Адаптированная рабочая программа по математике; 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией И. М. Бгажноковой. ( «Просвещение» 2011 год).
Программа рассчитана на 136 часов, в том числе на контрольные работы - 9 часов.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Учащиеся получают знания о нумерации и действиях с числами в пределах 100, об основных единицах измерения величин, развиваются их пространственные, временные и геометрические представления.
Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник (М.Н.Перова Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2016 г.- 231с.)
Цель программы обучения:
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
формирование и развитие речи учащихся;
коррекция нарушений психофизического развития детей.
Содержание программы учебного курса
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 0-4 классы» под редакцией Бгажноковой И.М., 3-е изд. – Москва, "Просвещение" 2011.-240с.)
Программа рассчитана на 136 часов, в том числе на контрольные работы – 9 часов. В программу по математике включены следующие разделы:
-
Раздел
№
Краткое содержание раздела
кол- во часов
Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).
5
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение).
2
Миллиметр.
2
Умножение и деление (повторение).
3
Меры массы: килограмм, центнер.
8
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
11
Умножение и деление.
Умножение и деление числа 2.
Умножение числа 3
Деление на 3 равные части
Умножение числа 4.
8
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии.
Деление на 4 равные части
4
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
Умножение числа 5.
Деление на 5 равных частей.
9
10
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
2
11
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
Умножение числа 6.
Деление на 6 равных частей.
8
12
Длина ломаной линии.
1
13
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Умножение числа 7.
Деление на 7 равных частей.
7
14
Прямая линия. Отрезок.
3
15
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Умножение числа 8.
Деление на 8 равных частей.
Умножение числа 9.
Деление на 9 равных частей.
10
16
Взаимное положение прямых, отрезков.
Умножение единицы и на единицу.
Деление нуля.
5
17
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
Умножение числа 10 и на 10.
Деление чисел на 10.
6
18
Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.
7
19
Меры времени.
1
20
Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.
4
21
Секунда – мера времени.
2
22
Взаимное положение геометрических фигур.
5
23
Все действия в пределах 100.
6
24
Деление с остатком.
3
25
Треугольники.
2
26
Определение времени по часам.
4
27
Четырёхугольники.
4
28
Повторение пройденного за год.
4
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
разряды: единицы, десятки, сотни;
разрядную таблицу;
единицы измерения длины, массы, времени;
соотношения едениц измерения длины, массы, времени;
устное и письменое сложение и вычитение чисел в пределах 100;
названия компонетов умножения и деления;
правила умножения 0,1, 10 и на 0, 1, 10;
новые названия элементов прямоугольника (основание, боковые, смежные стороны);
диаметр окружности;
замкнутые и незамкнутые лиинии;
взаимное раположение геометрических фигур на плоскости;
точку пресечения линий.
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единицы, десятки);
записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;
использовать еденицы измерения длины (миллиметр) при измерении длины;
соотносить меры длины, массы, времени;
записывать числа (полученые при измерении длины) двумя мерами;
заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;
определять время по часам с точности до 1 минуты;
выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100;
выполнять проверку действий сложения и вычитания обратным действием;
выполнять вычистения проиведения и частного;
употреблять в речи название компонетов и рекзультатов дейстыий умножения и деления;
пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0,1,10 чисел 0,1.10 при решении примеров;
пользоваться переместительным своиством умножения;
решать, состалять все известные виды простых арифметических задач;
самостоятельно кратко записывать, решать составные арифметические задачи в два действия;
различать замкнутые; незамкнутые кривые. ломаные линии;
измерять, вычислять длину ломанной лиини и выполнение постноение ломаной линии;
называть стороны прямоугольника (квадрата);
чертить окружность заданного диаметра;
чертить прямоугольник (квадрат) по заданым размерам сторон с помощью чертёжного угольника нелинованной бумаге;
2- й уровень
выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единицы, десятки);
заменять крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;
определять время по часам с точности до 5 минут;
выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 20;
выпонять умножение чисел 2,3,4,5 и деление на эти числа;
опреблять в речи название компонетов и рекзультатов дейстыий умножения и деления;
пользоваться таблицей умноженияна печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6,7,8,9.
выполнять действия умножения с компонентами 0,1,10;
понимать названия и паказывать компонеты умножения и деления;
решать простые арифметических задач;
решать е задачи в два действия, составленые из ранее решаемых простых задач;
узнавать, называть ломаные линии, выполнение постноение произвольной ломаной линии;
находить точку пересечение линий (отрезков);
называть стороны прямоугольника (квадрата);
назвать и показывать диаметр окружности;
чертить прямоугольник (квадрат) по заданым размерам сторон с помощью чертёжного угольника нелинованной бумаге;
График контрольных работ по математике
I четверть |
Дата |
|
1 |
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». |
|
2 |
Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд ». |
|
II четверть |
||
3 |
Контрольная работа №1 по теме: «Умножение и деление на 2, 3, 4». |
|
4 |
Контрольная работа №2по теме: «Умножение и деление на 5, 6» |
|
III четверть |
||
5 |
Контрольная работа №1 по теме: «Умножение и деление на 7». |
|
6 |
Контрольная работа №2 по теме: « Умножение и деление на 8, 9 ». |
|
7 |
Контрольная работа №3 по теме: «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур». |
|
IV четверть |
||
8 |
Контрольная работа №1по теме: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». |
|
9 |
Контрольная работа №2 за год по теме: «Все действия в пределах 100». |
|
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Знания и умения, учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
2.Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин)
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.
3. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 не грубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.
4. Приоценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки при решении задач
на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач навычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
5. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
За учебную четверть (кроме первой четверти I класса) и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
Математический диктант.
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.
Оценка «2» ставится, если выполнена неверно — часть примеров от их общего числа.
Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс
№
|
Изучаемый раздел, тема учебного материала |
Кол-во час |
Дата план |
Дата факт |
Планируемые результаты |
|
|
|
||||||||||||
знания |
умения |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности |
|
|
|
|||||||||||||||
Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение). (5ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
1 |
Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100. |
1 |
|
|
Знать устную и письм. нумерацию чисел в пределах 100. |
Уметь заменять десятки на единицы, единицы на десятки; сотни на дес. и единицы. |
Читать и записывать натуральные числа. |
|
|
|
||||||||||
2 |
Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы). |
1 |
|
|
Знать образование и обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц. |
Уметь заменять в виде суммы разрядных слагаемых. |
Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий. |
|
|
|
||||||||||
3 |
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. |
1 |
|
|
Знать состав однозн-х чисел, способы слож. ивыч. по частям с переходом ч/з разряд. |
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд; |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
|
|
|
||||||||||
4 |
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. |
1 |
|
|
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд; |
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. |
Организовать рабочее место. Четко и правильно осознавать цель своей работы. |
|
|
|
||||||||||
5 |
Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100к. |
1 |
|
|
Знать ед. изменения стоимости, соотношения изученных мер стоимости: 1р.= 100к. |
Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении стоимости. |
Использовать метрические меры в повседневной жизни. |
|
|
|
||||||||||
Меры длины: метр, сантиметр, дециметр (повторение). (2ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
6 |
Меры длины: м, дм, см. Построение отрезков. |
1 |
|
|
Знать меры измерения длины (м, дм, см), соотношения изученных мер длины. |
Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении длины, чертить отрезки. |
Проводить простейшие измерения разными способами. |
|
|
|
||||||||||
7 |
Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд. |
1 |
|
|
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд. |
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. |
Оформлять тетради в соответствии с принятыми нормами. |
|
|
|
||||||||||
Миллиметр. (2ч). |
|
|
|
|||||||||||||||||
8 |
Миллиметр - мера длины. Соотношение:1см = 10мм |
1 |
|
|
Знать меры измерения длины (м, дм, см, мм), соотношения изученных мер длины. Знать обозначение миллиметра: мм |
Уметь записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами:3см5мм, чертить отрезки; измерять длину отрезка с помощью линейки. |
Проводить простейшие измерения разными способами.Использовать метрические меры в повседневной жизни |
|
|
|
||||||||||
9 |
Проверка сложения вычитанием. Углы. |
1 |
|
|
Знать виды углов. |
Уметь выполнять проверку сложения вычитанием, чертить углы, опред. виды углов. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практ. задач. |
|
|
|
||||||||||
Умножение и деление (повторение). (3ч). |
|
|
|
|||||||||||||||||
10 |
Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения. |
1 |
|
|
Знать названия компонентов умножения и деления. |
Уметь решать простые задачи на умнож. и деление; |
Уметь пользоваться табл.умнож. для нахождения произведения и частного. |
|
|
|
||||||||||
11
|
Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5. |
1 |
|
|
Знать табл.умнож.и дел. чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь табл.умн. и дел-я. |
Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. |
Уметь овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации |
|
|
|
||||||||||
12 |
Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах. |
1 |
|
|
Знать порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах. |
Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. |
Находить в учебнике указанные задачи, упражнения, задания. |
|
|
|
||||||||||
Меры массы: килограмм, центнер. (8ч). |
|
|
|
|||||||||||||||||
13 |
Меры массы: кг, ц. Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг Решение задач с мерами массы. |
1 |
|
|
Знать меры массы (кг, ц), соотношения изученных мер массы. |
Уметь решать задачи с мерами массы, сравнивать числа, полученные при измерении массы. |
Уметь находить и определять способ измерения. Использовать метрические меры в повседневной жизни. |
|
|
|
||||||||||
14 |
Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6 ) |
1 |
|
|
Знать приёмы сложения в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6) |
Уметь выполнять сложение вида 24+6 |
Уметь планировать текущую работу. |
|
|
|
||||||||||
15 |
Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. 24+16) |
1 |
|
|
Знать приёмы сложения в пределах 100 без перехода через разряд. 24+16) |
Уметь выполнять сложение вида 24+16 |
Уметь планировать текущую работу. |
|
|
|
||||||||||
16 |
Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4) |
1 |
|
|
Знать приёмы вычит-я в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4) |
Уметь выполнять вычитание вида (40-12, 30-12, 100-4) |
Объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. |
|
|
|
||||||||||
17 |
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы. |
1 |
|
|
Знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Знать виды углов. |
Уметь решать примеры со скобками и без скобок, чертить углы, опред. виды угл. |
Уметь строить углы. Находить в учебнике указанные задачи и упражнения. |
|
|
|
||||||||||
18 |
Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц. Окружность. |
1 |
|
|
Знать математический смысл выражений «увеличить на…», «уменьшить на…». Знать понятие «радиус». |
Уметь выполнять слож/вычит. чисел в пределах 100 без перехода через разряд, чертить окружности разных радиусов с пом-ю циркуля.Уметь абстрагировать. Распознавать формы простейших плоских фигур. |
|
|
|
|||||||||||
19 |
Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». |
1 |
|
|
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд. |
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах100 без перехода через десяток. |
Контролировать правильность выполнения работы. |
|
|
|
||||||||||
20 |
Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
|
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия. |
Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
|
|
|
||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. (11ч). Сложение с переходом через разряд в пределах 100 |
|
|
|
|||||||||||||||||
21 |
Сложение с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 5. |
1 |
|
|
Знать вычислительный приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. |
Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 5. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
|
|
|
|||||||||||
22 |
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Вычисление стоимости. |
1 |
|
|
Знать зависимость между ценой, количеством, стоим-ю. |
Уметь вычислять стоимость С = Ц х К |
Представлять материал (задачу) в табличном виде. |
|
|
|
||||||||||
23 |
Классификация углов. Многоугольник. Присчитывание и отсчитывание по 6. |
1 |
|
|
Знать виды углов. Знать виды многоугольников. |
Уметь чертить прямой, тупой, острый углы, определять виды углов, присчитывать и отсчитывать равными числ-и группами по 6.Уметь строить углы. Распознавать формы простейших плоских фигур. |
|
|
|
|||||||||||
24 |
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. |
1 |
|
|
Знать различие между устным и письменным сложением чисел в пределах 100. |
У. выполнять письм. действия слож-я двузначных чисел с перех. через разряд. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
|
|
|
||||||||||
В) Вычитание с переходом через разряд |
|
|
|
|||||||||||||||||
25 |
Вычитание с переходом через разряд. |
1 |
|
|
Знать вычислительный приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. |
Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
|
|
|
||||||||||
26 |
Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. |
1 |
|
|
Знать различие между устным и письменным вычитанием чисел в пределах 100. |
У. выполнять письм. действия вычит-я двузначных чисел с перех. через разряд. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
|
|
|
||||||||||
27 |
Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4 |
1 |
|
|
Знать различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100. |
Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи (с помощью учителя), присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 4. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. |
|
|
|
|||||||||||
28 |
Прямоугольник. Построение прямоугольника. Присчитывание и отсчитывание по 7. |
1 |
|
|
Знать свойства сторон прямоугольника. |
Уметь строить прямоугольник, присчитывать и отсчитывать равными числами группами по 7. Распознавать формы простейших плоских фигур. |
|
|
|
|||||||||||
32 |
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». |
1 |
|
|
Знать сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». |
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». Контролировать правильность выполнения работы. |
|
|
|
|||||||||||
29 |
Связь действий сложения и вычитания. |
1 |
|
|
Знать связь действий сложения и вычитания. |
Уметь по примеру на сложение составлять примеры на вычитание. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
|
|
|
|||||||||||
30
|
Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 8, 9.
|
1
|
|
|
Знать математический смысл выражения «уменьшить на…». Знать математический смысл выражения « увеличить на…». |
Уметь выполнять вычитание с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 8, план-ть свою работу, конт-ть правильность выполнения. У. выполнять сложение с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 9, устан-ть причинно-следственные связи. У. работать в паре. |
|
|
|
|||||||||||
Умножение и деление (8ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
31 |
Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2. |
1 |
|
|
Знать таблицу умножения числа 2; связь табл умножения 2 и деления на 2, названия комп. умножения и деления. |
Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. |
Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения. |
|
|
|
||||||||||
32 |
Решение задач, изученных видов. |
1 |
|
|
Уметь решать задачи на сложение и вычитание. |
|
Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения. |
|
|
|
||||||||||
33 |
Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.
|
1 |
|
|
Знать таблицу умножения числа 3, названия компонентов умножения. |
У. заменять сложение одинаковых слагаемых умнож-м, умнож. заменять сложением. |
Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения. |
|
|
|
||||||||||
34 |
Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника. |
1 |
|
|
З. порядок вып-я действий в примерах без скобок, свойства сторон квадрата и прям-ка. |
Уметь решать примеры без скобок. Уметь строить прямоугольник и квадрат. |
Уметь пользоваться правилами. Распознавать формы простейших геометрических фигур. |
|
|
|
||||||||||
35 |
Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3. |
1 |
|
|
Знать таблицу деления на 3. Знать названия компонентов деления. |
У. делить на 3 равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления. Слушать объяснения учителя, усваивая основные положения. |
|
|
|
|||||||||||
36 |
Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3. |
1 |
|
|
Знать связь таблицы умножения числа 3 и деления на 3. |
У.исп-ть знание табл. умн-я 3х для решения соотв-х примеров на деление. |
Слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу. |
|
|
|
||||||||||
37 |
Решение задач деления на 3 равные части и по3. |
1 |
|
|
Знать различие двух видов деления на равные части и по 3 на уровне практ. действий. |
Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3. |
Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. |
|
|
|
||||||||||
38 |
Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4. |
1 |
|
|
Знать таблицу умн. числа 4, названия компон. умножения. |
Уметь заменять слож. одинаковых слагаемых умнож. |
|
|
|
|||||||||||
39 |
Переместительное свойство умножения. |
1 |
|
|
Знать переместительное свойство произведения.
|
Уметь практ. пользоваться переместительным свойством умножения. |
Оценивать уровень овладения одноклассниками учебным материалом. |
|
|
|
||||||||||
VIII.Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии. (4ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
40 |
Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии. |
1 |
|
|
Знать виды линий. |
У. чертить прямую, кривую ломаные линии, луч, отрезок заданной длины. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач. |
|
|
|
||||||||||
41
|
Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4.
|
1
|
|
|
Знать таблицу деления на 4. Знать названия компонентов деления. Знать связь таблицы умножения числа 4 и деления на 4. |
Уметь делить на 4 равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Пользоваться компьютером. |
|
|
|
|||||||||||
У.исполь-ть знание табл. умн. 4х для решения соответ-х примеров на деление. |
Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. |
|
|
|
||||||||||||||||
42 |
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. |
1 |
|
|
Знать порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. |
Уметь решать примеры со скобками и без скобок.
|
Уметь пользоваться алгоритмами, применять правила. |
|
|
|
||||||||||
43 |
Решение задач деления на 4 равные части и по 4. |
1 |
|
|
Знать различие двух видов деления на 4 равные части и по 4 на уровне прак. действий. |
Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4. |
У. овладевать умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации. |
|
|
|
||||||||||
IХ.Замкнутая незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. (9ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
44 |
Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга. |
1 |
|
|
Знать замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу.
|
Уметь чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля; различать замкнутые и незамкнутые кривые. Использовать простейшие приборы для решения практических задач. |
|
|
|
|||||||||||
45 |
Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 2, 3, 4». |
1 |
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4. |
Уметь использовать знание таблиц умножения 2,3,4 для решения соответствующих примеров на деление. Контролировать правильность выполнения работы. |
|
|
|
|||||||||||
46 |
Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление на 2,3,4. |
1 |
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4. |
Уметь использовать знание таблиц умножения 2,3,4 для решения соответствующих примеров на деление. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
|
|
|
|||||||||||
47 |
Умножение числа 5. Таблица умножения числа. |
1 |
|
|
Знать таблицу умножения числа 5, названия компонентов умножения. |
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. |
Слушать объяснения учителя, усваивая основные положения. |
|
|
|
||||||||||
48 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
|
|
Знать способы решения составных задач. |
У. кратко записывать, содер-е, решать составные ариф. задачи в 2 действия. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно. Уметь выделять главное. |
|
|
|
||||||||||
49 |
Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью. |
1 |
|
|
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью. |
Уметь вычислять стоимость. |
Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. |
|
|
|
||||||||||
50 |
Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5.
|
1 |
|
|
Знать таблицу деления на 5. Знать названия компонентов деления. |
Уметь делить на 5 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления. Оценивать правильность выполнения задания. |
|
|
|
|||||||||||
51 |
Решение задач деления на 5 равных частей и по 5. |
1 |
|
|
Знать различие двух видов деления на 5 равных частей и по 5, способа чтения и записи каждого вида деления. |
Уметь выполнять деление на 5 равных частей по 5. |
Уметь работать в паре. Выполнять проверку и взаимопроверку. |
|
|
|
||||||||||
52 |
Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5. |
1 |
|
|
Знать связь таблицы умножения числа 5 и деления на 5. |
У.исп-ть знание табл.умн. 5 для решения соответ-х примеров на деление. |
Уметь работать в паре. Выполнять проверку и взаимопроверку. |
|
|
|
||||||||||
Х.Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. (2ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
53
|
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
|
|
Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…». |
У. решать простые ариф. задачи на увелич (уменьшение) числа в неск. раз. |
Пользоваться различными видами чтения для выделения условия и вопроса. |
|
|
|
||||||||||
54 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
XI. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (8ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
55 |
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. |
1 |
|
|
Знать различие замкнутых ломаных линий от незамкнутых ломаных линий. |
Уметь чертить замкнутые незамкнутые ломаные линии. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач. |
|
|
|
||||||||||
56 |
многоугольника. |
1 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
57 |
Граница Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6. |
1 |
|
|
Знать таблицу умножения числа 6, названия компонентов умножения. |
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. |
Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения. |
|
|
|
||||||||||
58 |
Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6. |
1 |
|
|
Знать таблицу деления на 6, названия компонентов деления. |
Уметь делить на 6 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. |
|
|
|
|||||||||||
59 |
Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6. |
1 |
|
|
Знать связь таблицы умножения числа 6 и деления на 6. |
У. использовать знание таб.умн-я числа 6 для решения соот-х примеров на дел-е. |
Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения. |
|
|
|
||||||||||
60 |
Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в неск. раз |
1 |
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 5,6. |
Уметь использовать знание таблиц умножения 5,6 для решения соответствующих примеров на деление. |
|
|
|
|||||||||||
61 |
Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на увеличение и уменьшение на несколько единиц. |
1 |
|
|
Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…». |
Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
|
|
|
|||||||||||
62 |
Итоговая контрольная работа за первое полугодие. |
1 |
|
|
Знать математический смысл выражений «увеличить в…», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…» |
Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. |
Уметь сравнивать. Пользоваться различными видами чтения (сплошным, выборочным) для выделения условия и вопроса. |
|
|
|
||||||||||
XII. Длина ломаной линии. (1ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
63 |
Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Работа над ошибками |
1 |
|
|
Знать из чего состоит ломаная линия. |
Уметь измерять отрезки ломаной и вычислять её длину, строить отрезок, равный длине ломаной, строить ломаную по данной длине её отрезков., использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач |
|
|
|
|||||||||||
XIII. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. (7ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
64 |
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К |
1 |
|
|
Знать зависимость м/у ценой, количеством, стоимостью. |
Уметь вычислять цену Ц = С:К |
Представлять материал (задачу) в табличном виде. |
|
|
|
||||||||||
65 |
Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7.
|
1 |
|
|
Знать таблицу умн. числа 7, названия компо. умножения. |
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Уметь чисто и скоро писать. |
|
|
|
|||||||||||
66 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
|
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, содержание, решать составные ариф. задачи в два действия, читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации). Уметь выделять главное. |
|
|
|
|||||||||||
67 |
Сравнение выражений. Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение). |
1 |
|
|
Знать виды многоугольников. |
У. строить многоугольник по данным точкам, измерять и вычислять длину ломаной (границы) мног-ка. |
Уметь сравнивать. Распознавать формы простейших плоских фигур. |
|
|
|
||||||||||
68 |
Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7. |
1 |
|
|
Знать таблицу деления на 7. Знать названия компонентов деления. |
У. делить на 7 равных частей; записывать делениена равные части. |
Уметь пользоваться табличным умножением для нахождения произведения и частного. |
|
|
|
||||||||||
69 |
Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7. |
1 |
|
|
Знать связь таблицы умножения числа 7 и деления на 7. |
У. использовать знание табумнож. числа 7 для решения соответ-х примеров на деление. |
Слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу. |
|
|
|
||||||||||
70 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
|
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия. |
Пользоваться различными видами чтения (сплошным, выборочным) для выделения условия и вопроса. |
|
|
|
||||||||||
XIV. Прямая линия. Отрезок. (3ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
71 |
Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм. |
1 |
|
|
Знать отличие отрезка от прямой линии. |
Уметь чертить отрезки, измерять длину отрезка в см и мм, записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами: 3см 5мм. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач. |
|
|
|
||||||||||
72 |
Контрольная работа № 5 « Умножение и деление на 7». |
1 |
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 7. |
Уметь использовать знание таблицы умножения 7 для решения соответствующих примеров на деление. |
|
|
|
|||||||||||
73 |
Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами. |
1 |
|
|
Знать названия компонентов умножения. |
Уметь находить неизвестные множители, произведение. |
Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
|
|
|
||||||||||
XV. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. (10ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
74 |
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества. К = С : Ц |
1 |
|
|
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью. |
Уметь вычислять количество К = С : Ц |
Представлять материал (задачу) в табличном виде. |
|
|
|
||||||||||
75 |
Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8. |
1 |
|
|
Знать таблицу умножения числа 8, названия компонентов умножения. |
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. |
Следить за правильной осанкой на рабочем месте. |
|
|
|
||||||||||
76 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
|
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, решать составные ариф. задачи в два действия. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно . Уметь выделять главное. |
|
|
|
||||||||||
77 |
Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок. |
1 |
|
|
З. порядок действий I и II ступени в примерах без скобок. |
Уметь решать примеры без скобок. |
Выполнять советы учителя по соблюдению правил гигиены. |
|
|
|
||||||||||
78 |
Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8. |
1 |
|
|
Знать таблицу деления на 8. названия компон. деления. |
Уметь делить на 8 равных частей; записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления, использовать знание таблицы умножения числа 8 для решения примеров на деление, пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения. |
|
|
|
|||||||||||
79 |
Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8. |
1 |
|
|
Знать связь таблицы умножения числа 8 и деления на 8. |
|
|
|
||||||||||||
80 |
Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9. |
1 |
|
|
Знать таблицу умножения числа 9, названия компонентов умножения. |
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. |
Следить за правильностью осанкой на рабочем месте. |
|
|
|
||||||||||
81 |
Сравнение выражений. Решение составных задач. |
1 |
|
|
Знать таблицу умножения. |
Уметь сравнивать выражения, используя знаки , , = |
Уметь сравнивать, читать вслух правильно, осознанно, выделять главное. |
|
|
|
||||||||||
82 |
Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. |
1 |
|
|
Знать таблицу деления на 9. Знать названия компонентов деления. |
У. делить на 9 равных частей; записывать деление предметов на равные части ариф. действием деления, пользоваться табл.умнож. для нахождения произведения и частного. |
|
|
|
|||||||||||
83 |
Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач. |
1 |
|
|
Знать порядок действий в примерах без скобок. |
Уметь решать примеры без скобок. Уметь решать составные задачи. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации),выделять главное. |
|
|
|
||||||||||
XVI. Взаимное положение прямых, отрезков. (5ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
84 |
Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков. |
1 |
|
|
Знать различные случаи взаимного расположения двух геом. фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»). |
У. узнавать, называть, моделировать взаим. положение двух прямых линий, отрезков, точки пересечен. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач |
|
|
|
||||||||||
85 |
Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на 8, 9». |
1 |
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 8,9. |
Уметь использовать знание таблиц умножения 8,9 для решения соответствующих примеров на деление. |
|
|
|
|||||||||||
86 |
Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько ед-ц. |
1 |
|
|
Знать понятия «короче на…», «длиннее на…». |
Уметь чертить отрезок заданной длины, короче, длиннее данного. |
Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
|
|
|
||||||||||
87 |
Умножение единицы и на единицу. |
1 |
|
|
Знать правило умножения единицы и на единицу. |
Уметь применять правило в вычислениях. |
Уметь пользоваться правилами. |
|
|
|
||||||||||
88 |
Деление на единицу. |
1 |
|
|
Знать правила деления на единицу. |
Уметь применять правило в вычислениях. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
|
|
|
|||||||||||
XVII. Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. (6ч) |
|
|
28.02 |
|||||||||||||||||
89 |
Взаимное положение прямой, окружности, отрезка. |
1 |
|
|
Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»). |
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение окружностей, прямых, отрезков, находить точки пересечения. |
Распознавать формы простейших плоских фигур. |
|
|
|
||||||||||
90 |
Умножение нуля и на нуль. |
1 |
|
|
Знать правила умножения нуля и на нуль. |
Уметь применять правило в вычислениях. |
Уметь пользоваться правилами. |
|
|
|
||||||||||
91 |
Деление нуля. |
1 |
|
|
Знать правила деления нуля. |
Уметь применять правило их в вычислениях. Выполнять инструкции, следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
|
|
|
|||||||||||
92 |
Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. |
1 |
|
|
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью. |
Уметь вычислять кол-во К = С : Ц, цену Ц = С : К, стоимость С = Ц х К |
Представлять материал (задачу) в табличном виде. |
|
|
|
||||||||||
93 |
Составление и решение примеров на нахождение разности. |
1 |
|
|
Знать названия компонентов и результата вычитания. |
Уметь составлять и решать примеры на нахождение разности. |
Уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, абстрагировать. |
|
|
|
||||||||||
94 |
Составление и решение примеров на нахождение суммы. |
1 |
|
|
Знать названия компонентов и результата сложения. |
У. составлять и решать примеры на нахождение суммы. |
|
|
|
|||||||||||
XVIII. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. (7ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
95 |
Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. |
1 |
|
|
Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»). |
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение многоугольников, прямых, отрезков, находить точки пересечения. |
Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач. Распознавать формы простейших плоских фигур. |
|
|
|
||||||||||
96 |
Умножение числа 10 и на 10. |
1 |
|
|
Знать правило умножения числа 10 и на 10. |
Уметь применять правило в вычислениях. |
Уметь пользоваться правилами. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
|
|
|
||||||||||
97 |
Деление чисел на 10. |
1 |
|
|
Знать правило деления чисел на 10. |
Уметь применять правило в вычислениях. |
|
|
|
|||||||||||
98 |
Контрольная работа № 7 «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур». |
1 |
|
|
З. различные случаи взаимного расположения двух геом. фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»). |
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение на плоскости геометрических фигур, находить точки пересечения. Контролировать правильность выполнения работы. |
|
|
|
|||||||||||
99 |
Работа над ошибками. Порядок действий в примерах без скобок. |
1 |
|
|
Знать порядок действий в примерах без скобок. |
Уметь решать примеры без скобок. |
Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
|
|
|
||||||||||
100 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 |
|
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации). Уметь выделять главное. |
|
|
|
||||||||||
101 |
Решение примеров с именованными числами. |
1 |
|
|
Знать нумерацию чисел в пределах 100. |
Уметь решать примеры с именованными числами, работать с основными компонентами учебника: оглавлением,вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями. |
|
|
|
|||||||||||
ХIХ.Меры времени. (1ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
102 |
Определение времени по часам с точностью до 1 минуты. Решение задач с мерами времени. |
1 |
|
|
Знать меры времени и их соотношения.
|
Уметь определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты(5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Уметь читать показатели времени по часам. |
|
|
|
|||||||||||
ХХ. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. (4ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
103 |
Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка). |
1 |
|
|
Знать единицы измерения стоимости. |
Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости Использовать метрические меры в повседневной жизни |
|
|
|
|||||||||||
104 |
Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм). |
1 |
|
|
Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины. |
Уметь различать числа, полученные при измерении длины. |
Проводить простейшие измерения разными способами. |
|
|
|
||||||||||
105 |
Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины |
1 |
|
|
Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины. |
У. записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами: 7см 3мм. Уметь заменять мелкие меры длины более крупными, крупные меры более мелкими. |
|
|
|
|||||||||||
108 |
Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени. |
1 |
|
|
Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. |
У. записывать числа, полученные при измерении времени двумя мерами: 1ч 15 мин,1мин 20 с |
Оценивать уровень овладения одноклассниками учебным материалом.
|
|
|
|
||||||||||
ХХII. Взаимное положение геометрических фигур. (5ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
109 |
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур. |
1 |
|
|
Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»). |
Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение на плоскости геом. фигур, находить точки пересечения. |
Распознавать формы простей ших плоских фигур, взаимное расположение объектов в пространстве (внутри, вне, справа, пересекаются..) |
|
|
|
||||||||||
110 |
Составление и решение составных задач по краткой записи. |
1 |
|
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи. |
Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. |
|
|
|
||||||||||
111 |
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. |
1 |
|
|
Знать порядок действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. |
Уметь решать примеры со скобками и без скобок. |
Уметь следовать определённому алгоритму.
|
|
|
|
||||||||||
112 |
Контрольная работа № 8 «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». |
1 |
|
|
Знать единицы измерения стоимости, длины, времени. Соотношения изученных мер стоимости, длины, времени. |
Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении стоимости, длины, времени. Контролировать правильность выполнения работы. |
|
|
|
|||||||||||
113 |
Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифмет. действиями. |
1 |
|
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
|
|
|
|||||||||||
Все действия в пределах 100. (6ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
114 |
Сложение чисел в пределах 100. |
1 |
|
|
Знать приёмы сложения чисел в пределах 100. |
Уметь выполнять устные и письменные вычисления вычитания чисел в пределах 100. |
Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями
|
|
|
|
||||||||||
115 |
Вычитание чисел в пределах 100. |
1 |
|
|
Знать приёмы вычитания чисел в пределах 100. |
|
|
|
||||||||||||
116 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
1 |
|
|
Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
|
|
|
||||||||||||
117 |
Умножение и деление. |
1 |
|
|
З. таблумнож всех однозначных чисел и числа 10. Правило умнож чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и дел-я на 1, на 10; |
Уметь пользоваться таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного. |
Знать табличное умножение и деление, уметь пользоваться таблицей умножения. |
|
|
|
||||||||||
118 |
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. |
1 |
|
|
Знать математический смысл выражений « увеличить в…», «уменьшить в…». |
У. решать простые ариф.задачи на увеличение (уменьшение) числа в неск. раз. |
Уметь следовать определённому алгоритму.
|
|
|
|
||||||||||
119 |
Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка. |
1 |
|
|
Знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |
Уметь составлять и решать примеры на нахождение суммы и остатка. |
Уметь считать. |
|
|
|
||||||||||
XXIV. Деление с остатком. (3ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
120 |
Деление с остатком. Проверка деления с остатком умножением и сложением. |
1 |
|
|
Знать смысл арифметического действия деления с остатком. |
Уметь выполнять проверку деления с остатком умножением и сложением. |
Уметь работать в паре. Выполнять проверку и взаимопроверку. |
|
|
|
||||||||||
121 |
Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком. |
1 |
|
|
Знать смысл арифметического действия деления с остатком |
Уметь решать примеры и задачи, содержащие действия деления с остатком. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
|
|
|
||||||||||
122 |
Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком. |
1 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
ХХV. Треугольники. (2ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
123 |
Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника. |
1 |
|
|
Знать названия сторон треугольника: боковые стороны, основание. |
Уметь чертить треугольники и обозначать стороны буквами. |
Распознавать формы простейших плоских фигур. |
|
|
|
||||||||||
124 |
Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени. |
1 |
|
|
Знать единицы измерения стоимости, длины, времени. Соотношения изученных мер стоимости, длины, времени |
Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени. |
Уметь овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации. |
|
|
|
||||||||||
ХХVI. Определение времени по часам. (4ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
125 |
Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени. |
1 |
|
|
Знать меры времени и их соотношения. |
Уметь определять время по часам с точностью до 1 мин. |
Уметь читать показатели времени по часам. |
|
|
|
||||||||||
126 |
Четные и нечетные числа. |
1 |
|
|
Знать четные и нечетные числа. |
Уметь различать чётные и нечётные числа. |
Различать четные и нечетные числа. |
|
|
|
||||||||||
127
|
Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий. |
1 |
|
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации). Уметь выделять главное. |
|
|
|
||||||||||
128 |
Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. |
1 |
|
|
З. порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. |
Уметь выполнять действия I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
|
|
|
|
||||||||||
ХХVII. Четырёхугольники. (4ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
129 |
Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника. |
1 |
|
|
Знать название сторон прямоугольника и квадрата. |
У. чертить прям-к и квадрат с помощью черт.треуг-ка на нелинованной бумаге. |
Распознавать формы простейших плоских фигур. |
|
|
|
||||||||||
130 |
Итоговая контрольная работа № 9 . |
1 |
|
|
Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, таблицу умн. и деления. |
Уметь выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100, пользоваться табл.умн. Контролировать правильность выполнения работы. |
|
|
|
|||||||||||
131 |
Работа над ошибками. Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата). |
1 |
|
|
З. о равенстве боковых сторон, верхних и нижних основаниях прям-ка (квадрата). |
Уметь чертить прямоугольник и квадрат с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. |
|
|
|
|||||||||||
132 |
Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий. |
1 |
|
|
Знать способы решения составных задач. |
Уметь решать составные задачи, требующие выполнения 2-3 ариф. действий. |
Уметь читать вслух правильно, осознанно (с интонацией). Уметь выделять главное. |
|
|
|
||||||||||
ХХVIII.Повторение пройденного за год. (4ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||
133 |
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). |
1 |
|
|
Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью. |
Уметь вычислять кол-во К = С : Ц, цену Ц = С : К, стоимость С = Ц х К |
Представлять материал (задачу) в табличном виде. |
|
|
|
||||||||||
134 |
Составление и решение примеров на увеличение, уменьшение на несколько единиц и увеличение, уменьшение в несколько раз. |
1 |
|
|
Знать математический смысл выражений «увеличить в…», «увеличить на…»,«уменьшить в…», «уменьшить на…» |
Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать. |
|
|
|
|||||||||||
135 |
Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию. |
1 |
|
|
Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. |
Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части. |
Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. |
|
|
|
||||||||||
136 |
Все действия в пределах 100. Решение примеров. |
1 |
|
|
Знать нумерацию чисел в пределах 100. |
Уметь выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
Читать и записывать натуральные числа. |
|
|
|
Литература
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. «Методика преподавания математики в начальных классах». - М., Просвещение 2006г.
Богановская Н.Д. «Особенности выполнения арифметических действий учащимися младших классов вспомогательной школы» Дефектология,2006, № 6.
Камалетдинов С.В. «Обучение измерению длины отрезков в 1-3 классах вспомогательной школы». Дефектология , 2007, № 4.
Коваленков В.Г. «Дидактические игры на уроках математики». - Москва, 2007
Перова М.П. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». - Москва "Просвещение"2010.
Перова М.П. «Дидактические игры и упражнения по математике». - Москва "Просвещение" 2007.
Перова М.Н., Эк В.В. « Изучение сложения и вычитания чисел первой сотни на уроках математики во вспомогательной школе». Дефектология,2010, № 3.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Третьякова Лариса Викторовна
→ Публикатор 09.01.2020 0 6068 132 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.