Математика


Выбор редакции

Цель: совершенствование знаний нумерации чисел, которые больше 1000. 

29.11.2016

Началом работы по теме  стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности учащихся. На контроле была группа детей  (12 человек). Все дети имеют диагноз: легкая умственная отсталость. У некоторых из них в сочетании с нарушением эмоционально-волевой сферы. 

Презентация разработана к практическому курсу математики для дошкольников РАЗ - ступенька, ДВА - ступенька... (Петерсон Л.Г., Холина Н.П.) часть 2 занятие 4, представляет собой дополнительный электронный ресурс к занятиям по ФЭМП по теме "Число и цифра 6". 

Задача ресурса: способствовать закреплению умения детей ориентироваться в выборе действий при решении задач.  Содержание: 6 задач разных видов на  все четыре арифметических действия.  Вычисления в пределах 20.

Используется при изучении темы "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд"

Данный ресурс можно использовать в индивидуальной, групповой, фронтальной работе по разным УМК.

Данный ресурс можно использовать в индивидуальной, групповой, фронтальной работе по разным УМК.

Повторительно-обобщающий урок по математике во 2 классе, направленный на совершенствование вычислительных  умений, умение выбирать схему соответствующую задаче, записывать решение арифметической задачи по действиям, находить закономерность в построении ряда чисел, находить признак, по которому можно разбить данные числа на группы (классификация объектов).

Правила игры: ученик выполняет вычисления со сложением или вычитанием, выбирает ответ из трех предложенных вариантов на слайде презентации; в случае неправильного ответа выводится сообщение "Мимо!", для правильного ответа - "Гол!". Нестандартное закрепление материала повышает у ребенка мотивацию к получению правильного и быстрого ответа. При желании учитель может усложнить правила игры, например, создав 2 команды и организовав между ними соревнования на время.

Тренажёр по математике "Фотосессия Шарика" предназначен для учащихся 2-3 классов, для усвоения таблицы умножения. Презентация зашифрована паролём, Чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения».

Игра начинается с клика по Вертушке. Задача ребенка – дать ответ, пока тот не появится на экране.

Урок направлен на формирование у учащихся умения пользоваться формулой при нахождении площади прямоугольника.  Урок рассчитан на 40 мин плодотворной работы, с перерывом на физминутку. Все задания доступны  детям и работают на достижения поставленной цели урока.

 

На данном уроке идет закрепление письменных приемов сложения и вычитания, умение решать задачи; воспитывание любовь к своей малой Родине, приобщение учащихся к народной культуре, формированию патриотических чувств, духовности.

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006г.
Режим занятий: 2 урока в неделю, 68 часов в год
 

Выбор редакцииСостоит презентация из 5 тренажёров. Тренажёры по следующим темам: "Таблица умножения", "Порядок выполнения арифметических действий", "Сложение и вычитание в пределах 100 и 1000", "Деление двузначного числа на двузначное".

Представленный интерактивный тренажёр разработан  для отработки навыков устного счета учащихся 5-7 классов по  темам: «Сложение и вычитание целых чисел», «Умножение и деление целых чисел», а также его можно использовать  в качестве закрепления и обобщения   знаний и умений.

Тематическое планирование составлено:

  • на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
  • примерной программы по алгебре и геометрии основного общего образования (7-11 классы), М.: Просвещение, 2009.
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, 
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Тип урока: Изучения и первичного закрепления знаний.
Технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная.
Цель урока: научить находить значение выражений с переменными.

План-конспект урока с презентацией, который поможет учителю при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, при изучении темы "Обыкновенные дроби". Тема сложная для понимания детей с ОВЗ, поэтому на данном уроке показа коррекционная работа с использованием раздаточного дидактического материала и слайдах презентации.

Урок разработан для закрепления темы "Числа, полученные при измерении времени, стоимости, длины". На уроке учащиеся решают задачи, примеры с числами, полученными при измерении, учатся правильно называть эти числа, тренируют вычислительные навыки.

Учащиеся отправляются в путешествие в страну Числяндию, чтобы узнать, как называется раздел математики, изучающий числа. В ходе урока они выполняют задания на закрепление умения умножать и делить трехзначные числа на однозначные (находят значение числовых выражений, решают уравнения и задачу). За выполненные задания учитель открывает подсказки – ключики с буквами. В конце путешествия учащиеся из букв составляют слово «Арифметика» и узнают краткие сведения об этом разделе математики.

Через весь урок проходит сюжетная линия – путешествие в Древнюю Грецию в город Акрополь. В ходе урока учащиеся выполняют задания на закрепление знания табличного умножения и деления с числом 6 (находят значение числовых выражений, решают уравнения и задачу). За каждое выполненное задание они получают подсказку – свиток с буквой. В конце урока учащиеся из букв составляют слово «Пифагор» и уточняют сведения о древнем математике.

Материал представляет собой программу надомного обучения 8-9 класс для коррекционной школы. В нее включена краткая пояснительная записка и тематическое планирование, а так же расписание занятий .

Разработку урока "Геометрические фигуры в оформлении Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи" можно использовать в коррекционной и массовой школе на уроках математических представлений, развития речи, физкультуры, культуры поведения и внеклассных мероприятиях.

Разработку урока "Говорящие геометрические фигуры" можно использовать в коррекционной школе на уроках математических представлений, окружающего мира, ОБЖ, СБО, развития речи и в начальных классах массовой школы при обучении ориентированию в окружающем мире по знакам, символам, эмблемам, логотипам.

Данный материал рассчитан на учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида. Можно применять на уроке или во внеурочной работе по предмету. Здесь представлены задачи разных видов: логические задачи, юмористические задачи, задачи на все действия с многозначными числами, задачи на движение.

На данном уроке учащиеся через занимательный материал закрепляют решение примеров в пределах 100 в два действия. Все задания предлагает олимпийский мишка, которому необходимо добраться с помощью детей в город Сочи на олимпиаду. На уроке используется много загадок и игрового материала.

Данная работа призвана помочь учителям организовать работу с учащимися на уроках геометрии. Практическая работа - один из эффективных способов обучения.
Презентация содержит слайд (использован приём "сорбонка") для заучивания таблицы умножения числа 4 на однозначное число. Два других слайда помогают закрепить знания таблицы числа 4. Презентация может использоваться при любом УМК и на любом этапе урока.
Урок закрепления знаний и умений по теме "Умножение обыкновенных дробей" в 6 классе.