение ,2009
2. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. М.Н.Перова, М.: Просвещение ,1976
3. http://skyclipart.ru/detsad/demo_mat/22387-tematicheskij-slovar-v-kartinkax-mir-zhivotnyx-domashnie-i-dikie-pticy-srednej-polosy.html
4. http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=12388
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коробова Татьяна Александровна
→ чиз 06.11.2011 2 6594 1496 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.