Конспект урока математики "Мера длины: сантиметр. Измерение и черчение отрезков"
Разработка, касается актуальной на сегодня в сфере образования темы «Формирование функциональной грамотности младших школьников». Данный материал будет интересен учителям начальных класс
Технологическая карта
Автор урока: Бойваленко Елена Николаевна
Учебный предмет: математика
Класс: 4 класс, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). (вариант 1.3)
Тема урока: "Мера длины: сантиметр". Измерение и черчение отрезков.
Урок формирования и совершенствования умений и навыков.
Цель: отработка умений измерять и чертить отрезки
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить с единицей измерения длинны-«сантиметр»; использовать чертёжный инструмент (линейку) для выполнения измерений;
Коррекционно - развивающие: развивать внимание, память, пространственное воображение, мышление, словесную речь глухих детей, следить за правильным произношением.
Воспитательные:воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности.
Оборудование: учебник, ноутбук, школьная линейка, карточки.
Направление ФГ: Математическая грамотность
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||
Орг.момент. (за экраном) -Здравствуйте -Как ты меня слышишь Соня, Серёжа? (РСВ). -К нам сегодня на урок пришли гости. -Повернитесь, посмотрите и поздоровайтесь.
Речевая минутка(за экраном) -Какой сейчас урок? -Сколько в классе девочек? -Сколько в классе мальчиков? -Сколько ребят в классе?
-Что мы будем делать на уроке? -Прочитайте план урока.
-Что мы сегодня будем делать сначала? -Будем говорить звук «Т»
Фонетическая зарядка. Звук «Т» Т-Т-Т От-От-От Отрез Отрезок Отрезал отрезок
-Что мы будем делать? Устный счёт - Прочитай пример
-Что мы делали? -Посмотрите, что у нас получилось (переворачивает лепестки, а там слово ОТРЕЗОК) -Тема нашего урока «ОТРЕЗОК» - Прочитайте тему урока вслух.
-Посмотрите у меня в руках полоски бумаги. Каким цветом? (красная, зелёная). -Зелёная какая? (короткая) -Красная какая? (длинная) -Посмотрите у меня в руках полоска бумаги-это прямая. -Я ставлю две точки и отрезаю. У меня получился отрезок
-Я беру в руки линейку и измеряю. -У меня получилось 10 см -Соня сколько сантиметров мой отрезок? Работа с карточками 1 задание. Запиши длину каждого отрезка 2 задание. Измерь на рисунке и запиши длину карандаша и длину счётной палочки. Гимнастика для глаз Устали? Отдохнем! Гимнастика для глаз Закройте один глаз рукой. Теперь другой. Следите за снежинкой. Вверх, в тот угол, вниз…, А теперь поморгаем много -много, как я. МОЛОДЦЫ! Работа в тетрадях. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Начерти отрезок длиной 8 см -Начерти отрезок длиной 10 см -Какой отрезок длиннее? -Какой отрезок короче?
-Давайте, сейчас с вами отдохнём, сделаем физкультминутку. Физкультминутка Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем И кружимся кругом Самостоятельная работа с взаимопроверкой. -Сейчас, я хочу посмотреть, как вы самостоятельно сможете выполнить неравенства и оценить работу своих друзей.
-Будем выполнять задание. (самостоятельно в тетрадях) -На столе лежат карточки. Запишите выражения в тетрадь. 2см…5 см 64 см…54см 34 см…34см 45см…..45 см 15 см….14 см 12см…40см -Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли поставили знаки ваши одноклассники.
Расшифруй слово (если останется время) 2*5=М 2*4=Л 3*3=Д 3*2=0 6*1=0 3*1=Е 2*10=ц
Итог. Оценки. Д/З. -Что мы сегодня делали на уроке?
-Я думаю мы сегодня все хорошо поработали. -Соня, какую оценку поставишь себе за урок? (самооценка детей) -Серёжа... -Стас... -Все ребята молодцы.
- Домашние задание записано на доске. Уч. стр.78 №46
|
-Здравствуйте Елена Николаевна -Я слышу хорошо.
-Здравствуйте.
-Урок математики. -две девочки -три мальчика -В классе пять ребят
-Мы будем говорить, считать, чертить, решать, писать. (дети читают план урока на доске) -Будем говорить
-Мы будем считать устно
Дети читают примеры на умножение
-Мы считали устно.
(Обучающиеся читают тему урока)
Дети выполняют задания.
-Второй отрезок короче -Первый отрезок длиннее
-мы чертили отрезки, мы считали, мы писали, мы играли.
-я работал(а )хорошо, можно поставить "5","4".
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойваленко Елена Николаевна
→ Публикатор 06.12.2024 0 38 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы