Конспект урока математики "Умножение числа 2"; 3 класс


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Сарапульская общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

МАТЕМАТИКИ

 

ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2

 

Класс: 3

 

 

 

Автор: Башкина Карина Артуровна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Сарапул, 2022 г.

 

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О педагога: Башкина Карина Артуровна Должность: учитель начальных классов

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Сарапульская общеобразовательная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

Предмет: математика. Класс: 3

 

Учебник (УМК, программа): 1. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. — М. : Просвещение, 2018. — 136 с.

 

Дата проведения урока: 30.11.2022г

 

Тема урока: Умножение числа 2. Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий

 

Оборудование: ноутбук, звуковые колонки, мультимедийный проектор, презентация «Умножение числа 2» (приложение 1), видео «Скачут зайцы»(Приложение 2), оценочные листы, набор геометрических фигур, карточка с примерами, карточка с числами, карточки с примерами для дифференцированного заданий, карточка с краткой записью задачи, учебник.

 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе обучается 9 человек

Из 9 человек - 6 мальчика и 3 девочки.

 Распределение детей по дифференцированным группам: 1 группа – 5 чел. (Николай П., Андрей П., Дария Р., Никита Л., Алёна С.), 2 группа – 4 чел. (Савелий А., Эвелина П., Илья К., Арсений В.).

Высокий уровень знаний, стабильная работоспособность, быстрый и продуктивный темп учебной деятельности, выраженный и стойкий интерес к учебным заданиям: у Николай П., Андрей П., Никита Л., Алёна С. Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и нестойкий интерес к учебным заданиям: Дария Р., Эвелина П., Илья К. Низкий уровень знаний, низкая и неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям: у Савелий А.

Цель урока: Формирование арифметических навыков умножения числа 2.

Задачи:

  1. Образовательные:

-Автоматизировать навык умножения числа 2;

-Учить решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

2. Коррекционно-развивающие:

-Корригировать внимание при выполнении заданий устного счёта.

- Корригировать слуховое восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение) через решение задач и подведение выводов;

-Корригировать самооценку при оценивании учебных результатов деятельности.

-Корригировать связную устную речь через правильно выстроенные, полные ответы на уроке;

  1. Воспитательные:

- Содействовать воспитанию культуру поведения и поддерживать интерес к урокам математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  1. чтение таблицы умножения;

  2. замена действия сложения действием умножением и наоборот;

  3. решение задачи с умножением числа на 2.

Правильно решать арифметические действия на таблицу умножения на 2

Регулятивные

  1. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Определяют и формулируют цель урока.

Оценивают свои действия.

Познавательные

  1. выполнять арифметические действия (умножение числа 2)

Знают таблицу умножения на 2.

Коммуникативные

  1. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  2. обращаться за помощью и принимать помощь;

  3. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в различных видах деятельности.

Умеют вступать в контакт и работать в коллективе.

Умеют излагать своё мнение.

Личностные

  1. осознавать себя учеником;

  2. выполнять самостоятельно учебные задания.

Положительно относятся к темпу выполнения математических заданий одноклассниками и возникающим трудностям при их решении.

 

 

 

 

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД и предметные действия

Организационный этап

 

2 мин

Настрой на урок

Словесный

 

 

фронтальная

-Добрый день. Начинам урок математики.

Повернитесь друг к другу и подарите улыбку своим товарищам. Посмотрите на меня и подарите мне свое хорошее настроение, а я подарю свое.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. И думаю, что этот урок принесет вам много интересного и полезного. Попробуйте отгадать загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? 

Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

Ответ: зимой

Л1

К3

Этап актуализации знаний

 

10 минут

Повторить присчитывание по 2.

 

Закрепить знание таблицы умножения на 2

Устный счёт

Фронтальная

Индивидуальная

Устный счёт.

- Любимая забава детворы зимой это играть в снежки.

Я вам предлагаю поиграть в снежки, заодно и проверю, как вы подготовили домашнее задание.

Учитель протягивает коробку со «снежками»

Вывод

Оценивание. Контролирует

 

 

1 группа

Решают примеры из таблицы умножения на 2. Примеры размещены в разброс.

2 группа

На доске появляется карточка с примерами из таблицы умножения на 2. Ответы находят на сенсорном кресте (В.Ф. Базарного)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирует выставление отметок

 

 

На доске появляются карточки в бусами.

-В каждом ряду не хватает последней бусины, они рассыпались и потерялись. Найдите их на стенах кабинета.

Решаем и размещаем подходящую бусинку.

2+2+2+2+2=

Когда можно заменить сложение умножением?

Замените.

2+2+2+2+2+2+2=

Замените

2+4+4=

Бусы готовы. Куда их можно повесить?

Давайте решим задачу о новогодней елке устно.

На доске елка с новогодними шарами (2 синих, 2 красных, 2 зеленых)

Как можно решить эту задачу?

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Оценивание. Контролирует выставление отметок.

Берут «снежок», раскрывают его. Зачитывают пример и называют произведение.

 

Подводят вывод

Ставят отметку в оценочном листе

 

 

 

 

 

1 группа закрепляют знания таблицы умножения на 2. Работа на многоразовой карточке фломастером.

2 группа Обучающиеся подходят к сенсорному кресту (В.Ф. Базарный), находят правильный ответ, размещают на доске.

Ответ:

2 × 1 = 2

2 × 2 = 4

2 × 3 = 6

2 × 4 = 8

2 × 5 = 10

2 × 6 = 12

2 × 7 = 14

2 × 8 = 16

2 × 9 = 18

2 × 10 = 20

 

 

Ставят отметки в оценочном листе

 

 

1 группа

Проговаривает и решает пример на сложение

2 группа

Находят карточку с ответом и размещают на доске

 

Ответ: сложение можно заменить умножением, если все слагаемые одинаковые.

 

 

 

Ответ: бусы можно повесить на новогоднюю елку.

 

Называют количество шаров каждого цвета.

 

Ответ: 1. Задачу можно решить сложением. 2ш.+2ш.+2ш.=6ш.

 

2.Задачу можно решить умножением. 2ш. умн.3=6 ш.

 

Подводят вывод

Оценивают себя и выставляют отметки в оценочный лист.

П1

Р1

Л3

 

Пр1,2,3

Целевой этап

2 мин

Сформулировать тему и цель урока

Словесный, наглядный

фронтальная

Включает мультимедийную презентацию (слайд 1)

-Посмотрите, какие какой красивый узор из снежинок нарисовал мороз на экране. На что похоже?

Почему именно 8 мороз нарисовал?

 

- Это дата нашего сегодняшнего урока.

- Запишите в тетрадь:

7 декабря.

Классная работа.

 

Проговаривает правила посадки за столом (положение тетради, рук, спины, ног.)

 

 

 

 

 

Ответ: узор похож на цифру 8.

Ответ: Мороз нарисовал 8, потому что сегодня 8 декабря.

 

 

Записывают в тетради.

 

 

 

 

 

 

Р1

 

 

 

 

 

Физминутка

 

1 минута

Расслабить мышцы тела

Наглядный

Фронтальная

- Какой символ наступающего 2023 года?

Включает видеофрагмент физминутки

- предлагаю выполнить заячью зарядку.

Ответ: кролик, заяц, кошка

 

Встают из-за своих парт.

Смотрят на экран и повторяют движения за героями.

М3

Основной этап

 

 

20 минуты

 

 

 

-Вы уже догадались, какая тема урока?

Включает мультимедийную презентацию (слайд 2)

Тема урока «Умножение числа 2».

Цель: Закрепить знания таблицы умножения на 2.

-Скажите, а для чего нам нужно знать умножение?

 

Формулируют тему урока с помощью учителя

Ответ: Тема урока «Умножение числа 2»

Формулируют цель с помощью учителя

Ответ: Цель урока «Закрепить знание таблицы умножения на 2»

Предполагаемые ответы:

Быстро посчитать предметы, сумму покупки в магазине.

Пр 1,2,3

 

 

 

 

- Открываем учебник на странице 85 № 14. Читаем задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

На новогоднем концерте 8 учеников из 3 класса получило по 2 конфеты. Сколько всего конфет получили ученики 3 класса?

- О чем задача?

 

- Сколько учеников в 3 классе?

 

- По сколько конфет получил каждый ученик?

 

- Что нужно найти?

 

 

На доске появляются две кратких записи на выбор.

- Чертим краткую запись схематично в тетрадь.

 

 

 

 

- Как можно по-другому решить задачу?

 

Один ученик читает задание: «Запиши примеры столбиком. Впиши пропущенные числа». Несколько учеников выходят и решают по два примера на доске.

Остальные обучающиеся решают в тетради.

 

Один ученик читает задачу.

 

 

Ответ: Задача про количество конфет.

Ответ: в 3 классе 8 учеников.

 

Ответ: Каждый ученик получил по 2 конфеты.

 

Ответ: Сколько всего конфет получили ученики 3 класса?

Выбирают верную краткую запись.

 

Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетради.

Записывает решение: 2к.+2к.+2к.+2к.+2к.+2к.+2к.+2к.=16к.

- 2 умножить на 8 равно 16 конфет.

Записывает ответ: 16 конфет.

 

Ставит отметку в оценочный лист.

 

Зрительная гимнастика

1 минуты

Расслабить мышц глаз

Практический

Фронтальная

- Подобно узорам на окнах мы нарисуем глазами свой узор.

Использование тренажера В. Ф. Базарного

 

Выполняют действия

Р1

К3

Закрепление

5 минут

 

Практический

Диф. подход по сложности, объему

Индивидуальная

Задания на карточке.

-Запиши примеры в тетрадь. Впиши пропущенные числа. После выполнения задания сверяются в образцом на доске.

Вывод

 

 

Контролирует выставление отметок

1 группа

Желтая карточка: вставь произведение.

2 группа

Фиолетовая карточка: вставь множитель

Подводят вывод

 

Ставят отметку в оценочном листе.

 

 

 

 

Р1

П1

М2

Л2

Рефлексивно-оценочный этап

3 мин

Подвести итоги реализации цели

словесный

фронтальный

Включает мультимедийную презентацию (слайд 2)

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили? Удалось ли добиться цели?

 

Вывод о достижении цели.

Тема урока «Умножение числа 2»

Цель урока «Закрепить знание таблицы умножения на 2» достигнута.

Л1

К1

Оценить деятельность обучающихся на уроке.

словесный

индивидуальный

2) Оценивание за урок.

-Оцените свою активность на уроке по листу оценки.

Критерии:

5 – самостоятельно применяю действия.

4 – самостоятельно применяю действия, но иногда допускаю ошибки, которые исправляю по замечанию учителя.

3 – способен самостоятельно выполнять действия, допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.

2 – выполняет действия по указанию учителя.

Обсуждение отметок

Поднимите руку, те, кто поставил себе ……

Согласны ли…..?

 

Выставляют себе оценки за урок с комментариями в оценочный лист.

Л1

Р1

 

Записать домашнее задание.

Словесный

Дифф подход по объёму

Фронтальный

 

  1. Домашнее задание:

1 группа – учить таблицу умножения на 2. С. 85 № 16.

2 группа – учить таблицу умножения на 2. С 86 № 19.

Записывают задание в дневник по диф группам.

К3

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока математики "Умножение числа 2"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Башкина Карина Артуровна  Публикатор
29.03.2023 0 821 38

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК