Материал предназначен для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей, родителей. Игры и игровые упражнения помогут быстро и эффективно автоматизировать новые звуки в словах, предложениях, связной речи.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/590/66715916.jpg)
Материал можно использовать для работы по постановке звука Щ учителям логопедам. Простые способы постановки звука Щ.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/589/36396695.jpg)
Презентация для логопедов, проведение занятий онлайн.
![](/img/post-img/time.png)
Презентация содержит серию анимированных игровых упражнений, способствующих навыку образования притяжательных прилагательных. Всех героев игровой ситуации можно привести в движение, а также услышать образцы правильных ответов. Данный материал предназначен для детей 6-7 лет с ОНР.
![](/img/post-img/time.png)
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста. Игра-конструктор включает три уровня. На титульном слайде можно выбрать необходимый уровень, нажать на кнопку и начать игру. Все последующие слайды снабжены навигацией: стрелочка > позволяет перейти на следующий слайд; стрелочка < позволяет перейти на титульный слайд.
![](/img/post-img/time.png)
Презентация "Дети с РАС в образовательном учреждении: обучение, воспитание, коррекция".
![](/img/post-img/time.png)
Презентация "Развитие речи по теме "Зимние забавы".
![](/img/post-img/time.png)
Интерактивный тренажёр предназначен для автоматизации звука Р на разных этапах. Презентация состоит 33 слайдов и включает в себя 6 речевых мини-игр.
![](/img/post-img/time.png)
Целью данной презентации является следующее: научить детей придавать своей речи интонационно-эмоциональную окраску; развивать фонематический слух, научить слышать речь интонационно окрашенную речь своих сверстников.
![](/img/post-img/time.png)
Интерактивный тренажёр предназначен для учащихся 2-4 классов, имеющих нарушения письменной речи. Мультимедийная презентация содержит 23 слайда. При этом на 19-ти слайдах представлены слова с пропущенными гласными О-Ё, а 21-й слайд включает тестовое задание "Проверь себя". 22-й слайд содержит небольшую гимнастику для глаз. Данный тренажёр можно использовать как часть индивидуального или подгруппового занятия с целью автоматизации умения дифференцировать буквы О-Ё в словах, совершенствования навыка чтения и письма, повышения мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся, обогащения словаря.
![](/img/post-img/time.png)
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
![](/img/post-img/time.png)
Презентация "Речевое развитие детей с ТНР в подготовительной группе".
![](/img/post-img/time.png)
Тренажёр "Автоматизация звука [Р]".
![](/img/post-img/time.png)
Презентация содержит серию игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников.
![](/img/post-img/time.png)
Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 3 букв. В процессе выполнения упражнений ребёнку необходимо расположить предложенные буквы, заключённые в мыльных пузырях, в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки. Изображение частично спрятано под кляксой на мольберте. По мере выполнения задания клякса уменьшается, подтверждая правильность выбранного порядка букв. После выполнения задания рекомендуется провести звуковой анализ слова.
![](/img/post-img/time.png)
Данная игра направлена на детей 5-6 лет. Она включает в себя несколько игровых упражнений, которые направлены на развитие трех категорий фонематических процессов: фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
![](/img/post-img/time.png)
Алалия (от греческого lalia – речь, a – отрицание) - это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
![](/img/post-img/time.png)
Сенсорное развитие — это развитие восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/562/77336476.jpg)
Интерактивный тренажёр «Найди пару» с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» состоит из 10 парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для одновременной автоматизации звуков [К], [Ш] в словах. Также можно применять в работе с детьми с ТНР, имеющими нарушения слоговой структуры слова для отработки навыка произнесения слов V класса слоговой структуры (по А.К. Марковой). Параллельно проводится работа по согласованию местоимений (МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с именем существительным в роде и числе.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/562/43354012.jpg)
Данная интерактивная игра разработана для проведения двух обобщающих логопедических занятий по обучению грамоте со старшими дошкольниками. Для логического завершения игры предполагается последовательность в выполнении заданий. Использование интерактивных заданий позволяет развивать фонематическое восприятие, формировать фонематические представления и звуко-буквенный анализ и синтез у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/561/85441809.jpg)
Презентация "Кинезиология в работе учителя-логопеда в условиях логопункта".
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/561/74888105.jpg)
Цели: закрепить в речи правильное произношение звуков «К» и «Г» в словах и фразах; упражнять в дифференциации данных звуков в самостоятельной речи; продолжать работу по развитию навыков самоконтроля за произношением.
![](/img/post-img/time.png)
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков речи.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/555/30863927.jpg)
Интерактивный тренажёр "Комната" направлен на закрепление навыка произнесения слов IV типа слоговой структуры. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для закрепления навыка произнесения слов IV типа слоговой структуры (по А.К. Марковой), а также отработки родительного падежа существительных в словах II типа слоговой структуры слова. Тренажер не содержит слова позднего онтогенеза (кроме [л`] в слове "лимон").
![](/img/post-img/time.png)
Презентация по теме: «Использование мнемотаблиц в работе по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
![](/img/post-img/time.png)
Цель: автоматизация звука [Л‘] с помощью игровых компьютерных технологий.
![](/img/post-img/time.png)
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя - логопеда дошкольной образовательной организации.
![](/img/post-img/time.png)
Тренажёр направлен на формирование фразы из слов 1 типа слоговой структуры (с ударным первым и вторым слогом), с отработкой винительного падежа. Может использоваться в работе с детьми любого возраста, имеющими I, II уровень речевого развития. Также презентацию можно использовать для автоматизации звука [К] в словах.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/538/05460680.jpg)
Цель: поупражнять ученика в постановке вопросов в правильной форме к закрытой картинке, работать над предложением, над логичностью мышления.
![](/img/post-img/time.png)
![](/_ld/537/70625723.jpg)
Презентация к занятию по развитию слухового восприятия и формированию произношения на уроке развития речи в первом классе.
![](/img/post-img/time.png)