Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда дошкольной образовательной организации"


Слайд 1
Опыт работы по теме «Использование информационнокоммуникационных технологий в работе учителя - логопеда дошкольной образовательной организации» Подготовил учитель-логопед МКДОУ №33 г. Кирова Пересторонина Светлана Юрьевна 1
Слайд 2
Скажи мне ,и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Сократ. 2
Слайд 3
Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор знаний, умений и навыков, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка. 3
Слайд 4
Информационно-коммуникационные технологии ( ИКТ) в образовании- это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. 4
Слайд 5
Актуальность темы 5
Слайд 6
Теоретическая база •         Как отмечают многие авторы  (Н. Ф. Тарловская, 3. А. Репина, С.Л.  Новоселова, Г. П. Петку ),   применение компьютерной техники  позволяет оптимизировать  педагогический процесс,  индивидуализировать обучение  детей. 6
Слайд 7
7
Слайд 8
Цель применения информационных технологий на логопедических занятиях: повышение эффективности коррекционно - логопедической работы в условиях дошкольной образовательной организации 8
Слайд 9
Задачи: •     Выявить материал, требующий конкретной подачи (анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем); • Определить оптимальные для дошкольного возраста формы и методы работы с ИКТ; • Подобрать готовые образовательные медиаресурсы или самостоятельно создать информационные продукты, необходимые для логопедических занятий; • Применить информационные продукты во фронтальной и индивидуальной коррекционной работе с детьми; • Познакомить родителей с развивающими и обучающими компьютерными программами для детей дошкольного возраста. 9
Слайд 10
Использование информационнокоммуникационных технологий в логопедической работе 10
Слайд 11
Здоровьесбережение • "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций« "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ: • занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю; продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут; гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности; компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей; освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса. • • • •
Слайд 12
• Формы и методы работы с информационно-коммуникационными технологиями: Компьютерные презентации. Работа с интерактивной доской.  
Слайд 13
Демонстрация видео и звуковых файлов. Аудиозапись речевой работы ребёнка на занятии.
Слайд 14
Готовые программные продукты: учебные диски, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии, компьютерные развивающие игры.
Слайд 15
 
Слайд 16
 
Слайд 17
Программа «Игры для Тигры» • Эта программа имеет несколько уровней сложности. Вместе с веселым Тигренком дети совершают удивительное путешествие по Стране Звуков и Слов, знакомятся с домиком Веселого Язычка, выполняют разные задания и учатся красиво говорить, правильно строить фразы и предложения, усваивают основы грамоты. • • • • Особенности программы: Системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития. Игровая форма обучения. Интерактивность. Дифференцированный подход к обучению. 17
Слайд 18
Игра «Домовёнок БУ в мире слов» Вместе с домовенком малыш: - выучит скороговорки и пословицы; - узнает значение фразеологизмов; - подберет однокоренные слова; - вспомнит фразы этикета; научится составлять кроссворды; - познакомится с правилами словообразования; - поиграет в рифмы; - познакомится с понятиями синоним и антоним.
Слайд 19
Игра «Баба-Яга учится читать» Особенности программы: - Впервые на компьютере игры и азбука в стихах. - Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр. - Красочная мультипликация и анимация. - Игры озвучены известными актерами. - Сказочные герои с яркими характерами. - Частушки про буквы .
Слайд 20
Работа с родителями беседы, консультации, рекомендации по использованию развивающих игр и программ, разучиванию, проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию компьютерных игр в речевом развитии детей дома. Родители стали приобретать для детей игры обучающего характера.
Слайд 21
Результаты использования ИКТ: •обеспечение психологического комфорта на занятиях; •повышение мотивации для преодоления речевых дефектов ; •развитие восприятия, внимания, памяти и мышления; •совершенствование навыков ориентировки в пространстве, •развитие артикуляционной и мелкой моторики рук; •всестороннее развитие речи; •стимулирование познавательной активности детей; •обеспечение индивидуализации обучения; •формирование и развитие начальных навыков учебной деятельности; •развитие самоконтроля; •повышение самооценки ребенка; •повышение качества коррекционного воздействия.
Слайд 22
Перспективы:
Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Полный текст материала Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда дошкольной образовательной организации" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пересторонина Светлана Юрьевна  qoqoqom
19.10.2019 0 3827 447

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК