Конспект урока математики для обучающихся 6 класса коррекционной школы "Нахождение части от числа"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект урока по математике
для учащихся 6-Б класса по теме:
«Нахождение части от числа»
Подготовила учитель высшей категории
Карпенко Елена Владимировна
Тема: Нахождение части от числа
Цель:
- актуализировать знания учащихся о нахождении части от числа, закрепить навыки нахождения части от числа путем решения примеров и задач, повторить приемы внетабличного умножения и деления;
- развивать устную речь , корригировать процессы произвольного внимания и логического мышления;
- воспитывать интерес к математике, уважение к труду людей.
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
Знать: правило о нахождении части числа, приемы внетабличного деления, понятие масштаб.
Уметь: решать примеры и задачи на нахождение части от числа, самостоятельно оценить свои знания
Оборудование: учебники, таблица умножения, ребусы, индивидуальный раздаточный материал, циферблаты, видео-задачи, таблички «оценивание за урок».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие:
«Все сумели мы собраться, за работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать?»
Рапорт дежурного: число, месяц, день недели, определение начала и конца урока по часам.
II. Проверка домашнего задания (спрашиваю устно) Какая была тема урока? (масштаб). Что такое масштаб? На каком еще уроке используем масштаб? Где в самостоятельной жизни вам пригодятся эти знания?
Проверка самостоятельных чертежных работ в тетрадях. Показываю лучшие работы.
Подвожу итог. Дети проставляют баллы в таблицах «оценивания за урок».
III. Устный счёт: 20х6= 160:4=
40х8= 250:5=
30х5= 420:7=
70х9= 810:9=
Каждый правильный ответ сопровождается карточкой с буквой, получается слово «молодцы».
Разгадывание ребусов (таблицы на доске)
Подводится итог, выставляются баллы.
IV. Актуализация знаний.
Ребята, вы разгадали ребусы, получились слова время и часы. По часам определяем время, бережем каждую минуту урока. Сколько минут в 1часе? А в половине? А в четверти часа?
|
|
Учащиеся работают с карточками, на которых изображены циферблаты часов: делят циферблаты пополам, на 4 части, записывают дробью и просчитывают минуты.
½=30мин. ¼=15мин.
Слабым учащимся оказывается индивидуальная помощь.
Подводится итог. Проставляются баллы.
V. Работа по теме урока.
Учитель сообщает тему и цели урока: «Нахождение части от числа».
Знать: правило о нахождении части от числа
Уметь: решать примеры и задачи по теме.
Запись числа и темы урока в тетрадь.
Объяснение материала.
Ребята, когда вы разрезаете яблоко на равные части, какое выполняете действие? (деление)
Учитель прикрепляет на доску правило и зачитывает: «Чтобы найти часть от числа, нужно выполнить действие деление».
Затем дети читают хором.
Учитель: «Сколько минут длится урок? (40). Сейчас прошла половина урока. Сколько это минут?
Образец записи и решения примера на доске учителем, затем запись в тетрадь.
½ от 40мин. 40мин.:2=20мин.
На 20-й минуте - физминутка.
Физминутка для глаз: зажмурить глаза на 10-15 сек.
«взгляд вверх-вниз»
«стрельба глазами: вправо-влево.
Динамическая пауза для снятия утомления:
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4 – руки шире,
5- руками помахать,
6 - за парты тихо сесть.
Первичное закрепление.
Повторить правило. Ребята, а где в жизни вам пригодятся знания по нашей теме урока? (ответы детей). Сейчас вы просмотрите видео с задачами, которые предлагают наш повар, учитель технологии, мама Кирилла. Вы должны решить задачи, записать их в тетрадь и ещё раз убедиться насколько важна тема нашего урока.
Просмотр видео с 3 задачами (видео с задачами прилагаются). 3 ученика записывают решение задач у доски, остальные ученики решают в тетрадях (за правильное решение проставляют баллы).
Проверка с доской.
Самостоятельная работа по учебнику: стр.92 №340 (1 строчка).
Слабые ученики работают у доски с учителем.
Взаимопроверка. Подведение итогов. Выставление баллов.
VI. Итоги урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какое правило должны запомнить?
- Какой вид работы больше всего понравился?
Выставление оценок. Учащиеся оценивают свою работу на уроке по выставленным баллам в карточке под контролем учителя.
Оценивание за урок
1. Домашнее задание |
2. Устный счёт |
3. Повторение |
4. Новая тема |
VII. Домашнее задание. стр.92 № 340 (2 строчка).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елена Владимировна Карпенко
→ Публикатор 25.06.2019 0 4421 206 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.