Игры на повторительно-обобщающих уроках истории в С(К)ОУ VIII вида (на примере темы "СССР во Второй мировой и ВОВ", 9 класс)


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 VIII вида»

г.Чайковский Пермского края


Автор: Оганичева Наталья Владимировна, учитель истории

С(К)ОШ №5 VIIIвида г.Чайковский


Игры на повторительно-обобщающих уроках истории

в С(К)ОУ VIII вида

(на примере повторительно-обобщающего урока по теме «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов», 9 класс С(К)ОУ VIII вида»)


Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей к учебному предмету является дидактическая игра. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить материал без монотонности и скуки. Особенно распространены игры на этапе повторения и закрепления. Место и характер игры определяет учитель, исходя из работоспособности класса, его возбудимости, заторможенности, из сложности того материала, с которым будет работать школьник.

Повторительно - обобщающий урок имеет четкую коррекционную направленность: позволяет обобщить факты, проверить знания учащихся, ликвидировать пробелы в знаниях, развивать мышление. При изучении курса «История отечества» в С(К)ОУ VIII вида повторительно – обобщающие уроки проводятся после изучения каждого раздела. Для закрепления исторических знаний целесообразно использовать игры.

В материалах представлены игры, которые возможно использовать на повторительно-обобщающих уроках истории в 7-9 классах С(К)ОУ VIII вида.


Список литературы.

  1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

  2. Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001.

  3. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.

  4. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: Учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 VIII вида»

г.Чайковский Пермского края


Автор: Оганичева Наталья Владимировна, учитель истории

С(К)ОШ №5 VIIIвида г.Чайковский


Игры на повторительно-обобщающих уроках истории

в С(К)ОУ VIII вида

(на примере повторительно-обобщающего урока по теме «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов», 9 класс С(К)ОУ VIII вида»)



При обобщении раздела «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» в 9 классе С(К)ОУ VIII вида возможно использовать такие игры:

Игра «Дерево познания». В ходе изучения тем раздела, учащиеся формулируют вопросы и записывают их на листочки, которые собираются в конверт. На повторительно – обобщающем уроке они прикрепляются к «дереву познания». Аналогичную игру можно провести с важными историческим датами, словарными словами.

Игра «Блеф – клуб». Задаются вопросы, учащиеся могут отвечать «да», «нет» письменно или устно, либо использовать при ответе символику «+», «-».

Вопросы:

  1. Верно ли, что II мировая война началась 1 января 1939 г.?

  2. Верно ли, что немецкие фашисты провозглашали превосходство своей нации над другими народами?

  3. Верно ли, что Германия напала на СССР 22 июня 1941 г.?

  4. Верно ли, что одними из первых на территории СССР с фашистами столкнулись защитники Брестской крепости?

  5. Верно ли, что битва под Москвой была проиграна Красной армией?

  6. Верно ли, что блокада Ленинграда продолжалась 1 год?

  7. Верно ли, что Мамаев курган – это самое высокое место в Сталинграде?

  8. Верно ли, что грандиозное танковое сражение произошло у деревни Прохоровка?

Игру можно усложнить: вместо односложных ответов – ответ-утверждение «Да, правда, что …».

Игра «Историческая гостиная». Учащиеся должны назвать исторических деятелей, «присутствующих в гостиной».

1 вариант показ портретов исторических деятелей.

2 вариант словесная характеристика:

1. Знаменитый советский разведчик времен Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

2. Верховный Главнокомандующий СССР на момент снятия блокады Ленинграда.

3. Маршал Красной армии, который руководил обороной города Москва.

4. Летчик, совершивший первый ночной таран в небе Москвы.

С целью проверки умения учащихся ориентироваться в исторических периодах можно задавать вопросы: «Мог ли в этот период вместе с этими людьми находиться основатель города Санкт – Петербург?»

Игра «Неразрывная цепь». Собрать цепочку из слов, имеющих смысловое отношение к изучаемому разделу, используя правило: «Следующее слово начинается с последней буквы предыдущего слова». Побеждает тот, у кого больше слов в цепи.

Ленинграддивизия.

КурскКонев- войскооборона.

Игра «Дежурная букв». Выбирается любая буква алфавита. По условию необходимо подобрать на эту букву слова по изучаемой теме, повторить их значение.

«К» - коалиция, капитуляция, Курск, катюша, Керчь, контрнаступление.

Игра «Работники архива». По заданию необходимо восстановить текст.

В сентябре 19__ г. враг захватил подступы к Ленинграду. Началась б___к__а. Связь с городом можно было осуществить только по Л___ж___у озеру. Эта дорога помогла ленинградцам выжить, поэтому её назвали «Дорогой ж______». _00 дней и ночей прододжалась блокада Ленинграда. Население всей страны было поражено м___ж____вом и ге___________змом ленинградцев. Окончательно город был о_________н только в 1944 г.

Игра «Журналисты». Задание: напишите короткую сводку (заметку) в газету:

  1. Об итогах битвы под Москвой.

  2. Об итогах битвы на Курской дуге;

  3. Об окончании Великой Отечественной войны.

Игра «Аукцион». Побеждает тот, кто называет больше слов в соответствии с заданием:

  1. Города – герои.

  2. Генералы Красной армии.

  3. Герои Великой Отечественной войны.

Игра «Подбери пару». При выполнении задания необходимо уточнить значение второго слова, например, парой будет название города:

  1. Граница СССР – (Брест).

  2. Операция «Тайфун» - (Москва).

  3. «Дорога жизни» - (Ленинград).

  4. Мамаев курган – (Сталинград).

  5. Операция «Цитадель» - (Курск).

  6. Рейхстаг – (Берлин).





Полный текст материала Игры на повторительно-обобщающих уроках истории в С(К)ОУ VIII вида (на примере темы "СССР во Второй мировой и ВОВ", 9 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Оганичева Наталья Владимировна  Gjxtvexrf
24.04.2012 1 6400 1116

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК