Рабочая программа факультатива "Решение задач"; 6 класс


Потребности сегодняшней жизни диктуют необходимость создания классов для детей, отстающих в развитии. Период детства и отрочества - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в школьном возрасте, то впоследствии не удаётся реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.

Математика, как учебный предмет, занимает одно из важнейших мест в образовательном процессе. Она играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Обучение математике в классах ЗПР должно носить  предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами, я включила связь с экологией, биологией.

Над многими детьми довлеет стереотип: привыкнув решать задачи одним способом, они не могут отыскать  других подходов. Ученики класса ЗПР не в состоянии рационально спланировать свою учебную деятельность: они медленнее, чем ученики класса нормы, пишут, считают, у них в целом прослеживается более низкий уровень работоспособности при сохранении типичной динамики его в течение недели.

В результате работы с этими детьми заметно, что для них характерна заинтересованность только в определенных учебных ситуациях, связанных с интересной темой (содержанием) урока или необычными приемами преподавания. Таким образом, их включение в деятельность связано с эмоциональной привлекательностью, но не подкрепляется волевыми и интеллектуальными усилиями самих учащихся. Эти ученики с желанием приступают к новым видам работы, однако, при затруднениях так же легко теряют интерес к учению. Эпизодически они могут удивить своими быстрыми правильными ответами, но это не становится системой. У них нет прилежания, высокой целеустремлённости в учебной деятельности.

Данная программа направлена на расширение способов решения задач и их закрепление по программе 6 класса. Задачи повышают творческую активность учащихся, эффективно развивают логическое мышление, позволяют лучше усвоить, закрепить и понять теоретический материал, обучают учащихся самостоятельному принятию решений (приучение к роли гражданина общества), создают условия для максимальной реализации личности.

Цель факультативного курса:
развитие и закрепление интереса к математике и к учебной деятельности, выполняемой в процессе обучения математике, формирование у учащихся умения рассуждать,доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента 6 класса, развитие мышления и математических способностей школьников, формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно работать над задачей.

Программа занятий рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю, с продолжительностью занятия 40 минут.  Темы курса могут изучаться в любом порядке. В процессе освоения программы ученики пройдут пропедевтический этап подготовки к государственному выпускному экзамену.


Полный текст материала Рабочая программа факультатива "Решение задач"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дудникова Ольга Викторовна  Публикатор
02.06.2022 0 670 111

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК