Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике «Путешествие в страну Геометрия»; 3 класс
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адаптированная школа № 3»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Путешествие в страну Геометрия»
3 класс
Учитель ГОБОУ «АШ № 3»
А.В.Орлова
Цели:
- развитие пространственного мышления
- формирование обобщающих понятий
Задачи:
- создание условий для коррекции и развития умственных способностей (памяти, внимания, мышления, наблюдательности, восприятия)
- развитие мелкой моторики пальцев и пространственной ориентировки
- развитие коммуникативной культуры и мотивации
- создание атмосферы психологической безопасности
- воспитание культуры поведения в общественном транспорте
Оборудование: геометрические фигура, цифры, цветные мелки, карандаши, таблицы, индивидуальные карточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Ребята, у меня есть вот такая картинка, посмотрите и скажите, что здесь нарисовано? (фигуры, цифры)
А чего больше фигур или цифр?
Сегодня на занятии мы будем работать с геометрическими фигурами. Скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?
К нам на урок пришёл необычный гость, как вы думаете, кто это? Картинка (девочка)
А что же в ней необычного?(состоит из геом. фигур)
Из каких геометрических фигур она состоит?
Девочка – Фигурочка приглашает нас в путешествие. Отправимся мы туда на самолёте. (Картинка)
А из чего состоит самолёт? (самолет тоже состоит из геом. фигур)
Из каких фигур? Сколько их?
(Открывается доска)
Расшифруйте название страны, по которой мы будем путешествовать. (картинка)
Давайте прочитаем это слово по слогам.
Наш самолёт приземляется. Посмотрите, на улицах много транспорта. Из каких фигур составлен транспорт? (картинка)
Давайте раскрасим машины:
Все треугольники раскрасим жёлтым цветом, прямоугольники – красным, круги – синим.
Идём дальше. Перед нами парк, а что растёт в парке? (картинка)
На сколько групп можно разделить всё, что растёт в парке? (на две)
Давайте обведём синим карандашом первую группу – деревья, а красным карандашом – цветы.
Дальше движемся с Фигуркой, а вот и улица где она живёт, посмотрите, все дома пронумерованы. Теперь угадайте номер дома, где она живёт, а дом её состоит из 4 фигур и некруглое окно. (Картинка)
У Девочки – Фигурочки есть сестрички, посмотрите, что у них общего и чем они отличаются? (картинка)
Наши девочки очень любят украшать свой дом и улицу, поэтому часто рисуют красивые узоры, поможем им. (Раздаю инд. карточки) Физминутка.
А чем же любят заниматься мальчики в этой стране: они любят запускать воздушного змея в небо. Но однажды они запустили змеев, и оказалось, что они потеряли свои хвостики, давайте подберём каждому змею его хвостик. (картинка)
В Весеннее время мальчики и девочки любят одно весёлое занятие. Мы его узнаем, если найдём из 3 слов лишнее (чашка, кораблик, кастрюля). (картинка)
Давайте пустим наш кораблик по ручейку. На доске у нас есть ручеёк, состоящий из геометрических фигур, наш кораблик поплывёт только по треугольникам.
Наше путешествие по стране Геометрия заканчивается. Пора домой, давайте каждый составит свою машину, на которой будет возвращаться. Машина у нас необычная, она тоже состоит из фигур. (разд. материал)
Обобщение. Итоги.
Где были? Какие вы знаете геометрические фигуры? Понравилось ли вам путешествие? В следующий раз мы отправимся с вами в другую страну, которая я думаю, тоже вам понравится. Девочка – Фигурочка благодарит вас за участие.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орлова Александра Васильевна
→ Публикатор 07.10.2017 0 4410 203 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.