Конспект урока математики "Умножение числа 2"; 3 класс
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Сарапульская общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2
Класс: 3
Автор: Башкина Карина Артуровна
учитель начальных классов
Сарапул, 2022 г.
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Башкина Карина Артуровна Должность: учитель начальных классов
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Сарапульская общеобразовательная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Предмет: математика. Класс: 3
Учебник (УМК, программа): 1. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. — М. : Просвещение, 2018. — 136 с.
Дата проведения урока: 30.11.2022г
Тема урока: Умножение числа 2. Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий
Оборудование: ноутбук, звуковые колонки, мультимедийный проектор, презентация «Умножение числа 2» (приложение 1), видео «Скачут зайцы»(Приложение 2), оценочные листы, набор геометрических фигур, карточка с примерами, карточка с числами, карточки с примерами для дифференцированного заданий, карточка с краткой записью задачи, учебник.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
В классе обучается 9 человек
Из 9 человек - 6 мальчика и 3 девочки.
Распределение детей по дифференцированным группам: 1 группа – 5 чел. (Николай П., Андрей П., Дария Р., Никита Л., Алёна С.), 2 группа – 4 чел. (Савелий А., Эвелина П., Илья К., Арсений В.).
Высокий уровень знаний, стабильная работоспособность, быстрый и продуктивный темп учебной деятельности, выраженный и стойкий интерес к учебным заданиям: у Николай П., Андрей П., Никита Л., Алёна С. Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и нестойкий интерес к учебным заданиям: Дария Р., Эвелина П., Илья К. Низкий уровень знаний, низкая и неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям: у Савелий А.
Цель урока: Формирование арифметических навыков умножения числа 2.
Задачи:
-
Образовательные:
-Автоматизировать навык умножения числа 2;
-Учить решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.
2. Коррекционно-развивающие:
-Корригировать внимание при выполнении заданий устного счёта.
- Корригировать слуховое восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение) через решение задач и подведение выводов;
-Корригировать самооценку при оценивании учебных результатов деятельности.
-Корригировать связную устную речь через правильно выстроенные, полные ответы на уроке;
-
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию культуру поведения и поддерживать интерес к урокам математики.
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
|
Правильно решать арифметические действия на таблицу умножения на 2 |
Регулятивные |
|
Определяют и формулируют цель урока. Оценивают свои действия. |
Познавательные |
|
Знают таблицу умножения на 2. |
Коммуникативные |
|
Умеют вступать в контакт и работать в коллективе. Умеют излагать своё мнение. |
Личностные |
Положительно относятся к темпу выполнения математических заданий одноклассниками и возникающим трудностям при их решении. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые БУД и предметные действия |
Организационный этап
2 мин |
Настрой на урок |
Словесный
|
фронтальная |
-Добрый день. Начинам урок математики. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку своим товарищам. Посмотрите на меня и подарите мне свое хорошее настроение, а я подарю свое. -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. И думаю, что этот урок принесет вам много интересного и полезного. Попробуйте отгадать загадку. Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? |
Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок.
Отгадывают загадку Ответ: зимой |
Л1 К3 |
Этап актуализации знаний
10 минут |
Повторить присчитывание по 2.
Закрепить знание таблицы умножения на 2 |
Устный счёт |
Фронтальная Индивидуальная |
Устный счёт. - Любимая забава детворы зимой это играть в снежки.Я вам предлагаю поиграть в снежки, заодно и проверю, как вы подготовили домашнее задание. Учитель протягивает коробку со «снежками» Вывод Оценивание. Контролирует
1 группа Решают примеры из таблицы умножения на 2. Примеры размещены в разброс. 2 группа На доске появляется карточка с примерами из таблицы умножения на 2. Ответы находят на сенсорном кресте (В.Ф. Базарного)
Контролирует выставление отметок
На доске появляются карточки в бусами. -В каждом ряду не хватает последней бусины, они рассыпались и потерялись. Найдите их на стенах кабинета. Решаем и размещаем подходящую бусинку. 2+2+2+2+2= Когда можно заменить сложение умножением? Замените. 2+2+2+2+2+2+2= Замените 2+4+4= Бусы готовы. Куда их можно повесить? Давайте решим задачу о новогодней елке устно. На доске елка с новогодними шарами (2 синих, 2 красных, 2 зеленых) Как можно решить эту задачу?
Вывод. Оценивание. Контролирует выставление отметок. |
Берут «снежок», раскрывают его. Зачитывают пример и называют произведение.
Подводят вывод Ставят отметку в оценочном листе
1 группа закрепляют знания таблицы умножения на 2. Работа на многоразовой карточке фломастером. 2 группа Обучающиеся подходят к сенсорному кресту (В.Ф. Базарный), находят правильный ответ, размещают на доске. Ответ: 2 × 1 = 2 2 × 2 = 4 2 × 3 = 6 2 × 4 = 8 2 × 5 = 10 2 × 6 = 12 2 × 7 = 14 2 × 8 = 16 2 × 9 = 18 2 × 10 = 20
Ставят отметки в оценочном листе
1 группа Проговаривает и решает пример на сложение 2 группа Находят карточку с ответом и размещают на доске
Ответ: сложение можно заменить умножением, если все слагаемые одинаковые.
Ответ: бусы можно повесить на новогоднюю елку.
Называют количество шаров каждого цвета.
Ответ: 1. Задачу можно решить сложением. 2ш.+2ш.+2ш.=6ш.
2.Задачу можно решить умножением. 2ш. умн.3=6 ш.
Подводят вывод Оценивают себя и выставляют отметки в оценочный лист. |
П1 Р1 Л3
Пр1,2,3 |
Целевой этап 2 мин |
Сформулировать тему и цель урока |
Словесный, наглядный |
фронтальная |
Включает мультимедийную презентацию (слайд 1) -Посмотрите, какие какой красивый узор из снежинок нарисовал мороз на экране. На что похоже? Почему именно 8 мороз нарисовал?
- Это дата нашего сегодняшнего урока. - Запишите в тетрадь: 7 декабря. Классная работа.
Проговаривает правила посадки за столом (положение тетради, рук, спины, ног.) |
Ответ: узор похож на цифру 8. Ответ: Мороз нарисовал 8, потому что сегодня 8 декабря.
Записывают в тетради.
|
Р1
|
Физминутка
1 минута |
Расслабить мышцы тела |
Наглядный |
Фронтальная |
- Какой символ наступающего 2023 года? Включает видеофрагмент физминутки - предлагаю выполнить заячью зарядку. |
Ответ: кролик, заяц, кошка
Встают из-за своих парт. Смотрят на экран и повторяют движения за героями. |
М3 |
Основной этап
20 минуты |
|
|
|
-Вы уже догадались, какая тема урока? Включает мультимедийную презентацию (слайд 2) Тема урока «Умножение числа 2». Цель: Закрепить знания таблицы умножения на 2. -Скажите, а для чего нам нужно знать умножение?
|
Формулируют тему урока с помощью учителя Ответ: Тема урока «Умножение числа 2» Формулируют цель с помощью учителя Ответ: Цель урока «Закрепить знание таблицы умножения на 2» Предполагаемые ответы: Быстро посчитать предметы, сумму покупки в магазине. |
Пр 1,2,3 |
|
|
|
|
- Открываем учебник на странице 85 № 14. Читаем задание.
Задача. На новогоднем концерте 8 учеников из 3 класса получило по 2 конфеты. Сколько всего конфет получили ученики 3 класса? - О чем задача?
- Сколько учеников в 3 классе?
- По сколько конфет получил каждый ученик?
- Что нужно найти?
На доске появляются две кратких записи на выбор. - Чертим краткую запись схематично в тетрадь.
- Как можно по-другому решить задачу? |
Один ученик читает задание: «Запиши примеры столбиком. Впиши пропущенные числа». Несколько учеников выходят и решают по два примера на доске. Остальные обучающиеся решают в тетради.
Один ученик читает задачу.
Ответ: Задача про количество конфет. Ответ: в 3 классе 8 учеников.
Ответ: Каждый ученик получил по 2 конфеты.
Ответ: Сколько всего конфет получили ученики 3 класса? Выбирают верную краткую запись.
Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетради. Записывает решение: 2к.+2к.+2к.+2к.+2к.+2к.+2к.+2к.=16к. - 2 умножить на 8 равно 16 конфет. Записывает ответ: 16 конфет.
Ставит отметку в оценочный лист. |
|
Зрительная гимнастика 1 минуты |
Расслабить мышц глаз |
Практический |
Фронтальная |
- Подобно узорам на окнах мы нарисуем глазами свой узор. Использование тренажера В. Ф. Базарного |
Выполняют действия |
Р1 К3 |
Закрепление 5 минут |
|
Практический Диф. подход по сложности, объему |
Индивидуальная |
Задания на карточке. -Запиши примеры в тетрадь. Впиши пропущенные числа. После выполнения задания сверяются в образцом на доске. Вывод
Контролирует выставление отметок |
1 группа Желтая карточка: вставь произведение. 2 группа Фиолетовая карточка: вставь множитель Подводят вывод
Ставят отметку в оценочном листе.
|
Р1 П1 М2 Л2 |
Рефлексивно-оценочный этап 3 мин |
Подвести итоги реализации цели |
словесный |
фронтальный |
Включает мультимедийную презентацию (слайд 2) -Какая была тема урока? -Какую цель ставили? Удалось ли добиться цели?
|
Вывод о достижении цели. Тема урока «Умножение числа 2» Цель урока «Закрепить знание таблицы умножения на 2» достигнута. |
Л1 К1 |
Оценить деятельность обучающихся на уроке. |
словесный |
индивидуальный |
2) Оценивание за урок. -Оцените свою активность на уроке по листу оценки. Критерии: 5 – самостоятельно применяю действия. 4 – самостоятельно применяю действия, но иногда допускаю ошибки, которые исправляю по замечанию учителя. 3 – способен самостоятельно выполнять действия, допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя. 2 – выполняет действия по указанию учителя. Обсуждение отметок Поднимите руку, те, кто поставил себе …… Согласны ли…..?
|
Выставляют себе оценки за урок с комментариями в оценочный лист. |
Л1 Р1
|
|
Записать домашнее задание. |
Словесный Дифф подход по объёму |
Фронтальный
|
1 группа – учить таблицу умножения на 2. С. 85 № 16. 2 группа – учить таблицу умножения на 2. С 86 № 19. |
Записывают задание в дневник по диф группам. |
К3 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Башкина Карина Артуровна
→ Публикатор 29.03.2023 0 821 38 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.