Конспект
урока для учащихся 7-10 классов
коррекционной
школы
Учитель
ГБСКОУ № 613
Салагаева
Любовь Михайловна
г. Санкт-Петербург
Тема
урока.
Геометрические фигуры в оформлении
XXII
Олимпийских игр
2014года
в г. Сочи.
Цели
урока:
углубление
знаний учащихся по определению и
применению
геометрических
фигур, коррекция мышления, речи, мелкой
моторики при
закреплении понятий «Олимпиада» и
«Паралимпиада»;
воспитание мужества, целеустремленности,
уважения
к спортсменам,
стремления к подражанию им.
Оборудование.
1.
Презентация
«Геометрические фигуры в оформлении
XXII
Олимпийских
игр 2014 года в городе Сочи».
2.
Геометрические фигуры.
3. Макеты
и рисунки талисманов Олимпиады.
4.
Предметы с Олимпийской символикой.
Ход
урока. I. Организационный
момент.
II.
Работа по теме.
1.Учитель.
Ребята, мы
с вами уже знаем, что геометрические
фигуры, могут быть деталями предметов,
украшением, могут даже говорить, когда
становятся знаком, символом или эмблемой.
А сегодня на уроке мы посмотрим, как
геометрические фигуры помогут представить
нам Олимпийские и Паралимпийские игры,
огонь которых горит до сих пор в городе
Сочи. А где находится этот город?
1
слайд -
Олимпийский
огонь. Какой
формы чаша?
А какие еще
геометрические фигуры знаете?
2
слайд –
Геометрические
фигуры.
3
слайд.
Панорама
Олимпийского парка в Сочи.
Россия –
зимняя страна,
А Сочи –
летний город.
Но
в горах Сочи много снега, а значит можно
провести там Зимнюю Олимпиаду. За очень
короткий срок был построен целый
Олимпийский парк со стадионами, с
дворцом спорта,
с
олимпийской деревней для спортсменов
с проложенными трассами для соревнований.
И вот теперь такая панорама парка. Какой
формы эти здания, сооружения?
4
слайд. Флаги разных стран. Какой
формы они?
Среди них наш российский флаг. Что он
собой представляет?
2.Работа
учащихся в тетради.
Нарисуйте
российский флаг в тетради. Почему его
называют триколором?
5
слайд. Эмблема Олимпийских игр. Из
каких геометрических фигур она состоит?
Какой
формы Олимпийский флаг?
5
колец на флаге белом
На планете в нашем мире
Меж
собой переплелись, 5
живых материков
Будто все спортсмены
мира Шлют спортивные
отряды
Крепко за руки
взялись. На призыв
Олимпиады
6
слайд. Эмблема паралимпийских игр. Это
3 разноцветные кривые линии, которые
называются полусферами синего, зеленого
и красного цвета.
Какой
формы Паралимпийский флаг?
Это
3 агитоса : Разум, Тело! и Дух! Девиз
паралимпийцев – «Дух в движении!»
7
слайд. Разметка трасс. Для
каких видов спорта нужно провести
разметку дорог, чтобы эти пути были
видны и понятны спортсменам? Чем отмечен
путь для слалома – горного спуска? Да,
яркими треугольными флажками, которые
спортсмен должен объехать.
8
слайд. Виды соревнований олимпийцев. О
чем говорят квадратные знаки на слайде?
Да,
они информируют, что такие виды
соревнований включены в Олимпийские
игры.
Что
такое Олимпиада?
Это
честный Спортивный бой!
В
ней участие – это награда!
Победить
в ней может любой!
9
слайд. Спортсмен в прыжке.
10
слайд. Виды соревнований паралимпийцев.
О чем говорят
квадратные знаки?
Они
говорят, что такие виды соревнований
включены в Паралимпийские игры.
11
слайд. Спортсмен-горнолыжник. Что
можно сказать об этом спортсмене? Какие
черты характера у него?
12
слайд. Здесь слабых нет. На
трассе лучшие спортсмены своих стран,
человеческие возможности натренированных
спортсменов приблизительно одинаковы,
значит, самые сильные рядом – и только
момент, и только рывок может сделать
спортсмена первым и
привести
к победе. А всего 3 места, 3 ступеньки на
пьедестале, 3 медали.
13
слайд. Олимпийские медали.
Какие они?
3.Физкультминутка
под клип «Физкультминутка»
4.Работа
учащихся в тетради.
Нарисуйте
ступеньки пьедестала, пронумеруйте их
места и распределите
нарисованные
медали по ним.
(Для
работы можно использовать чертежные
инструменты, шаблоны в соответствии с
возможностями каждого ученика)
14
слайд. Спортсмены на пьедестале почета.
15
слайд. Олимпийская символика. Игра «Где
это можно сделать?»
На
доске прикреплены геометрические
фигуры-знаки:
Учитель
ставит задачи перед учащимся:
Как
стать спортсменом? ( Закаляться, много
тренироваться, заболел – лечиться. Где
купить лекарства?)
Как
поздравить спортсменов с победой? Какие
слова написать на открытке, в телеграмме,
в письме? Отправьте эту корреспонденцию.
Как купить газету с новостями спорта?
Поздравьте
любимого спортсмена с победой по
мобильному телефону.
«Купите»
монеты с олимпийской символикой.
III.
Обобщение учителя по теме и подведение
итогов урока.