Конспект урока истории "В этот день я управляю государством"


Открытый урок по теме:

«В этот день я управляю государством»

Учитель по СБО Дарчиева Л.Г.

Школа-интернат для глухих и слабослышащих детей (l-ll вида)

 

 


 


 

Цель урока :

  1. Освоение опыта культуры общения, работа над речевым материалом по теме «ВЫБОРЫ»

  2. Развивать познавательный интерес к политическим выборам .

  3. Повышать уровень правовой культуры школьника к изучению избирательного права и избирательного процесса, с его принципами (порядком)

  4. Познакомить с партиями ,которые выдвигают своего кандидата в президенты.

  5. Развивать умения применять речевой материал на практике в день выборов.


 


 


 


 


 

Ход урока.

Учитель.

 

Человек не может жить один, вне коллектива. Все время он выбирает с кем дружить, с кем сидеть за одной партой? Кого выбрать? За что выбрать? То есть человеку сопутствуют постоянные выборы. Выборы – это возможность выбрать из нескольких вариантов один. Сегодня, ребята, мы поговорим о предстоящем важном политическом событии – выборах президента страны, нам предстоит познакомиться с понятием «выборы», с принципами избирательного права, с процедурой проведения выборов.


 

В главном законе о выборах в Конституции РФ говорится, что

Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать и быть избранным, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношении к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям .

Учитель. Кому уже исполнилось 18 лет? Ребята вы имеете право 18-го марта участвовать в выборах Президента РФ .

Есть только два условия, при которых гражданин РФ, достигший 18 лет, не имеет права избирать и быть избранным:

1.признание недееспособным (больным)

2.нахождение в местах лишения свободы по приговору суда.

Есть ПРИНЦИПЫ (определённый порядок, правила) избирательного права.

Принципы избирательного права в Российской Федерации

А) Всеобщее

Б) Равное

В) Прямое

Г) Тайное голосование

Д) Добровольное

Всеобщее – избирают все, кроме категорий граждан, специально оговоренных в законе.

Равное – никто из граждан не имеет преимуществ. Один человек – один голос.

Прямое – избиратель голосует на выборах «за» или «против» кандидатов непосредственно лично.

Добровольное – какое-либо давление на избирателей исключается.

А сейчас, рассмотрим следующие ситуации:

Ситуация 1

  1. 11  декабря 1905  года в  России вышел указ о  выборах в  первую Государственную Думу.

В выборах не могли участвовать женщины, лица моложе 25 лет, учащиеся, военнослужащие, «бродячие инородцы» (неоседлые народы).

Ребята, как вы думаете, какой принцип избирательного права был нарушен?»

Ответ. Нарушен принцип всеобщего избирательного права, по которому право голосовать предоставляется всем.


 


 


 

Ситуация 2

Алан пришёл голосовать, предъявив два паспорта, попросил члена избирательной комиссии предоставить ему право проголосовать за себя и свою маму, ссылаясь на то, что она находится в больнице и явиться на избирательный участок не может. Алану были выданы два избирательных бюллетеня.

Алена выдаёт два бюллетеня. Алан голосует.

 

Учитель. Правильно ли проголосовал Алан?

Альбина. «Я думаю, что да». Стас. «А я думаю, что нет. Здесь был нарушен принцип прямого избирательного права. Мама Вадима сама лично должна проголосовать «за» или «против».

Ситуация 3

Во время выборов на избирательный участок пришла голосовать вся семья Аделины.

Председатель избирательной комиссии (Альберт) предложил собравшимся заходить в кабинку для голосования всей семьей, так как они родственники, и им нечего скрывать друг от друга. («Заходите в кабинку все вместе, пожалуйста!»)

 

Учитель: «Правильно ли проголосовала семья Аделины?»

Ответ: нарушен принцип тайного голосования. Гражданин должен голосовать лично и  тайно.

Ситуация 5

Батик поленился пойти голосовать, к нему пришли друзья. В 18.00 один из членов участковой избирательной комиссии пришел к нему домой с переносным ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, потребовал проголосовать.


 

 

Лиза: «Нарушен принцип добровольного и свободного участия граждан в голосовании.

Если гражданин по каким-либо причинам не желает участвовать в выборах, то никто не может заставить его сделать это".

Учитель:

- Какие органы власти в нашей стране избираются.?

Ответ (Президент, Государственная Дума, местные органы власти).

- Какие избирательные цензы существуют в нашей стране при выборах на государственные должности?

(депутатом Государственной Думы может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, кандидат в Президенты – не моложе 35 лет, и ценз оседлости 10лет.)

- Как вы думаете, почему повышен возраст для кандидатов в Государственную Думу и на должность Президента.

(необходим опыт: жизненный, образовательный, административный, и др.)

- Зачем нужен ценз оседлости?

(Будущий президент должен знать проблемы страны, которой будет руководить.)

Учитель. Сколько президентов было в Росси ? Назовите их.

(М.С.Горбачев – первый и последний президент СССР, Б.Н.Ельцин. В.В.Путин, Д.А.Медведев , и последний раз был Путин)


 


 

Президент России

Главой государства является Президент России, избираемый на 6 лет всенародным голосованием. он обладает рядом важнейших полномочий: Подписывает федеральные законы.

  • Является верховным главнокомандующим Вооруженных сил РФ.

  • Руководит внешней политикой Российской Федерации.

  • Награждает высшими наградами и званиями.

  • В случае угрозы военной агрессии имеет право объявить военное положение на всей территории страны.


 

Назовите действующего президента России.

Действующий Президент России В.В. Путин.


 


 

 


 


 


 

В выборе президента принимают участие несколько политических партий, которые выдвигают своего кандидата в президенты


 

Какой кандидат в президенты соответствует своей партии (назови).

«НАРОДНЫЙ СОЮЗ» С. БАБУРИН

«К П Р Ф» П. ГРУДИНИН

«Л Д П Р» В. ЖИРИНОВСКИЙ

САМОВЫДВИЖЕНЕЦ В. ПУТИН

«ГРАНИ» К.СОБЧАК

«КОММУНИСТЫ РОССИИ» М.СУРАЙКИН

«ПАРТИЯ РОСТА» Б. ТИТОВ

«ЯБЛОКО» Г.ЯВЛИНСКИЙ


 


 


 


 

Вот так выглядит избирательный бюллетень


 


 

 

 

А теперь посмотрите на доску внимательно.


 

Расставьте в правильной последовательности стадии избирательного процесса.

1) Голосование, подведение итогов, их опубликование.

2) Выдвижение кандидатов и их регистрация.

3) Назначение выборов.

4) Составление списков избирателей. Образование избирательных участков и округов.

5) Предвыборная агитация.

(3, 2 , 4, 5, 1)

Учитель. Давайте посмотрим, что означает слово демократия. Демократия-это власть народа, а выборы у нас демократические (народные выборы)».

Признаки демократии:

1)народ-источник власти

2)многопартийность

3)разделение властей

4)конституционное закрепление прав

Учитель:

Народ-источник власти-как вы это понимаете?

(Когда мы идем голосовать на выборы,то выбираем тех людей, которым доверяем, они защищают наши интересы , в этот день через выборы мы управляем государством.

Выборы показывают, как народ доверяет и поддерживает власть).

Таким образом, мы выяснили, что:

1.Выборы – это важнейшее право и обязанность гражданина;

. Очень важно, чтобы вы сделали свой выбор до того, как получили избирательный бюллетень. Придя на выборы, вы, ребята, примите участие в политической жизни страны.


 

Итак, чему вы научились на этом уроке? Что нового узнали о выборах?

Я узнала много интересного о выборах Президента.

Я научилась правильно голосовать и обязательно пойду на выборы.

Я хочу тоже управлять государством.


 


 

Я голосую


 


 


 


 


 

П одсчет голосов.


 


 


 


 


 


 


 

 

СПАСИБО ЗА УРОК!


 


 


 


Полный текст материала Конспект урока истории "В этот день я управляю государством" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дарчиева Любовь Григорьевна  ldarchieva
16.01.2019 0 1986 364

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК