Обобщающий урок-КВН по математике "Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби"; 7 класс коррекционной школы I-II вида


ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка Краснодарского края








Урок – КВН


в 7 классе по теме:



«Действия с обыкновенными дробями.

Основные задачи на дроби».





Учитель математики Л. И. Шуплецова


















2013г.





«Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению

больших и трудных».


Цель урока: обобщение и систематизация знаний полученных по этой теме.


Тип урока: обобщающий урок по теме в виде игры.


Задачи урока: проверка знаний в игровой форме, коррекция речи учащихся.


Оборудование: карточки с заданиями, цветные карточки для оценивания в

личном первенстве, таблица для вычисления баллов по

результатам конкурсов.

ХОД УРОКА.

  1. РАЗМИНКА,

Самостоятельная работа учащихся на листочках, которую проверяют консультанты.

  1. Сравните дроби: 168/739 и 3/2; 17/19 и 23/25.

  2. Вычислите: ( 1/9 + 4/5 ) – 7/15.

  3. Решите уравнение: 3х – 4/16 = 2.

  4. Найдите число, 1/5 которого равна 2/3 от 15.

Занесите баллы в итоговую таблицу.


  1. Блицтурнир «Найди ошибку».

За правильный ответ учащийся получает цветную карточку

(красная – 5 баллов, зелёная – 4 балла).

  1. 3/4 + 2/3 = 5/7.

  2. 7/5 = 1 2/7.

  3. 4/7 и 1/3, 4/21 и 1/21.

  4. 9/12 = 3/5.

  5. 12 4/7 = 12 * 4 + 7 = 55 .

7 7

  1. 183/183 > 3/2.

  2. 18/у = 3, у = 54.

  3. 17/23 – х = 8/23, х = 25/23 = 1 2/23.

Занесите баллы в итоговую таблицу.


  1. Пойми меня”.

Самостоятельно решаются задачи. Первому решившему даётся красная карточка.

  1. У светофора остановились 10 машин: 2 из них – грузовые, 5 – легковые, остальные – автобусы. Какую часть всех машин составляют автобусы? ( 3/10 ).

  2. На книжной полке 32 книги. 3/8 из них – словари. Сколько словарей на полке? ( 32 * 3/8 = 12 ).

  3. Сколько минут содержится в 2/3 часа? ( 60 * 2/3 = 40 минут).

  4. Спортсмен за 10 секунд пробежал 2/5 всей дистанции. За какое время он может пробежать всю дистанцию? ( 10 : 2/5 = 10 * 5/2 = 25 секунд).

  5. Приведите дробь 5/6 к знаменателю 24. ( 5/6 = 5*4/6*4 = 20/24 ).

Занести баллы в итоговую таблицу.


  1. Творческая минутка. «Конкурс капитанов».

До обеда Карлсон съел 5/8 всех плюшек, испеченных Фрекен Бок, а после обеда 3/5 оставшихся и ещё 6 плюшек; на этом лакомство закончилось. Сколько всего плюшек испекла Фрекен Бок? ( 40 плюшек).

Занести баллы в итоговую таблицу.


  1. Задания для болельщиков.

  1. Сравните: а)17/17 и 188/187; б)103/105 и 239/238; в) 3456/14583 и 9987/764.

  2. Выполните действия:

а) 7/18 + ( 5/6 – 2/3 ); б) ( 7/9 – 2/5 ) – 4/15.

( 5/9 ) ( 1/9 )

Занести баллы в итоговую таблицу.


  1. Задание на дом.

Туристический поход продолжался 2 дня. В первый день туристы прошли 4/15 всего пути; во второй день – на 21 км. больше, чем в первый день. Какова протяженность маршрута? ( 45 км.)


  1. Подведение итогов.

Подведение итогов. Выставление оценок. Поздравление победителей.

Спасибо всем за участие!




Полный текст материала Обобщающий урок-КВН по математике "Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби"; 7 класс коррекционной школы I-II вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шуплецова Людмила Ивановна  Шуплецова
13.05.2013 0 6369 823

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК