Математический брейн-ринг; 5-9класс коррекционной школы VIII вида



Государственное бюджетное

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

общеобразовательная школа № 59

Краснодарского края г. Краснодара




Математический

БРЕЙН -- РИНГ


_мероприятие Недели Математики для учащихся 5-9 классов

коррекционной школы VIII вида



Король Людмила Анатольевна,

учитель математики











г. Краснодар





Математический БРЕЙН – РИНГ.


Мероприятие Недели Математики

для учащихся 5-9 классов коррекционной школы.


Оборудование: 1) доска, мультимедийный экран;

2) столы, сдвинутые по два для двух команд;

3) на стенах – плакаты и газеты о математике, рисунки из геометрических фигур или арабских цифр;

4) стулья и кресла в «зрительном зале» для гостей и болельщиков;

5) стол со стульями для жюри;

6) металлическая доска с магнитными отрезками;

7) два комплекта палочек (или спичек);

8) два цифровых веера, бумага, ручки;

9) две одинаковые таблицы для конкурса «Весёлый счёт», две указки;

10) плакат « Математический ребусворд »;

11) таблички с ребусами.

Цель: -- прививать любовь к математике;

--в игровой форме вырабатывать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья навыков работы в соревновательном стиле, взаимовыручки и концентрации внимания и сообразительности.


Ход мероприятия.

Звучит бодрая музыка ( песенка «Учат в школе» ),гости рассаживаются в зрительном зале.

Ведущий:-- Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы в честном поединке выяснить, кто же сильнейший математик в нашей школе? Для этого мы приглашаем на сцену наши команды лучших математиков:

--сборную 5-7 классов (команда « Меньше» ) и

-- сборную 8-9 классов ( команда « Больше» ).

Поприветствуем их! ( Аплодисменты ).


Для того, чтобы судейство было честным и справедливым, выберем жюри нашего поединка …

Команды занимают места вокруг своих столов.

Состязание начинается! Гонг !


Вопросы для команд.

( Какая команда отвечает быстрее — получает 1 очко)


1) В комнате – 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки - по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

( 4 кошки )


2) Что тяжелее—1кг ваты или 1кг железа?


3) «Торопись – не ошибись»

( Ведущий поднимает таблички с примерами. Команды показывают ответы с помощью числового веера.)

( 38 – 14 ) :4=

54 : 9 +14 =

( 95 – 32 ) : 9 =

72 : 9 + 56 =


4) « Переложи спички ».

( Команды решают эти задания за своим столом с помощью палочек или спичек, а когда решение найдено, то член команды выходит к магнитной доске и на ней выкладывает верный рисунок, передвигая отрезки-магниты).




Пока жюри подводит итоги первых четырёх конкурсов, мы проведём состязание среди болельщиков, а каждый правильный ответ передаётся в пользу той или иной команды.

Итак, конкурс: «Назови книги»

(Учащиеся по одному называют известные книги, в названии которых присутствует какое-то число.

Например: «Три мушкетёра», «Два капитана» и т.д.)


Жюри оглашает результаты.

……………………………………………………..

Продолжаем наш поединок.


5) Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2--позади;

1 гусь позади, а 2—впереди;

1 гусь между двумя и 3 – в ряд!

Сколько гусей было в стае?

( 3 гуся)




6) 10 солдат шли на парад,

Ярко погоны на солнце горят.

Первым ответит кто из ребят—

Сколько погон шло на парад?

( Ответ—числовым веером)



7) Из каких геометрических фигур состоит этот клоун?


( По очереди из каждой команды выходят игроки, называют и показывают указкой найденные фигуры )





8) Два отца, два сына и дедушка с внуком съели по одному яблоку. Сколько же яблок было съедено?

( 3 яблока)


Пока жюри подводит итог следующего тура, болельщики участвуют в конкурсе

«Назови пословицы и поговорки», в которых содержатся числа.

Например: «Семь бед—один ответ»,

« Семь раз отмерь, один раз – отрежь»,

«Один в поле не воин»….и т.д.


Слово жюри.

………………………………………………………………..


9) « Весёлый счёт»

(Таблица появляется на доске)


а ) Прямой счёт по порядку;

б) Обратный счёт по порядку;

в) Чётные числа по порядку;

г) Нечётные числа по порядку.


(На каждое задание—по 1 игроку от каждой команды. На время.

Или сделать две одинаковых таблицы, тогда –одновременно обе команды играют по 1 чел.)


10) 3 кошки купили сапожки

По паре на каждую ножку.

Сколько у кошек ножек?

И сколько у них сапожек?

11). Какие числа не меняются после их переворачивания?

( 8, 88,…,69, 609,….Можно

использовать римские цифры: I,X..)

12) И в заключении нашей игры—решение

«Математического Ребусворда».


На доске появляется незаполненная сетка «ребусворда», а на столике перед ней—таблички математическими ребусами.


1 . КИС . (кисточка)


2. ПО 2 Л (подвал)


3. ЛИ 100 К (листок)


4. 7 Я (семья)


5 ПА 3 ОТ (патриот)


6 Р 1 А (родина)


7 40 А (сорока)


Если вы правильно отгадали ребусворд, то в красном столбце получится слово:

СВИ 100 К (свисток).



Ну вот, ребята, наша игра подошла к концу. Для подведения итогов встречи слово предоставляется жюри.

……………………………………………………………………………


Награждение победителей.

Проигравшая команда тоже получает памятные сувениры.








Литература:


Волина В.В. «Праздник числа», Москва, 1996


Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе», Москва, «Просвещение»,1976


Тонких А.П., Кравцова Т.П. и др. «Логические игры и задачи на уроках математики», Ярославль, «Академия развития», 1997



Полный текст материала Математический брейн-ринг; 5-9класс коррекционной школы VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Король Людмила Анатольевна  Решка5841
23.07.2012 0 7165 1774

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК