Урок истории "Русские изобретатели и умельцы"; 8 класс коррекционной школы 8 вида
Урок имеет практическую значимость. на всех этапах уделяется внимание
формированию у учащихся обобщенных мыслительных умений (анализировать,
планировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и т.д.). Применение
устных и письменных заданий в практической деятельности на уроке
повышает мотивацию и вызывает интерес к изучаемому факту.
Оборудование: предметы быта (скалки, доски для резки, подставки под горячее), сделанные мальчиками на уроках столярного дела, образцы (юбка, блузка, фартук), сшитые девочками на уроках труда, мобильный телефон – все накрыто тканью до момента обсуждения, индивидуальные карточки-задания, планы-алгоритмы изучения исторических фактов, оценочные листы, изображения изобретений на плакатах, карточки с названиями для работы у доски.
1. Орг. Мом. Я называю год – вы последующие года (цепочкой)… садимся…
- К какому веку относятся эти года?
- К какой половине 18 века?
- Как называлась страна в этот период?
- Кто управлял Российской империей?
- Что это было за время?
(характеристика времени)
Введение в тему: Много событий пережила наша страна в 18 веке: реформы, дворцовые перевороты, несколько войн. За этот век территория Российской империи значительно расширилась, развивались промышленность и торговля. А какие люди сделали Россию могучей и сильной, известной всему миру державой. Вспомним их имена…
(ребята называют …(Петр I, Екатерина II, М.В. Ломоносов, А.В. Суворов, П.А. Румянцев, А.Г. Орлов, Ф.Ф. Ушаков) и многие другие…)
2. Сообщение темы.
В это же время было сделано много замечательных открытий и изобретений.
Кто же это был? И что интересного и полезного было создано?
Сформулируйте из слов тему урока.
умельцы и Русские изобретатели
(ребята составляют из слов предложение)
Тема, которую сегодня рассмотрим, называется:
Русские изобретатели и умельцы.
З.ч., темы.
По названию темы определите – какой исторический факт изучаем?
(группа людей)
По плану – алгоритму назовите вопросы, на которые надо ответить?
Ребята задают вопросы по теме, пользуясь планом изучения исторического факта - группа людей
Поясним название темы. Кого называют изобретателем?
(ребята отвечают)
А кто такой умелец?
( варианты ответов от ребят)
Вывод: Человек, который творчески мыслит, работает, создает что-то новое, неизвестное прежде - это……
Умелый, искусный работник, человек с умелыми руками – это….
На столе вы видите предметы:
- Какой из них можно назвать изобретением? Почему?
Оборудование: предметы быта (скалки, доски для резки, подставки под горячее), сделанные мальчиками на уроках столярного дела, образцы (юбка, блузка, фартук), сшитые девочками на уроках труда, мобильный телефон – все накрыто тканью до момента обсуждения, индивидуальные карточки-задания, планы-алгоритмы изучения исторических фактов, оценочные листы, изображения изобретений на плакатах, карточки с названиями для работы у доски.
1. Орг. Мом. Я называю год – вы последующие года (цепочкой)… садимся…
- К какому веку относятся эти года?
- К какой половине 18 века?
- Как называлась страна в этот период?
- Кто управлял Российской империей?
- Что это было за время?
(характеристика времени)
Введение в тему: Много событий пережила наша страна в 18 веке: реформы, дворцовые перевороты, несколько войн. За этот век территория Российской империи значительно расширилась, развивались промышленность и торговля. А какие люди сделали Россию могучей и сильной, известной всему миру державой. Вспомним их имена…
(ребята называют …(Петр I, Екатерина II, М.В. Ломоносов, А.В. Суворов, П.А. Румянцев, А.Г. Орлов, Ф.Ф. Ушаков) и многие другие…)
2. Сообщение темы.
В это же время было сделано много замечательных открытий и изобретений.
Кто же это был? И что интересного и полезного было создано?
Сформулируйте из слов тему урока.
умельцы и Русские изобретатели
(ребята составляют из слов предложение)
Тема, которую сегодня рассмотрим, называется:
Русские изобретатели и умельцы.
З.ч., темы.
По названию темы определите – какой исторический факт изучаем?
(группа людей)
По плану – алгоритму назовите вопросы, на которые надо ответить?
Ребята задают вопросы по теме, пользуясь планом изучения исторического факта - группа людей
Поясним название темы. Кого называют изобретателем?
(ребята отвечают)
А кто такой умелец?
( варианты ответов от ребят)
Вывод: Человек, который творчески мыслит, работает, создает что-то новое, неизвестное прежде - это……
Умелый, искусный работник, человек с умелыми руками – это….
На столе вы видите предметы:
- Какой из них можно назвать изобретением? Почему?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поплавская Татьяна Викторовна
→ Экон 25.10.2013 0 7040 991 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК