Конспект урока по счету "Счет в пределах 5"; 2 класс с умеренной умственной отсталостью



















Маркелова Ольга Александровна

учитель начальных классов

Специальная общеобразовательная (коррекционная) школа №142 (8 вида).


КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЧЕТУ


ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»

ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОЛОБОК"

Цели и задачи урока:

1.Образовательные задачи

а) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;

б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5; считать предметы в пределах 5

в) узнавать предмет по его силуэту;


2. Коррекционно – развивающие задачи

а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения

б) активизировать словарь детей

в) обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, ежевика, заяц, волк, лиса, медведь

г) развивать мелкую моторику


3. Воспитательные задачи:

а) формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Этапы урока:

  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся у к уроку

  2. Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока.

  3. Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего хар-ра, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания, на основе обобщения фактов и явлений

  4. Формирование выводов по изученному материалу.

  5. Оценка результатов урока.


Ход урока:


Учитель


Учащиеся

1.Организационный момент

А)

Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретится и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?

Звучит песня про колобка…

А вот и он…

(Выставляю на стол колобок квадратной, треугольной, круглой формы).

Здравствуйте, дети мы — колобки!




Что-то не так? Почему вы смеетесь?




Молодцы ! Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок действительно круглый.

У вас на столе лежат геометрические фигуры найдите среди них фигуру похожую на колобка. А давайте найдем круг и на домике где колобок жил. А какие фигуры вы еще знаете?

А какого цвета колобок? Найдите у вас на столах карточку с нужным цветом



Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.

2.Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока

Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А лес оказался волшебным. Деревья в нашем лесу пронумерованы( имеют свои цифры).

Логопедическая минутка

Как назло в то время когда колобок оказался в нашем лесу подул сильный ветер «Дуем на листочки»(направленная струя)) и все листочки разлетелись.

Б)

Помогите найти листочкам свои домики.( домик- листочек – с определенной цифрой).

Молодцы вы справились и с этим заданием, а теперь давай все деревья выстроим в ряд от самого низкого до самого высокого .

Посмотрите, что получилось? Получился числовой ряд.

1,2,3,4,5

Постройте у себя на столах такой же числовой ряд. Найдите самое большое число, самое маленькое..

Молодцы ! покатился колобок дальше. Катится , катится….

3.Основная часть урока.

Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания, на основе обобщения фактов и явлений


А вокруг видимо-невидимо ягод.

Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?

Захотелось колобку кушать, но он знаем , что больше 5 ягод есть нельзя.

Давайте поможем ему сосчитать ягоды .

2 ежевики + 3 малины = 5 ягод

Поел колобок и покатился дальше.


Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей):

волк;

лиса;

заяц;

корова;

медведь.


Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

Правильно. Какие это животные( дикие), корова( домашнее)

Давайте посчитаем сколько зверей встретил в лесу колобок?(4)

Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым.


А заяц ему и говорит: "Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем".

"У домика утром 5 зайцев сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а другие глядят

Сколько у домика зайцев сидит?»

Помогите колобку с ответом.

Правильно, ответ 4.


Покатился колобок дальше и встретил волка


Волк тоже загадал загадку колобку.

Найти, что здесь неправильно.

Один ученик работает у доски , другие за партами.

Елочка гриб цветок


Елочка гриб цветок


Елочка гриб солнышко






Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.

Катится колобок дальше и видит... Кто-то неуклюжий, медлительный, бурый. Колобок, дети, говорит, что это медведь.



Физкультминутка

Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнем.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает ( собираем на полу шишки)

И к себе кладет

Возвращаются выкладывают на стол шишки и считают.


А вот и задачка медведя…. Ой , ребята вы слышите этот звук(зж-зж-зж) а кого больше всего боится медведь?

Зашифрованное слово. Вы должны найти букву с цифрой и поставить ее на свое место .

1 2 3

С О А

2 1 3

О С А

Появились осы их надо сосчитать.


3 о.+2о.=5о. ( составляют пример на доске)

Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.


Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

2 опенка и 3 лисички

Для лисят и для лисичек.

Сколько грибов в корзинке у лисы?

Решить пример, посчитав грибы и выложив их на доску. Ставлю на стол корзинку, вынимаю грибы, считаем все вместе хором.

Правильно, 5 грибов!

Молодцы, ребята! Помогли колобку!

4. Формирование выводов по изученному материалу.

В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!

Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, посчитав предметы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно.

А скажите, до скольки мы сегодня считали?

Молодцы!

5.Оценка результатов урока.

Сегодня вы все хорошо поработали и поэтому получаете хорошие оценки.

Колобок прощается с вами!

(Включаю грамзапись с песней колобка.)

"Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен. В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушке ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!"





Да.




Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.




Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.

Он от бабушки и дедушки укатился.









Квадрат, треугольник, прямоугольник (дети безречевые фигуру показывают)











Да. Мы готовы.



































Малину, ежевику, клубнику, чернику, землянику









Дети узнают и называют: это волк, лиса, заяц, корова, медведь.


Колобок не встречал в сказке корову. Она лишняя здесь.









Колобок встретил зайчика.


Мы поможем колобку с ответом.





Было 5 зайчика, а 1 убежал, значит, 4 остались у домика.



Колобок встретил волка.

Какую?

Дети советуются, решают, перечисляют: ёлочка, гриб, цветок, опять елочка, гриб, цветок, а теперь елочки, гриб, солнышко.

Волк неправильно нарисовал солнышко, потому что после грибка идет цветок.








Декламируя стихотворение, дети и учитель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут шишки в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными


В кузовке у медведя 3 шишки.








Мы поможем ему.
















У лисы в корзинке 5 грибов.







До 5







До свидания, колобок! Дети подпевают.







Полный текст материала Конспект урока по счету "Счет в пределах 5"; 2 класс с умеренной умственной отсталостью смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маркелова Ольга Александровна  Ольга_Маркелова
28.10.2013 0 8100 1375

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК