Конспект урока математики "Мера длины: сантиметр. Измерение и черчение отрезков"



АННОТАЦИЯ



Разработка, касается актуальной на сегодня в сфере образования темы «Формирование функциональной грамотности младших школьников». Данный материал будет интересен учителям начальных класс



Технологическая карта




Автор урока: Бойваленко Елена Николаевна

Учебный предмет: математика

Класс: 4 класс, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). (вариант 1.3)

Тема урока: "Мера длины: сантиметр". Измерение и черчение отрезков.

Урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Цель: отработка умений измерять и чертить отрезки

Задачи:

1. Образовательные: Познакомить с единицей измерения длинны-«сантиметр»; использовать чертёжный инструмент (линейку) для выполнения измерений;

Коррекционно - развивающие: развивать внимание, память, пространственное воображение, мышление, словесную речь глухих детей, следить за правильным произношением.

Воспитательные:воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности.

Оборудование: учебник, ноутбук, школьная линейка, карточки.

Направление ФГ:  Математическая грамотность



















Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг.момент. (за экраном)

-Здравствуйте

-Как ты меня слышишь Соня, Серёжа? (РСВ).

-К нам сегодня на урок пришли гости.

-Повернитесь, посмотрите и поздоровайтесь.


Речевая минутка(за экраном)

-Какой сейчас урок?

-Сколько в классе девочек?

-Сколько в классе мальчиков?

-Сколько ребят в классе?


-Что мы будем делать на уроке?

-Прочитайте план урока.


-Что мы сегодня будем делать сначала?

-Будем говорить звук «Т»


Фонетическая зарядка. Звук «Т»

Т-Т-Т

От-От-От

Отрез

Отрезок

Отрезал отрезок


-Что мы будем делать?

Устный счёт

- Прочитай пример












-Что мы делали?

-Посмотрите, что у нас получилось (переворачивает лепестки, а там слово ОТРЕЗОК)

-Тема нашего урока «ОТРЕЗОК»

- Прочитайте тему урока вслух.


-Посмотрите у меня в руках полоски бумаги. Каким цветом? (красная, зелёная).

-Зелёная какая? (короткая)

-Красная какая? (длинная)

-Посмотрите у меня в руках полоска бумаги-это прямая.

-Я ставлю две точки и отрезаю. У меня получился отрезок



-Я беру в руки линейку и измеряю.

-У меня получилось 10 см

-Соня сколько сантиметров мой отрезок?

Работа с карточками

1 задание. Запиши длину каждого отрезка

2 задание. Измерь на рисунке и запиши длину карандаша и длину счётной палочки.

Гимнастика для глаз

Устали? Отдохнем! Гимнастика для глаз

Закройте один глаз рукой. Теперь другой.

Следите за снежинкой. Вверх, в тот угол, вниз…,

А теперь поморгаем много -много, как я. МОЛОДЦЫ!

Работа в тетрадях.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Начерти отрезок длиной 8 см

-Начерти отрезок длиной 10 см

-Какой отрезок длиннее?

-Какой отрезок короче?


-Давайте, сейчас с вами отдохнём,

сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И кружимся кругом

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

-Сейчас, я хочу посмотреть, как вы

самостоятельно сможете выполнить неравенства и оценить работу своих друзей.


-Будем выполнять задание. (самостоятельно в тетрадях)

-На столе лежат карточки. Запишите выражения в тетрадь.

2см…5 см 64 см…54см

34 см…34см 45см…..45 см

15 см….14 см 12см…40см

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли поставили знаки ваши одноклассники.


Расшифруй слово (если останется время)

2*5=М 2*4=Л 3*3=Д

3*2=0 6*1=0 3*1=Е 2*10=ц


10

6

8

6

9

3

20

М

О

Л

О

Д

Е

Ц


Итог. Оценки. Д/З.

-Что мы сегодня делали на уроке?


-Я думаю мы сегодня все хорошо поработали.

-Соня, какую оценку поставишь себе за урок? (самооценка детей)

-Серёжа...

-Стас...

-Все ребята молодцы.


- Домашние задание записано на доске.

Уч. стр.78 №46



-Здравствуйте Елена Николаевна

-Я слышу хорошо.


-Здравствуйте.





-Урок математики.

-две девочки

-три мальчика

-В классе пять ребят


-Мы будем говорить, считать, чертить, решать, писать.

(дети читают план урока на доске)

-Будем говорить










-Мы будем считать устно


Дети читают примеры на умножение







-Мы считали устно.





(Обучающиеся читают тему урока)
















Дети выполняют задания.
























-Второй отрезок короче

-Первый отрезок длиннее






































-мы чертили отрезки, мы считали, мы писали, мы играли.



-я работал(а )хорошо, можно поставить "5","4".

























Полный текст материала Конспект урока математики "Мера длины: сантиметр. Измерение и черчение отрезков" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойваленко Елена Николаевна  Публикатор
06.12.2024 0 38 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК