Математический брейн-ринг; 5-9класс коррекционной школы VIII вида
Государственное бюджетное
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
общеобразовательная школа № 59
Краснодарского края г. Краснодара
Математический
БРЕЙН -- РИНГ
_мероприятие Недели Математики для учащихся 5-9 классов
коррекционной школы VIII вида
Король Людмила Анатольевна,
учитель математики
г. Краснодар
Математический БРЕЙН – РИНГ.
Мероприятие Недели Математики
для учащихся 5-9 классов коррекционной школы.
Оборудование: 1) доска, мультимедийный экран;
2) столы, сдвинутые по два для двух команд;
3) на стенах – плакаты и газеты о математике, рисунки из геометрических фигур или арабских цифр;
4) стулья и кресла в «зрительном зале» для гостей и болельщиков;
5) стол со стульями для жюри;
6) металлическая доска с магнитными отрезками;
7) два комплекта палочек (или спичек);
8) два цифровых веера, бумага, ручки;
9) две одинаковые таблицы для конкурса «Весёлый счёт», две указки;
10) плакат « Математический ребусворд »;
11) таблички с ребусами.
Цель: -- прививать любовь к математике;
--в игровой форме вырабатывать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья навыков работы в соревновательном стиле, взаимовыручки и концентрации внимания и сообразительности.
Ход мероприятия.
Звучит бодрая музыка ( песенка «Учат в школе» ),гости рассаживаются в зрительном зале.
Ведущий:-- Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы в честном поединке выяснить, кто же сильнейший математик в нашей школе? Для этого мы приглашаем на сцену наши команды лучших математиков:
--сборную 5-7 классов (команда « Меньше» ) и
-- сборную 8-9 классов ( команда « Больше» ).
Поприветствуем их! ( Аплодисменты ).
Для того, чтобы судейство было честным и справедливым, выберем жюри нашего поединка …
Команды занимают места вокруг своих столов.
Состязание начинается! Гонг !
Вопросы для команд.
( Какая команда отвечает быстрее — получает 1 очко)
1) В комнате – 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки - по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
( 4 кошки )
2) Что тяжелее—1кг ваты или 1кг железа?
3) «Торопись – не ошибись»
( Ведущий поднимает таблички с примерами. Команды показывают ответы с помощью числового веера.)
( 38 – 14 ) :4=
54 : 9 +14 =
( 95 – 32 ) : 9 =
72 : 9 + 56 =
4) « Переложи спички ».
( Команды решают эти задания за своим столом с помощью палочек или спичек, а когда решение найдено, то член команды выходит к магнитной доске и на ней выкладывает верный рисунок, передвигая отрезки-магниты).
Пока жюри подводит итоги первых четырёх конкурсов, мы проведём состязание среди болельщиков, а каждый правильный ответ передаётся в пользу той или иной команды.
Итак, конкурс: «Назови книги»
(Учащиеся по одному называют известные книги, в названии которых присутствует какое-то число.
Например: «Три мушкетёра», «Два капитана» и т.д.)
Жюри оглашает результаты.
……………………………………………………..
Продолжаем наш поединок.
5) Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2--позади;
1 гусь позади, а 2—впереди;
1 гусь между двумя и 3 – в ряд!
Сколько гусей было в стае?
( 3 гуся)
6) 10 солдат шли на парад,
Ярко погоны на солнце горят.
Первым ответит кто из ребят—
Сколько погон шло на парад?
( Ответ—числовым веером)
7) Из каких геометрических фигур состоит этот клоун?
( По очереди из каждой команды выходят игроки, называют и показывают указкой найденные фигуры )
8) Два отца, два сына и дедушка с внуком съели по одному яблоку. Сколько же яблок было съедено?
( 3 яблока)
Пока жюри подводит итог следующего тура, болельщики участвуют в конкурсе
«Назови пословицы и поговорки», в которых содержатся числа.
Например: «Семь бед—один ответ»,
« Семь раз отмерь, один раз – отрежь»,
«Один в поле не воин»….и т.д.
Слово жюри.
………………………………………………………………..
9) « Весёлый счёт»
(Таблица появляется на доске)
а ) Прямой счёт по порядку;
б) Обратный счёт по порядку;
в) Чётные числа по порядку;
г) Нечётные числа по порядку.
(На каждое задание—по 1 игроку от каждой команды. На время.
Или сделать две одинаковых таблицы, тогда –одновременно обе команды играют по 1 чел.)
10) 3 кошки купили сапожки
По паре на каждую ножку.
Сколько у кошек ножек?
И сколько у них сапожек?
11). Какие числа не меняются после их переворачивания?
( 8, 88,…,69, 609,….Можно
использовать римские цифры: I,X..)
12) И в заключении нашей игры—решение
«Математического Ребусворда».
На доске появляется незаполненная сетка «ребусворда», а на столике перед ней—таблички математическими ребусами.
1 . КИС . (кисточка)
2. ПО 2 Л (подвал)
3. ЛИ 100 К (листок)
4. 7 Я (семья)
5 ПА 3 ОТ (патриот)
6 Р 1 А (родина)
7 40 А (сорока)
Если вы правильно отгадали ребусворд, то в красном столбце получится слово:
СВИ 100 К (свисток).
Ну вот, ребята, наша игра подошла к концу. Для подведения итогов встречи слово предоставляется жюри.
……………………………………………………………………………
Награждение победителей.
Проигравшая команда тоже получает памятные сувениры.
Литература:
Волина В.В. «Праздник числа», Москва, 1996
Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе», Москва, «Просвещение»,1976
Тонких А.П., Кравцова Т.П. и др. «Логические игры и задачи на уроках математики», Ярославль, «Академия развития», 1997
На странице приведен фрагмент.
Автор: Король Людмила Анатольевна
→ Решка5841 23.07.2012 0 7149 1774 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.