Адаптированная рабочая программа по математике; 7 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноборская средняя школа»

муниципального образования «Красноборский муниципальный район»

Архангельской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету

 

 

«МАТЕМАТИКА»

(для детей с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

 

 

 

 

Шиловская Елена Владимировна,

учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Красноборск

2022 год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с нормативными актами:

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ОДОБРЕНА решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Учащиеся должны знать:

1 уровень:

числовой ряд в пределах 1 000 000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби;

преобразование десятичных дробей;

место десятичных дробей в нумерационной таблице;

симметричные предметы, геометрические фигуры;

виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

2 уровень:

числовой ряд в пределах 1 000 000;

алгоритм арифметических действий с 4-хзначными и 5-тизначными числами; числами, полученными при измерении одной единицами стоимости, длины, массы (наводящие вопросы, различные виды наглядности);

легкие случаи преобразования обыкновенных дробей;

легкие случаи преобразования десятичных дробей;

симметричные предметы, геометрические фигуры;

виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат.

свойства элементов куба, бруса (активизирующая и организующая помощь).

3 уровень:

числовой ряд в пределах 1 000;

после предварительного разбора с учителем алгоритм арифметических действий с 3-хзначными и 4-хзначными числами; числами, полученными при измерении одной единицами стоимости, длины, массы (с помощью калькулятора);

с помощью учителя легкие случаи преобразования обыкновенных дробей (наглядная и предметно - практическая помощь);

легкие случаи преобразования десятичных дробей (наглядная и предметно - практическая помощь);

после предварительного разбора с учителем симметричные предметы, геометрические фигуры (справочный материал, наглядная и предметно-практическая помощь);

после предварительного разбора с учителем виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат (справочный материал, наглядная и предметно-практическая помощь);

свойства элементов куба, бруса (справочный материал, наглядная и предметно-практическая помощь).

Учащиеся должны уметь:

1 уровень:

умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

читать, записывать десятичные дроби;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

вычислять периметр многоугольника;

находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии

2 уровень:

складывать и вычитать числа в пределах 100 000;

устно достаточно складывать и вычитать числа в пределах 1 000 (легкие случаи);

после предварительного разбора выполнять легкие случаи преобразования обыкновенных дробей

после предварительного разбора умножать и делить числа в пределах 10 000 на однозначное число;

после предварительного разбора складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями (обыкновенные и десятичные дроби);

после предварительного разбора выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной единицами времени;

после предварительного разбора решать составные задачи в два арифметических действия;

решать простые задачи на движение;

после предварительного разбора вычислять периметр четырехугольника (справочный материал);

решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца (справочный материал).

3 уровень:

складывать и вычитать числа в пределах 10 000 (с помощью калькулятора);

после предварительного разбора с помощью учителя выполнять легкие случаи преобразования обыкновенных дробей;

после предварительного разбора с помощью учителя умножать и делить числа в пределах 10 000 на однозначное число (с помощью калькулятора),

после предварительного разбора с помощью учителя складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями (обыкновенные и десятичные дроби); (легкие случаи с помощью калькулятора);

после предварительного разбора с помощью учителя выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной единицами времени (легкие случаи с помощью калькулятора);

после предварительного разбора с помощью учителя решать простые задачи в одно арифметическое действие (с помощью калькулятора);

после предварительного разбора с помощью учителя решать простые задачи на движение;

после предварительного разбора с помощью учителя вычислять периметр четырехугольника (с помощью калькулятора);

после предварительного разбора с помощью учителя решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца (легкие случаи с помощью калькулятора).

 

Содержание программы

(3ч в неделю, 2 - очно, 1 - заочно)

Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. Округление чисел. Числа, полученные при измерении величин

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Проверка арифметических действий. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на однозначное число, деление с остатком чисел в пре­делах 1 000 000 письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Деление с остатком на 10, 100, 1000.Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Преобразование чисел, полученных при измерении. Числа, полученные при измерении величин

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Умножение и де­ление чисел, полученных при измерении двумя единицами измере­ния стоимости, длины, массы, на однозначное число письменно. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Умножение и де­ление чисел, полученных при измерении двумя единицами измере­ния стоимости, длины, массы, на 10, 100, 1000 письменно.

Умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление на круглые десятки. Деление с остатком на круглые десятки. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия

Умножение и де­ление чисел, полученных при измерении, на круглые десят­ки. Умножение и де­ление чисел, полученных при измерении двумя единицами измере­ния стоимости, длины, массы, на круглые десят­ки письменно.

Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление на двузначное число, деление с остатком чисел в пре­делах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Деление с остатком на двузначное число. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Умножение и де­ление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Умножение и де­ление чисел, полученных при измерении двумя единицами измере­ния стоимости, длины, массы, на двузначное число, письменно. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Обыкновенные дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинако­вых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной едини­цами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

Меры времени. Соотношения мер времени. Простые арифметические задачи на определение продолжитель­ности, начала и конца события.

Задачи на движение. Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Геометрический материал.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллело­грамма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симмет­рично расположенные относительно оси, центра симметрии. По­строение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

 

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма обучения

Числа в пределах 1000000 и арифметические действия с ними

 

 

Нумерация чисел

 

 

1

Нумерация чисел

1

О

2

Нумерация чисел

1

О

3

Нумерация чисел

1

 

4

Преобразование чисел, полученных при измерении величин

1

О

5

Преобразование чисел, полученных при измерении величин

1

 

 

Сложение и вычитание многозначных чисел

 

 

7

Устное сложение и вычитание многозначных чисел

1

О

8

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

О

10

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

1

О

11

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

1

О

12

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

1

 

13

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

1

 

 

Геометрический материал

 

 

14

Линии. Сложение и вычитание отрезков

1

О

15

Ломаная линия. Длина ломаной линии

1

 

16

Углы

1

О

17

Контрольная работа №1

1

О

 

Умножение и деление на однозначное число

 

 

18

Устное умножение и деление

1

О

19

Устное умножение и деление

1

 

20

Письменное умножение

1

О

21

Письменное умножение

1

 

22

Письменное умножение

1

 

23

Письменное деление

1

О

24

Письменное деление

1

О

25

Письменное деление

1

 

26

Письменное деление

1

 

27

Деление с остатком

1

О

 

Геометрический материал

 

 

28

Положение прямых в пространстве, на плоскости

1

О

 

Умножение и деление на 10, 100, 1000

 

 

29

Умножение чисел на 10, 100, 1000

1

О

30

Деление чисел на 10, 100, 1000

1

О

31

Деление чисел на 10, 100, 1000 с остатком

1

О

32

Контрольная работа №2

1

О

 

Геометрический материал

 

 

33

Окружность, круг. Линии в круге

1

О

 

Преобразование чисел, полученных при измерении величин

 

 

34

Преобразование чисел, полученных при измерении величин

1

О

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

 

 

35

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами, приемами устных вычислений

1

О

36

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами, приемами письменных вычислений

1

О

37

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя приемами письменных вычислений

1

О

38

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя приемами письменных вычислений

1

 

 

Геометрический материал

 

 

39

Виды треугольников. Построение треугольников

1

О

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

 

 

40

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приемами устных вычислений

1

О

41

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приемами устных вычислений

1

 

42

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приемами письменных вычислений

1

О

43

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число приемами письменных вычислений

1

 

 

Геометрический материал

 

 

44

Прямоугольник (квадрат)

1

О

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

 

 

45

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

1

О

46

Контрольная работа №3

1

О

 

Умножение и деление на круглые десятки

 

 

47

Умножение и деление чисел на круглые десятки приемами устных вычислений

1

О

48

Умножение чисел на круглые десятки приемами письменных вычислений

1

О

49

Деление чисел на круглые десятки приемами письменных вычислений

1

О

50

Составные арифметические задачи.

1

 

51

Деление с остатком на круглые десятки

1

О

52

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

О

53

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1

 

 

Геометрический материал

 

 

54

Параллелограмм. Построение параллелограмма

1

О

55

Элементы параллелограмма

1

 

56

Ромб

1

О

57

Контрольная работа №4

1

О

 

Умножение на двузначное число

 

 

58

Умножение на двузначное число

1

О

59

Умножение на двузначное число

1

 

60

Умножение на двузначное число

1

 

 

Деление на двузначное число

 

 

61

Деление на двузначное число

1

О

62

Деление на двузначное число

1

О

63

Деление на двузначное число

1

 

64

Деление на двузначное число

1

 

 

Геометрический материал

 

 

65

Многоугольники

1

 

 

Деление на двузначное число с остатком

 

 

66

Деление на двузначное число с остатком

1

О

67

Деление на двузначное число с остатком

1

 

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

 

 

68

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

О

69

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

 

70

Контрольная работа №5

1

О

 

Геометрический материал

 

 

71

Взаимное положение фигур на плоскости

1

О

Обыкновенные дроби

 

72

Обыкновенные дроби

1

О

73

Запись чисел, полученных при измерении, в виде обыкновенных дробей

1

 

74

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

О

75

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

76

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

1

О

77

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

О

78

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

 

79

Контрольная работа №6

 

 

 

Геометрический материал

 

 

80

Симметрия

1

О

81

Симметрия

1

 

Десятичные дроби

 

82

Получение, запись и чтение десятичных дробей

1

О

83

Получение, запись и чтение десятичных дробей

1

 

84

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

1

О

85

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

1

 

86

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

О

87

Сравнение десятичных долей и дробей

1

О

88

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями (с одинаковым количеством знаков после запятой)

1

О

89

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями (с одинаковым количеством знаков после запятой)

1

О

90

Нахождение десятичной дроби от числа

1

О

91

Контрольная работа №7

1

О

 

Геометрический материал

 

 

92

Куб, брус

1

О

Меры времени

 

93

Меры времени

1

О

94

Меры времени

 

 

 

Задачи на движение

 

 

95

Составные арифметические задачи на встречное движение двух тел

1

О

96

Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел

1

О

 

Геометрический материал

 

 

97

Масштаб

1

О

98

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1

О

99

Итоговое повторение

1

О

100

Итоговое повторение

1

 

101

Итоговое повторение

1

 

102

Итоговое повторение

1

 


 


Полный текст материала Адаптированная рабочая программа по математике; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шиловская Елена Владимировна  Публикатор
16.11.2022 0 504 44

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК