Конспект урока математики для обучающихся 6 класса коррекционной школы "Нахождение части от числа"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым




Конспект урока по математике

для учащихся 6-Б класса по теме:

«Нахождение части от числа»







Подготовила учитель высшей категории

Карпенко Елена Владимировна












Тема: Нахождение части от числа

Цель:

- актуализировать знания учащихся о нахождении части от числа, закрепить навыки нахождения части от числа путем решения примеров и задач, повторить приемы внетабличного умножения и деления;

- развивать устную речь , корригировать процессы произвольного внимания и логического мышления;

- воспитывать интерес к математике, уважение к труду людей.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Знать: правило о нахождении части числа, приемы внетабличного деления, понятие масштаб.

Уметь: решать примеры и задачи на нахождение части от числа, самостоятельно оценить свои знания

Оборудование: учебники, таблица умножения, ребусы, индивидуальный раздаточный материал, циферблаты, видео-задачи, таблички «оценивание за урок».


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие:

«Все сумели мы собраться, за работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать?»

Рапорт дежурного: число, месяц, день недели, определение начала и конца урока по часам.

II. Проверка домашнего задания (спрашиваю устно) Какая была тема урока? (масштаб). Что такое масштаб? На каком еще уроке используем масштаб? Где в самостоятельной жизни вам пригодятся эти знания?

Проверка самостоятельных чертежных работ в тетрадях. Показываю лучшие работы.

Подвожу итог. Дети проставляют баллы в таблицах «оценивания за урок».

III. Устный счёт: 20х6= 160:4=

40х8= 250:5=

30х5= 420:7=

70х9= 810:9=

Каждый правильный ответ сопровождается карточкой с буквой, получается слово «молодцы».




Разгадывание ребусов (таблицы на доске)





Подводится итог, выставляются баллы.

IV. Актуализация знаний.

Ребята, вы разгадали ребусы, получились слова время и часы. По часам определяем время, бережем каждую минуту урока. Сколько минут в 1часе? А в половине? А в четверти часа?




Учащиеся работают с карточками, на которых изображены циферблаты часов: делят циферблаты пополам, на 4 части, записывают дробью и просчитывают минуты.

½=30мин. ¼=15мин.

Слабым учащимся оказывается индивидуальная помощь.

Подводится итог. Проставляются баллы.

V. Работа по теме урока.

Учитель сообщает тему и цели урока: «Нахождение части от числа».

Знать: правило о нахождении части от числа

Уметь: решать примеры и задачи по теме.

Запись числа и темы урока в тетрадь.

Объяснение материала.

Ребята, когда вы разрезаете яблоко на равные части, какое выполняете действие? (деление)

Учитель прикрепляет на доску правило и зачитывает: «Чтобы найти часть от числа, нужно выполнить действие деление».

Затем дети читают хором.

Учитель: «Сколько минут длится урок? (40). Сейчас прошла половина урока. Сколько это минут?

Образец записи и решения примера на доске учителем, затем запись в тетрадь.

½ от 40мин. 40мин.:2=20мин.

На 20-й минуте - физминутка.

Физминутка для глаз: зажмурить глаза на 10-15 сек.

«взгляд вверх-вниз»

«стрельба глазами: вправо-влево.

Динамическая пауза для снятия утомления:

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире,

5- руками помахать,

6 - за парты тихо сесть.

Первичное закрепление.

Повторить правило. Ребята, а где в жизни вам пригодятся знания по нашей теме урока? (ответы детей). Сейчас вы просмотрите видео с задачами, которые предлагают наш повар, учитель технологии, мама Кирилла. Вы должны решить задачи, записать их в тетрадь и ещё раз убедиться насколько важна тема нашего урока.

Просмотр видео с 3 задачами (видео с задачами прилагаются). 3 ученика записывают решение задач у доски, остальные ученики решают в тетрадях (за правильное решение проставляют баллы).

Проверка с доской.

Самостоятельная работа по учебнику: стр.92 №340 (1 строчка).

Слабые ученики работают у доски с учителем.

Взаимопроверка. Подведение итогов. Выставление баллов.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое правило должны запомнить?

- Какой вид работы больше всего понравился?

Выставление оценок. Учащиеся оценивают свою работу на уроке по выставленным баллам в карточке под контролем учителя.

Оценивание за урок

1. Домашнее задание

2. Устный счёт

3. Повторение

4. Новая тема


VII. Домашнее задание. стр.92 № 340 (2 строчка).


Полный текст материала Конспект урока математики для обучающихся 6 класса коррекционной школы "Нахождение части от числа" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елена Владимировна Карпенко  Публикатор
25.06.2019 0 4421 206

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК