История Отечества


Для учителей специальных школ,реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (по учебному предмету «История Отечества»).

24.06.2024

Цель урока: освоение опыта культуры общения, работа над речевым материалом по теме «ВЫБОРЫ», развивать познавательный интерес к политическим выборам.

Для учащихся 8 класса (школы 8 вида) конспект интегрированного урока истории и литературы.

Интерактивная модель легка в обращении и может использоваться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, посвящённых государству. Презентация построена с учётом особенностей детей с ОВЗ. Конкретные символы и чёткая их характеристика, визуальное изображение позволяет тренировать память и запоминать главное, что необходимо для их жизненной компетентности. Развивать умение правильно строить свой ответ, проверяя свой ответ.

Содержит разработку урока по теме "Россия в Первой мировой войне" и включает технологическую карту (цели, задачи, оборудование и литература), с указанием дополнительных аудио- и видеоматериалов, которые могут быть использованы в ходе урока по соответствующей теме в 9 и 11 классах. Акцент делается на закрепление материала и практическую ориентированность комплекса полученных ЗУН.

Игра «Интеллектуальный турнир» разработана для обобщения знаний учащихся 9 класса школы VIII вида по истории России. Рассчитан на 45-50 минут. Задания разработаны на на основе учебников 7-9 классов для С (К)ОУ VIII вида
(авторы Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина).
Беседа с элементами фронтального опроса по теме «Смутное время» предназначена для углубления и расширения знаний учащихся о празднике Дня народного единства. Целевая установка- содействие воспитанию гражданственности, патриотических чувств и познавательного интереса обучающихся.
Урок имеет практическую значимость. на всех этапах уделяется внимание формированию у учащихся обобщенных мыслительных умений (анализировать, планировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и т.д.). Применение устных и письменных заданий в практической деятельности на уроке повышает мотивацию и вызывает интерес к изучаемому факту.
Развитие общества совершается во времени.
Умение ориентироваться в историческом времени является основой осмысленного усвоения всего материала по истории. Поэтому важно в процессе обучения истории выработать у школьников умение обращаться с историческим временем.
В работе представлен практический материал (тренировочные упражнения), который будет полезен начинающему учителю и поможет правильно организовать работу в данном направлении на уроках истории в специальной (коррекционной) школе
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).
Классному руководителю и учителю истории! Отдых для ума и сердца. Видеозаписи лекции и экскурсии. Всего только в 20 мин от Выборга в живописном месте на берегу озера расположено поселение Сваргас (Деревня Викингов). Это единственное в России действующее поселения эпохи викингов представляет собой двухэтажную башню норманского типа и ряд вспомогательных построек, окруженных частоколом.
Разработка внеклассного мероприятия и сопутствующая презентация посвящена памятной дате - Дню Героев Отечества.

Беседа на основе слайдовой презентации посвящена героическому подвигу советского народа при защите Сталинграда.

Путешествие по страницам истории с участием 2 команд. Игру оценивает жюри.

Внеклассное мероприятие по истории России для учащихся коррекционной школы 8 вида "Поле чудес".
Презентация и разработка мероприятия, посвящённого героическим дням Великой Отечественной войны.

Авторский коллектив:

ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга:
Питернова Наталья Васильевна, учитель истории,
Ситникова Светлана Мартыновна, педагог дополнительного образования.

ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга:
Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания,
Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Методическая разработка игры по станциям составлена коллективом учителей коррекционных школ Московского района Санкт-Петербурга для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (школы VII и VIII видов). Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие навыков совместной работы учащихся, обобщение знаний школьников об Отечественной войне 1812 года, её основных событиях и героях; закрепление знаний о памятных местах, посвященных Отечественной войне 1812 года в Санкт-Петербурге.

Комплексная познавательная игра для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида. Игра направлена на развитие интереса к истории военно – морского флота.
Урок по истории России для 7 класса, по форме повторительно-обобщающий в форме игры КВН.
Внеклассное мероприятие по истории Отечества для 8 класса школа VIII вида проводится в форме игры-соревнования.
Мероприятие проводится в рамках предметной недели по истории. Способствует закреплению знаний, полученных учащимися на уроках.
Урок обществознания в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: "Правоохранительные органы". Урок построен в форме путешествия в сказочную страну Праволандию. Материал содержит конспект урока, пояснительную записку к уроку, презентацию.
Фильм был снят во время 12-х Международных Харитоновских чтений в Сарове (Арзамас-16), где мой ученик Илья Панадин получил диплом 2-й степени на секции "История" за исследовательскую работу "Горные фильмы как исторический источник по социальной психологии Веймарской республики". Церемонию награждения можно посмотреть здесь - фильм
Цель: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
-содействие развитию интереса к предмету;
- углубление и расширение знаний школьников о героических страницах истории своего Отечества;
-развитие и коррекция познавательных процессов, коммуникативных навыков общения;
-формирование коммуникативных навыков общения, умения работать в группах, принимать решения;
-воспитание чувства гордости к историческому прошлому Родины, ответственности.
Урок по истории "Героизм тружеников тыла" разработан для учащихся 9 класса С(К)ОШИ VIII вида. Урок направлен на расширение представлений учащихся о работе тружеников тыла во время Великой Отечественной войны. На уроке используется презентация.
Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей к учебному предмету является дидактическая игра. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить материал без монотонности и скуки. Особенно распространены игры на этапе повторения и закрепления. Место и характер игры определяет учитель, исходя из работоспособности класса, его возбудимости, заторможенности, из сложности того материала, с которым будет работать школьник.
В материалах представлены игры, которые возможно использовать на повторительно-обобщающих уроках истории в 7-9 классах С(К)ОУ VIII вида.
Презентация к уроку истории в специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему "Крещение Руси при князе Владимире". Яркое, красочное оформление для создания наиболее полного и качественного восприятия детьми с нарушениями интеллекта.
Тест-опрос по истории России составлен для проверки знаний учащихся по первой части изучения раздела "Борьба Руси с иноземными завоевателями".
«Стратегия модернизации содержания общего образования» и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяют для учителя новые ориентиры в преподавании: ученик в процессе обучения должен овладеть ключевыми компетенциями, теми, что понадобится ему и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни.
Презентация внеклассного мероприятия для обучающихся в коррекционных школах 8 вида. Материал охватывает вопросы по истории России, географии, биологии 7-9 классов. Викторину можно проводить как в индивидуальном, так и в групповом режиме на конкурсной основе. Вопросы разнообразны по стилю, сложности и уровню.
Цель.Развитие познавательного интереса, коррекция и развитие восприятия, памяти, связной речи, мыслительных процессов, воспитание коммуникативных навыков общения, толерантности, умения работать в индивидуальном и коллективном режиме. Материал содержит вопросы по истории, географии, естествознанию.
1-30 31-39