Конспект урока математики "Все арифметические действия с целыми числами в пределах 10.000"; 6 класс
Конспект
интегрированного урока математики в 6 классе
Предметы:
математика и биология
Смирнова Ольга Ильинична,
учитель математики ГБОУ ЛО «Лужская
школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы».
Пояснительная записка
Урок по теме: «Все арифметические действия с целыми числами в пределах 10.000» был проведён в 6 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 6 класс”, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Авторы Г.М.Капустина, М.Н. Перова, М., «Просвещение», 2021 г.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.
Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями, с задачей).
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами в пределах 10000; активизация познавательной деятельности учащихся, развитие кругозора, процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.
Задачи:
Совершенствовать навык устных вычислений.
Формировать умение выполнять все арифметические действия с целыми числами в пределах 10000.
Формировать умение решать простые арифметические задачи всех типов.
Формировать умение решать составные арифметические задачи на прямое приведение к 1; на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз; на нахождение суммы чисел.
Воспитывать бережное отношение к природе
Коррекция внимания, речи.
Формируемые базовые учебные действия
Личностные УД
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
Регулятивные УД
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на
внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;
Познавательные УД
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
- применять начальные сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УД
- использовать разные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Источники информации:
Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Авторы Г.М.Капустина, М.Н. Перова, М., «Просвещение», 2022 г.
Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XXI века». Москва, 2009.
Интернет-источники:
http://vuzirossii.ru/publ/zadachi_po_matematike_na_ehkologicheskuju_temu/
http://www.what-this.ru/
http://www.ecosystema.ru/
https://yandex.ru/search/
bolshevik-schol.ucoz.ru/Zinina/matematika_i_ehkologija.doc
Конспект
интегрированного урока математики в 6 классе
Этапы урока |
Ход урока и деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организа-ционный момент. Психологический настрой на урок. |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Сообщает тему урока.
|
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя. |
2. Актуализация знаний.
Устный счет. |
Демонстрация слайдов презентации. 1. Вступительное слово учителя: Ученые всего мира говорят сегодня о том, что человечество может погубить себя, истребляя растительный и животный мир, отравляя воду, воздух Земли. Мы живем словно на пороховой бочке, готовой в любую минуту взорваться. Американские ученые говорят, что «кожа» нашей планеты поражена раком. Они указывают на огромные нефтяные пятна на поверхности океана. - На этих кадрах птицы, обреченные человеком на смерть. Их тело покрыть нефтяной пленкой. - Мы наполняем реки и моря промышленными стоками, пластиком, удобрениями, пеной стиральных порошков, превращая тем самым их в кладбище для рыб и морских животных. - Тело этой черепахи изуродовано надетым на него пластмассовым кольцом. - Дышим мы не чистым воздухом, а ядовитыми веществами, которые выбрасывают трубы фабрик и заводов (слайд 10). - В смертельной опасности находятся леса, которые являются «легкими» нашей планеты. Пожары и вырубка лесов приобрела всемирный характер. - Словно гигантские гнойники на теле Земли – огромные свалки. Они вызывают боль и отвращение. - И пока мы будем ждать диагноза врача – пациент – умрет.
2. Как вы думаете, а чему посвящен наш сегодняшний урок.
3. Организует решение простых арифметических задач всех типов: - Кожура банана, брошенная на землю, разлагается полностью за 2 года, окурок разлагается на два года дольше, а железная банка – на 6 лет дольше, чем окурок. Сколько лет разлагается банка? - Железная банка, брошенная на землю разлагается полностью за 10 лет, а пластмассовая бутылка – за 500 лет. Во сколько раз медленнее разлагается пластмассовая бутылка, чем железная банка? (слайд №17). - За последние 400 лет благодаря деятельности человека с лица Земли исчезло: птиц - около 100 видов, млекопитающих - около 80 видов, рыб - около 20 видов. Придумать вопрос к условию задачи. - В настоящее время на Земле насчитывается около 250 тыс. видов растений. Десятая часть всех видов растений находится на грани исчезновения. Сколько растений видов на грани исчезновения находятся? (Исправить вопрос так, чтобы он звучал красиво). - На семью из 3 человек в сутки требуется 120 г чистого воздуха. Сколько чистого воздуха требуется в сутки на каждого члена семьи?. - За 1 год каждый житель крупного города вдыхает около 50 кг ядовитых веществ. Сколько ядовитых веществ вдохнул за свою жизнь ребенок, которому 8 лет? - В лесу липа может дожить до 700 лет, а в городе только до 70 лет. Придумать вопрос к задаче так, чтобы она решалась вычитанием. - Завод сбрасывает в воду рек отходы. За 1 мин выливается около 100 л грязных вод. Сколько грязных вод выбрасывается в реку за 1 час? Выбрать к условию задачи правильное решение: - 100 л х 1 = - 100 л : 60 = - 100 л х 60 = - 80 кг макулатуры спасает от вырубки 4 дерева. Сколько макулатуры мы должны собрать, чтобы спасти от вырубки 1 дерево? |
Слушают учителя. Смотрят слайды.
Отвечают на вопрос.
Смотрят слайд. Решают задачу по предложенной схеме.
Смотрят слайд. Решают задачу.
Смотрят слайды. Решают задачу.
Исправляют некорректно сформулированный вопрос к задаче так, чтобы он звучал красиво.
Смотрят слайды. Решают задачу.
Смотрят слайды. Решают задачу.
Придумывают к задаче такой вопрос, чтобы она решалась действием вычитанием. Решают задачу.
Выбирают правильное решение задачи из предложенных.
|
3. Обобщение и систематизация знаний (применение знаний при решении задач)
|
Организует решение составных арифметических задач по вариантам. 1 вариант. В настоящее время на Земле осталось примерно 1700 снежных барсов, амурских тигров в 4 раза меньше, а дальневосточных леопардов на 385 животных меньше, чем амурских тигров. Сколько всего снежных барсов, амурских тигров и дальневосточных леопардов осталось на Земле? Решение: 1). 1700 ж. : 4 = 425 ж. 2). 425 ж. – 385 ж. = 40 ж. 3). 1700 ж. + 425 ж. + 40 ж. = 2165 ж. 2 вариант (задача решается с предварительным разбором): Семья из 3 человек производит за год примерно 555 кг мусора. Сколько килограммов мусора производит за год семья, в которой 5 человек? Разбор задачи: - Прочитайте задачу. - Выделите условие. О чем в задаче спрашивается? - Можем ли мы сразу ответить на поставленный вопрос? - Почему? - Что будем узнавать первым действием? Как? - Можем ли сейчас ответить на главный вопрос задачи? - Как будем узнавать? – Запишите задачу кратко. Решение: 1). 555 кг : 3 = 185 кг 2). 185 кг х 5 = 925 кг |
Читают задачу.
Решают задачу в тетрадях. Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.
Читают задачу. С помощью учителя делают к задаче краткую запись. Один из учеников выполняет краткую запись на доске. Записывают решение задачи в тетради самостоятельно |
4. Физкульт-минутка. |
Гимнастика для глаз. |
Выполняют гимнастику для глаз. |
5. Контроль и самопроверка решения задачи по образцу.
|
Организует проверку решения задач. |
Осуществляют самопроверку решения задачи по образцу, исправляют ошибки. |
6. Самостоятель-ная работа по закреплению изученного ранее материала. |
Организует решение примеров по вариантам. 1 вариант. 5850 : 6 х 4 = 3900 3000 – 7980 : 5 = 1404 7500 : 4 + 1397 х 3 = 6066 Дополнительно: стр. 224, № 978 П вариант. 7360 : 4 х 5 = 9200 1931 + 3170 : 2 = 3516 2751 : 3 – 345 = 572 Дополнительно: стр. 224, № 977.
|
Решают самостоятельно примеры. |
7. Рефлексия. |
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, используя смайлики.
- Я все понял и хорошо работал на уроке.
- У меня были трудности, но я с ними справился.
- Задания были трудными. Мне нужна помощь учителя.
|
Дают оценку своей работы. |
8. Подведение итогов урока. |
Предлагает учащимся ответить на вопрос: а что можем сделать мы, чтобы наша планета всегда оставалась чистой и красивой?
Оценивает работу учащихся на уроке, выставляет оценки. |
Высказывают свое мнение.
Выставляют оценки за урок в дневники. |
9. Домашнее задание. |
Информирует учащихся о домашнем задании, проводит разъяснение по методике его выполнения |
Получают карточки с домашним заданием. Записывают домашнее задание в дневник. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Ольга Ильинична
→ Публикатор 06.05.2023 0 1030 3 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы