Слайд 1
Работа по восприятию
времени
на уроках истории в специальной
(коррекционной) школе 8 вида
Подготовила: учитель истории КС(к)ОУ «Няганская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида»
Поплавская Татьяна Викторовна
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Работа по восприятию времени
на уроках истории
в специальной (коррекционной)
школе 8 вида
Подготовила:
учитель истории
Поплавская Т.В.
Нягань - 2013
Вся работа по восприятию исторического времени и умению ориентироваться в нем осуществляется индуктивным путем. Вначале конкретизируются более понятные для восприятия временные отрезки (минута, час…), затем более абстрактные (век, Киевское государство, крепостнические порядки).
Работа над усвоением временных представлений в истории начинается с уточнения и закрепления знаний о времени из начальной школы, уроков математики в среднем звене.
На начальном этапе ведется следующая работа.
Упражнение 1.
(выявляются знания мер времени, их хронологии)
Посмотрите на слова. Какое слово лишнее? Почему?
Час Секунда Минута Метр Неделя Год Сутки Месяц
Назовите последовательно меры времени в порядке возрастания, убывания.
Упражнение 2.
(устанавливается в логической цепочке мер времени место временной единицы –Век)
Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год
Какой единицей времени можно дополнить эту цепочку слов? Век
Устная работа – Почему « век» - самая большая единица в данных мерах?
Век – это 100 лет, год – 12 месяцев…или век состоит из лет, год из месяцев….
Упражнение 3.
(задача: уметь наполнять каждый временной отрезок подходящими действиями, т.е. «чувствовать» их длительность)
Подберем к единицам времени соответствующие действия.
За какой промежуток времени можно:
- хлопнуть в ладоши; (секунда)
- прожить 24 часа; (сутки)
- сосчитать до 60; и т.д.
- работать урок и отдохнуть большую перемену;
- учиться 30 дней;
- прожить с понедельника по воскресенье;
- отучиться в 7 классе и перейти в 8 класс;
- назвать двузначное число;
- щелкнуть пальцами.
Какую единицу времени не выразили действием? Почему?
Век – длинный временной отрезок, 100 лет
Устная работа: В каком веке мы живем? Каким годом он начался? Каким закончится?
Сколько лет длится век?
…
Упражнение 4.
Умение правильно воспринимать историческое время является основой осмысленного усвоения всего материала по истории.
(формирование умения определять по году век необходимо для восприятия и осмысления времени, места исторического факта, выявления причин и следствия события, характеристики времени исторического периода, эпохи)
Как определить век по году?
На доске записано время, назовите его ---- 7.15 - 7 часов 15 минут или
15 минут восьмого
Сколько полных часов прошло?
(7 часов)
А что показывают последние две цифры?
(сколько уже прошло минут восьмого часа)
Такое же рассуждение ведем, определяя век по году
715 год - прошло 7 полных веков и 15 лет 8 века
715 год – это 8 век
Устная работа: Какой год относится к 10, 11, 12, 13 веку?
Ребята называют соответствующие даты, объясняют их месторасположение на «Ленте времени»
910 год
Сколько полных веков прошло? ( 9)
10 лет следующего века. Какого? (10)
Покажите на «Ленте времени» 10 век
Каким годом он начался? Каким годом закончился?
К какому историческому периоду относится?
…
В обучении осмысленному восприятию исторического времени решающее значение имеет систематическая работа с пособием «Лента времени», которая помогает учащимся конкретизировать каждый исторический период, наполняя его событиями, людьми, их действиями, увязывать изучаемую дату с существенными признаками времени, делать выводы.
Упражнение 5.
Задание на карточках (дифференцированное). Отработка навыка определения по году века.
Соотнеси год с веком (проведи стрелочку от года к веку) 1237 г. 11 век
988 г. 12 век
1147 г. 13 век
1019 г. 10 век |
Соотнеси год с веком (проведи стрелочку от года к веку) 1237 г. XI век
988 г. XII век
1147 г. XIII век
1019 г. X век |
Развитие общества совершается во времени.
Умение ориентироваться в историческом времени является основой осмысленного усвоения всего материала по истории. Поэтому важно в процессе обучения истории выработать у школьников умение обращаться с историческим временем.
Автор: Поплавская Татьяна Викторовна
→ Экон 08.10.2013 0 5979 820 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.