Адаптированная рабочая программа по математике; 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноборская средняя школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области |
|||||||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
Рабочая программа по учебному предмету |
|||||||
|
|
«МАТЕМАТИКА» (для детей с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1) |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
7 класс |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Составитель: |
|
|||
|
|
|
Шиловская Елена Владимировна, учитель математики |
||||
|
|
|
|
||||
|
|
с. Красноборск 2022 год |
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с нормативными актами:
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ОДОБРЕНА решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
1 уровень:
— числовой ряд в пределах 1 000 000;
— алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
— элементы десятичной дроби;
— преобразование десятичных дробей;
— место десятичных дробей в нумерационной таблице;
— симметричные предметы, геометрические фигуры;
— виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
2 уровень:
— числовой ряд в пределах 1 000 000;
— алгоритм арифметических действий с 4-хзначными и 5-тизначными числами; числами, полученными при измерении одной единицами стоимости, длины, массы (наводящие вопросы, различные виды наглядности);
— легкие случаи преобразования обыкновенных дробей;
— легкие случаи преобразования десятичных дробей;
— симметричные предметы, геометрические фигуры;
— виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат.
— свойства элементов куба, бруса (активизирующая и организующая помощь).
3 уровень:
— числовой ряд в пределах 1 000;
— после предварительного разбора с учителем алгоритм арифметических действий с 3-хзначными и 4-хзначными числами; числами, полученными при измерении одной единицами стоимости, длины, массы (с помощью калькулятора);
— с помощью учителя легкие случаи преобразования обыкновенных дробей (наглядная и предметно - практическая помощь);
— легкие случаи преобразования десятичных дробей (наглядная и предметно - практическая помощь);
— после предварительного разбора с учителем симметричные предметы, геометрические фигуры (справочный материал, наглядная и предметно-практическая помощь);
— после предварительного разбора с учителем виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат (справочный материал, наглядная и предметно-практическая помощь);
— свойства элементов куба, бруса (справочный материал, наглядная и предметно-практическая помощь).
Учащиеся должны уметь:
1 уровень:
— умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
— читать, записывать десятичные дроби;
— складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
— выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
— решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
— решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
— вычислять периметр многоугольника;
— находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии
2 уровень:
— складывать и вычитать числа в пределах 100 000;
— устно достаточно складывать и вычитать числа в пределах 1 000 (легкие случаи);
— после предварительного разбора выполнять легкие случаи преобразования обыкновенных дробей
— после предварительного разбора умножать и делить числа в пределах 10 000 на однозначное число;
— после предварительного разбора складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями (обыкновенные и десятичные дроби);
— после предварительного разбора выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной единицами времени;
— после предварительного разбора решать составные задачи в два арифметических действия;
— решать простые задачи на движение;
— после предварительного разбора вычислять периметр четырехугольника (справочный материал);
— решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца (справочный материал).
3 уровень:
— складывать и вычитать числа в пределах 10 000 (с помощью калькулятора);
— после предварительного разбора с помощью учителя выполнять легкие случаи преобразования обыкновенных дробей;
— после предварительного разбора с помощью учителя умножать и делить числа в пределах 10 000 на однозначное число (с помощью калькулятора),
— после предварительного разбора с помощью учителя складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями (обыкновенные и десятичные дроби); (легкие случаи с помощью калькулятора);
— после предварительного разбора с помощью учителя выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной единицами времени (легкие случаи с помощью калькулятора);
— после предварительного разбора с помощью учителя решать простые задачи в одно арифметическое действие (с помощью калькулятора);
— после предварительного разбора с помощью учителя решать простые задачи на движение;
— после предварительного разбора с помощью учителя вычислять периметр четырехугольника (с помощью калькулятора);
— после предварительного разбора с помощью учителя решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца (легкие случаи с помощью калькулятора).
Содержание программы
(3ч в неделю, 2 - очно, 1 - заочно)
Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. Округление чисел. Числа, полученные при измерении величин
Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Проверка арифметических действий. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на однозначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Деление с остатком на 10, 100, 1000.Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Преобразование чисел, полученных при измерении. Числа, полученные при измерении величин
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число письменно. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на 10, 100, 1000 письменно.
Умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление на круглые десятки. Деление с остатком на круглые десятки. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки письменно.
Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление на двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Деление с остатком на двузначное число. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число, письменно. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Обыкновенные дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Меры времени. Соотношения мер времени. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события.
Задачи на движение. Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Геометрический материал.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Форма обучения |
Числа в пределах 1000000 и арифметические действия с ними |
|
||
|
Нумерация чисел |
|
|
1 |
Нумерация чисел |
1 |
О |
2 |
Нумерация чисел |
1 |
О |
3 |
Нумерация чисел |
1 |
|
4 |
Преобразование чисел, полученных при измерении величин |
1 |
О |
5 |
Преобразование чисел, полученных при измерении величин |
1 |
|
|
Сложение и вычитание многозначных чисел |
|
|
7 |
Устное сложение и вычитание многозначных чисел |
1 |
О |
8 |
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора |
1 |
О |
10 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел |
1 |
О |
11 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел |
1 |
О |
12 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел |
1 |
|
13 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел |
1 |
|
|
Геометрический материал |
|
|
14 |
Линии. Сложение и вычитание отрезков |
1 |
О |
15 |
Ломаная линия. Длина ломаной линии |
1 |
|
16 |
Углы |
1 |
О |
17 |
Контрольная работа №1 |
1 |
О |
|
Умножение и деление на однозначное число |
|
|
18 |
Устное умножение и деление |
1 |
О |
19 |
Устное умножение и деление |
1 |
|
20 |
Письменное умножение |
1 |
О |
21 |
Письменное умножение |
1 |
|
22 |
Письменное умножение |
1 |
|
23 |
Письменное деление |
1 |
О |
24 |
Письменное деление |
1 |
О |
25 |
Письменное деление |
1 |
|
26 |
Письменное деление |
1 |
|
27 |
Деление с остатком |
1 |
О |
|
Геометрический материал |
|
|
28 |
Положение прямых в пространстве, на плоскости |
1 |
О |
|
Умножение и деление на 10, 100, 1000 |
|
|
29 |
Умножение чисел на 10, 100, 1000 |
1 |
О |
30 |
Деление чисел на 10, 100, 1000 |
1 |
О |
31 |
Деление чисел на 10, 100, 1000 с остатком |
1 |
О |
32 |
Контрольная работа №2 |
1 |
О |
|
Геометрический материал |
|
|
33 |
Окружность, круг. Линии в круге |
1 |
О |
|
Преобразование чисел, полученных при измерении величин |
|
|
34 |
Преобразование чисел, полученных при измерении величин |
1 |
О |
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
|
|
35 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами, приемами устных вычислений |
1 |
О |
36 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами, приемами письменных вычислений |
1 |
О |
37 |
Вычитание чисел, полученных при измерении двумя приемами письменных вычислений |
1 |
О |
38 |
Вычитание чисел, полученных при измерении двумя приемами письменных вычислений |
1 |
|
|
Геометрический материал |
|
|
39 |
Виды треугольников. Построение треугольников |
1 |
О |
|
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
|
|
40 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приемами устных вычислений |
1 |
О |
41 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приемами устных вычислений |
1 |
|
42 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приемами письменных вычислений |
1 |
О |
43 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приемами письменных вычислений |
1 |
|
|
Геометрический материал |
|
|
44 |
Прямоугольник (квадрат) |
1 |
О |
|
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 |
|
|
45 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 |
1 |
О |
46 |
Контрольная работа №3 |
1 |
О |
|
Умножение и деление на круглые десятки |
|
|
47 |
Умножение и деление чисел на круглые десятки приемами устных вычислений |
1 |
О |
48 |
Умножение чисел на круглые десятки приемами письменных вычислений |
1 |
О |
49 |
Деление чисел на круглые десятки приемами письменных вычислений |
1 |
О |
50 |
Составные арифметические задачи. |
1 |
|
51 |
Деление с остатком на круглые десятки |
1 |
О |
52 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки |
1 |
О |
53 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки |
1 |
|
|
Геометрический материал |
|
|
54 |
Параллелограмм. Построение параллелограмма |
1 |
О |
55 |
Элементы параллелограмма |
1 |
|
56 |
Ромб |
1 |
О |
57 |
Контрольная работа №4 |
1 |
О |
|
Умножение на двузначное число |
|
|
58 |
Умножение на двузначное число |
1 |
О |
59 |
Умножение на двузначное число |
1 |
|
60 |
Умножение на двузначное число |
1 |
|
|
Деление на двузначное число |
|
|
61 |
Деление на двузначное число |
1 |
О |
62 |
Деление на двузначное число |
1 |
О |
63 |
Деление на двузначное число |
1 |
|
64 |
Деление на двузначное число |
1 |
|
|
Геометрический материал |
|
|
65 |
Многоугольники |
1 |
|
|
Деление на двузначное число с остатком |
|
|
66 |
Деление на двузначное число с остатком |
1 |
О |
67 |
Деление на двузначное число с остатком |
1 |
|
|
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число |
|
|
68 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число |
1 |
О |
69 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число |
1 |
|
70 |
Контрольная работа №5 |
1 |
О |
|
Геометрический материал |
|
|
71 |
Взаимное положение фигур на плоскости |
1 |
О |
Обыкновенные дроби |
|
||
72 |
Обыкновенные дроби |
1 |
О |
73 |
Запись чисел, полученных при измерении, в виде обыкновенных дробей |
1 |
|
74 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
О |
75 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
76 |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю |
1 |
О |
77 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
1 |
О |
78 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
1 |
|
79 |
Контрольная работа №6 |
|
|
|
Геометрический материал |
|
|
80 |
Симметрия |
1 |
О |
81 |
Симметрия |
1 |
|
Десятичные дроби |
|
||
82 |
Получение, запись и чтение десятичных дробей |
1 |
О |
83 |
Получение, запись и чтение десятичных дробей |
1 |
|
84 |
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей |
1 |
О |
85 |
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей |
1 |
|
86 |
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях |
1 |
О |
87 |
Сравнение десятичных долей и дробей |
1 |
О |
88 |
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями (с одинаковым количеством знаков после запятой) |
1 |
О |
89 |
Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями (с одинаковым количеством знаков после запятой) |
1 |
О |
90 |
Нахождение десятичной дроби от числа |
1 |
О |
91 |
Контрольная работа №7 |
1 |
О |
|
Геометрический материал |
|
|
92 |
Куб, брус |
1 |
О |
Меры времени |
|
||
93 |
Меры времени |
1 |
О |
94 |
Меры времени |
|
|
|
Задачи на движение |
|
|
95 |
Составные арифметические задачи на встречное движение двух тел |
1 |
О |
96 |
Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел |
1 |
О |
|
Геометрический материал |
|
|
97 |
Масштаб |
1 |
О |
98 |
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. |
1 |
О |
99 |
Итоговое повторение |
1 |
О |
100 |
Итоговое повторение |
1 |
|
101 |
Итоговое повторение |
1 |
|
102 |
Итоговое повторение |
1 |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шиловская Елена Владимировна
→ Публикатор 16.11.2022 0 631 47 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.