Интегрированный урок математики по теме «Сложение, вычитание десятичных дробей» в 7 классе в школе VIII вида
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №4»
Интегрированный урок математики по теме «Сложение, вычитание десятичных дробей»
в 7 классе в школе VIII вида
Автор: Фатыхова Татьяна Валерьевна
Место работы: МКС(К)ОУ «Школа № 4», Кемеровская область, г. Осинники
Должность: учитель математики
Осинники 2012
Цели: Закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
Коррекция высших психических функций.
Воспитание мотивации обучения.
Орг. момент:
- Ребята, давайте поиграем! Сегодня вы будете не учениками, а строителями и будете строить большой, современный дом. Строителям каждый день необходимо в различных ситуациях знание математики, а сейчас мы проверим ваши возможности в вычислительных операциях.
II. Активизация, систематизация знаний, умений, навыков.
Устный счет.
Каждому примеру подбери правильный ответ.
7 * 4 : 2 = 1 00 – 9 * 8 = 9 * 7 – 13 = 100 : 50 + 80 : 10 = |
28 |
50 |
10 |
14 |
20 |
(Упражнение на закрепление табл. умножения и деления)
Коррекция внимания - концентрация, логического мышления.
А теперь перевернем карточки и узнаем тему урока
-
14
Сложение
28
вычитание
50
десятичных
10
дробей
Сообщение темы, обучающей цели урока.
Итак, прежде чем приступить к строительству дома, нужно выбрать место под строительную площадку и проложить дорогу.
(Дидактическая игра «ПАЗЛЫ»)
Сложи дорожку из геометрических фигур, расположив дроби в порядке возрастания. Прочитайте дроби.
1,67
9,33
(Упражнение на чтение, сравнение десятичных дробей, уч-ся работают в парах)
Коррекция логического мышления, коррекция внимания - переключение, объем.
По геометрическим дорожкам мы оказались в нужном месте. Посмотрите, сколько разных деревьев вокруг.
Рис.1
Рис.2 Рис.3
- Какие породы деревьев вы знаете? (Хвойные, лиственные).
- Назовите деревья, относящиеся к хвойным.
- Назовите деревья, относящиеся к лиственным.
- Назовите основные части дерева. (Крона, ствол, корни).
Рис.4
Выполните устное сложение десятичных дробей расположенных в кроне дерева с дробью, находящейся на стволе.
Упражнение на закрепление правила сложения десятичных дробей.
- Какую часть дерева используют для изготовления пиломатериалов? (Ствол).
- Какие пиломатериалы вы знаете? (Брус, доска, горбыль (обапол)).
- Какие части дома изготавливают из древесины?
Итак, место выбрано, осталось разместить строительную площадку и освободить от ненужных пней.
Постройте в тетрадях произвольный прямоугольник. Это будет нашей стройплощадкой. Ее длина 365дм, ширина 215дм.
- Выразите размеры стройплощадки в метрах.
- Вычислите, какой длины забор нужно поставить по периметру площадки.
(Комментированное решение с места)
Чтобы освободить строительную площадку от пней, необходимо найти ошибки в выражениях.
http://wetfield.livejournal.com/294855.html http://sdelaisam.pp.ua/?p=6130
7,2 – 0,8 = 6,4
8,6 – 5,1 = 8,5
9,27 – 5,1 = 4,26
7,64 – 2,4 = 5,24
Площадка готова. Теперь нужно заложить фундамент, этим занимаются БЕТОНЩИКИ.
Задача (карточка у каждого уч-ся на парте).
Для строительства дома привезли раствор бетона. На первой машине привезли 10 тонн, а на второй машине – на 1,5 тонны меньше. Сколько всего тонн раствора бетона привезли? |
http://www.transtrader.ru/categories/stehabs/1268988435.html
http://www.price-list.kiev.ua/cgi-bin/search.cgi?query=Железо&type=arch&f=20&st=board
(По мере анализа задачи на доске появляется краткая запись задачи)
О чем задача?
Что делали машины?
Сколько было машин?
Что известно про I машину?
Что известно про II машину?
Что нужно найти в задаче?
Посмотрите внимательно на краткую запись задачи. Что найдем 1-ым действием?
Что еще необходимо вычислить?
Мы ответили на главный вопрос задачи?
Сколько действий в задаче?
I машина -
II машина -
10 т
? на 1,5 т меньше
?
(Ученик оформляет запись на доске, остальные работают в тетрадях)
Решение:
1.Сколько тонн раствора бетона привезли на II машине?
10 – 1,5 = 8,5 (т)
2.Сколько всего тонн раствора бетона привезли?
10 + 8,5 = 18,5 (т)
Ответ: 18,5 т.
- Молодцы! Фундамент заложили!
(Прикрепляем на доску)
Теперь нам понадобятся кирпичи. При их изготовлении используют специальные формы, для того чтобы кирпичи были одинакового размера.
- Вычислите размеры кирпича в сантиметрах.
Длина – 0,25м
Ширина – 0,12м
Высота – 0,06м
http://www.souzteh.ru/content12.html
ФИЗ. МИНУТКА
Ребята, давайте, организуем цепочку и переместим кирпичи в контейнер,
(уч-ся строятся в колонну и передают деревянные макеты кирпича с поворотом туловища влево, затем вправо).
А сейчас будем выкладывать стены. Этим занимаются КАМЕНЩИКИ.
- За 5 мин решите как можно больше примеров, тогда дом будет большим и красивым.
(Проводится самостоятельная работа по индивидуальным карточкам на два варианта с последующей самопроверкой – отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей)
I вариант
3,82 + 1,9 =
4,7 + 0,63 =
104,2 + 6,77 =
6,17 – 2,5 =
5,2 – 1,28 =
40,3 – 5,16 =
17,39 – 5,628 =
2,39 – 0,082 =
II вариант
3,82 + 1,9 =
4,7 + 0,63 =
104,2 + 6,77 =
6,17 – 2,5 =
5,2 – 1,28 =
Учитель прикрепляет к доске «кирпичные стены» с ответами для самопроверки.
(упражнение на закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей.коррекцию внимания (объем, распределение)).
3,92
11,672
110,97
5,72
2,308
35,14
3,67
5,33
Осталось дом покрыть крышей. Мы – КРОВЕЛЬЩИКИ.
Работа по учебнику: Стр.230, №781(1ст)
4,27 + 0,8 = 5,07
1 – 0,3 = 0,7 Уч-ся решают у доски с комментарием,
3,09 + 12,41 = 15,5 используют навык самопроверки, исключают
1,3. |
Каждая часть крыши имеет маркировку, свой номер, поэтому необходимо строго следить за этим при сборке крыши.
Уч-ся прикрепляют элементы крыши на доске.
1,3
15,5
0,7
0,835
5,07
- Молодцы, кровельщики! Крыша готова.
Много труда вложили строители, но не зря. Дом получился большим и красивым. Теперь каждому работнику по труду и премия.
III. Итог урока.
– Чему учились? (Складывать и вычитать десятичные дроби).
– О каких строительных профессиях вы сегодня узнали? (Бетонщики, каменщики, кровельщики).
Сообщение оценок за урок.
IV. Домашнее задание:
Стр. 230, №781 (2,3ст.) – I гр.,
(2ст.) – II гр..
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фатыхова Татьяна Валерьевна
→ fatyhowatanya 21.01.2012 4 8837 2146 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.