Презентация «Особенности формирования игровой деятельности детей с нарушением интеллекта»


Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №179 «Дюймовочка» «Особенности формирования игровой деятельности Муниципальное бюджетное детей с нарушением интеллекта» дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №179 «Дюймовочка» Педагог Педагог – – дефектолог дефектолог Группы «Особый Группы «Особый ребенок» ребенок» Дударева Наталья Наталья Александровна Александровна Дударева 2012г. 2012г.
Слайд 2
Цель: *выявить и изучить особенности игровой деятельности умственно отсталых детей *предложить некоторые рекомендации по усовершенствованию руководства игрой
Слайд 3
ЗАДАЧИ Проанализировать литературные данные по проблемам формирования игровой деятельности детей умственно отсталых дошкольников Предложить некоторые практические рекомендации по усовершенствованию приемов руководства игровой деятельностью умственно отсталых детей в детском саду
Слайд 4
Нарушение интеллекта (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущие неблагоприятные факторы Слабая любознательность Замедленная обучаемость ребенка
Слайд 5
Внимание Интересы Моторик а Психологическая характеристика Речь Мышлени е Память Восприят ие
Слайд 6
Поскольку Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. то Игровая деятельность сохраняет свою роль и значение как необходимое условие всестороннего развития личности и интеллекта каждого ребёнка.
Слайд 7
Поэтому в своей работе использовала Игры и игрушки которые  развивают мелкую и крупную моторику рук, логическое мышление, воображение, чувство цвета, вкус, творческие способности ребенка. Попробовала  создать развивающие игрушки самостоятельно. Как часто бывает, дорогая красивая игрушка, с множеством развивающим и функциями, а ребенок играет с ней пять-десять минут и забрасывает. 
Слайд 8
Самодельные развивающие игрушки • служат прекрасным дополнением к магазинным игрушкам • натуральность тканей • чистота • есть возможность все детали для игрушки выбрать лично • проверить их на прочность • внести нужную смысловую нагрузку • есть место для импровизации и полета фантазии • ваши игрушки будут настоящим эксклюзивом
Слайд 9
«Капитошка» Предназначена для развития речи, мелкой моторики, закрепление знаний о форме, величине, цвете. «Веселый- грустный» «Где наши ручки, глазки» «Идем гулять» «Чего не хватает?» «Капитошка» причесывается «Сюрпризный карманчик»
Слайд 10
«Говорящая книга» Развивает слуховое внимание Будь внимателен! Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Слушай хлопки! Цель игры. Та же. «Где говорит?» « Повтори» «Что растет на дереве» «Какого цвета?» «Слухачи» «Принеси» и т.д
Слайд 11
«Веселые пуговицы» Игры и упражнения с пуговицами способствуют развитию логики, воображения, внимания, усидчивости, зрительно-моторной координации, тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.
Слайд 12
Слайд 13
УУСЛОВИЯ 1. В поле зрения ребенка должны находиться только те предметы, которые соответствуют цели данного 2. занятия; Внимание детей должно концентрироваться на 1-2 3. предметах, с которыми они действуют; На первом году обучения необходимо осторожно использовать картинки (так как плоскостное 4. изображение двухмерно); Необходимо специально учить детей воспринимать изображение на картинке, соотносить его с реальными 5. предметами, действиями, ситуациями; Просмотру кино и телепередач (движущихся изображений) должна предшествовать специальная работа по развитию восприятия.
Слайд 14
Анализ деятельности работы по данной теме позволяет сформировать следующий вывод: Данный работа была проведена для того, чтобы обратить внимание педагогов – дефектологов на возможность использования в воспитательно-образовательной работе не только готовых, но и самодельных образных игрушек. Наблюдения подтвердили эффективность их включения в работу с детьми. Эти игрушки, в сравнении со статичными, вызывают у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ними.
Слайд 15
Необходимо более активное внедрение в практику педагогов – дефектологов самодельных игрушек для широкого использования их целях всестороннего развития дошкольников. Формирование воспитания и обучение детей, психическое развитие которых затруднено из-за поражения головного мозга, требует особенно большого педагогического мастерства, особых, искусных методов. Поэтому изучение способов воспитания и коррекции недостатков этих детей оказывается иногда полезным для теоретического и методического углубления общей педагогики и
Слайд 16
аботясь о развитии нельзя упускать способностей из важнейшую среди ребе виду них - способность быть быть человеком, ЛИЧНОСТЬЮ.» А.В. Петровский
Слайд 17
Список использованной литературы 1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989. 2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А.Марковой Москва «Просвещение»1982. 3. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. 4. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986. 5. Эльконин «Психология игры» 6. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников». Москва «Просвещение»1985. 7. «Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатком слуха и интеллекта». Статья Соколовой Москва 1984. 8. «Коррекционное обучение как основа личности развития аномального дошкольника» Москва 1989. Статья Соколовой. 9. Журнал Дефектологии 1972 №2 Статья Соколовой «Особенности игровых действий». 10.«Формирование речи аномальных детей дошкольного возраста» Статья Соколовой. Москва. 1982.  

Полный текст материала Презентация «Особенности формирования игровой деятельности детей с нарушением интеллекта» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дударева Наталья Александровна  dunata
15.11.2012 0 9289 987

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК