Презентации


Итоговое логопедическое занятие с детьми СНР легкой степени. Дизартрия. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде сказочного приключения.

09.09.2018

Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.

Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.

Итоговое занятие логопедической работы в виде сказочного путешествия. В занятие включены приемы артикуляционной гимнастики и т.п. Группа детей делится на две команды. Занятие проводится в игровой форме.

Нарушения формирования письма препятствует успешности обучения, эффективной школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка (неврологические нарушениями, нарушения познавательной деятельности, восприятия, памяти, внимания, психическими нарушениями).

Дислексия - частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения.

Имеющиеся у школьников особенности развития требуют применения в обучении подхода, при котором я учитываю психофизиологические особенностей ребенка. Особенно нужно развивать внимание, восприятие, память, речь.

Стертая дизартрия может наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму, а также нерезко выраженные неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития или в период родов, а также после рождения.

Методическое пособие, которое способствует сохранению здоровья, профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников. Для учителей-логопедов, воспитателей.

Раскрывается значимость развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. 

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Все профессии важны, все профессии нужны».

Интерактивная дидактическая игра «Почини игрушку» направлена на развитие зрительного внимания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи детей дошкольного возраста. 

Презентация-игра для старших дошкольников и младших школьников, смешивающих в речи близкие по акустико-артикуляторному сходству звуки Ш и Щ. Игровые задания позволят заинтересовать, замотивировать детей на нудном этапе при смешивании звуков - коррекция звукопроизношения на уровне слогов.

Интерактивный тренажёр составлен с применением технологического приема «Анимированная сорбонка" и направлен на автоматизацию звука [Л] в словах, словосочетаниях. Тренажер включает в себя три мини-игры. 

В презентации рассматриваются основные причины заикания (факторы, предшествующие возникновению заикания у детей), известные на сегодняшний день, а также раскрывается суть данного нарушения речи. 

Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы  для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.

Цели: автоматизация умения дифференцировать буквы У-Ю в словах, совершенствование навыка чтения и письма, повышение мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся, обогащение словаря. Мультимедийная презентация содержит 19 слайдов, каждый из которых можно использовать, как часть индивидуального, группового или подгруппового занятия. При этом 17 слайд включает тестовое задание "Проверь себя". 

Интерактивный тренажёр разработан для учащихся 3-4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

Данный тренажер-игра научит определять последовательность слогов в слове, позволит совершенствовать навык чтения, даст понять, что слово состоит из слогов, подготовит к усвоению правила переноса слов.

Игра рассчитана на детей 6 - 7 лет. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе, а также при отработке темы "Слоги" на логопедических занятиях. Задача ребёнка: помочь дельфину разобраться, что нарисовано. Для этого надо найти первый слог названия картинки и щелкнуть по нему. 

Данный тренажер-игра научит определять последовательность слогов в слове, позволит совершенствовать навык чтения, даст понять, что слово состоит из слогов, подготовит к усвоению правила переноса слов.

Игра рассчитана на детей 6 - 7 лет. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе, а также при отработке темы "Слоги" на логопедических занятиях. Задача ребёнка: помочь мышке разобраться, что нарисовано. Для этого надо найти второй слог названия картинки и щелкнуть по нему. 

 

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно – коррекционные мероприятия в данном направлении. Для тренировки пальцев могут быть использованы различные упражнения как с речевым (стишки - потешки), так и без речевого сопровождения. 

Презентация к уроку логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подойдёт как для обучающихся массовой школы, так и для обучающихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) и др. обучающихся с ОВЗ.

Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии с применением информационно-компьютерных технологий по теме: «Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Прстоквашино» с обучающимися 1-го класса общеобразовательной школы. Занятие носит игровой характер, что позволяет привлечь и удержать внимание учащихся. Дети с увлечением выполняют все задания, ведь это не просто задания от учителя, а это задания от их любимых персонажей из мультика, которым необходимо помочь.

Презентация к занятию содержит 21 слайд.

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме: «Дифференциация звуков [В-В’]» с обучающимися 1 – го класса общеобразовательной школы. Занятие носит игровой характер, что позволяет привлечь и удержать внимание учащихся. В конце занятия предусмотрена награда за старание, это очень нравится детям.

Презентация "Профессии городских жителей" разработана к логопедическому занятию на тему "Дифференциация букв п-т в словах" по коррекции оптической дисграфии. Использование данной презентации поможет развитию навыка дифференциации сходных по начертанию букв в письменной речи на материале слов и обогащению словарного запаса по теме "Профессии".

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий для коррекционного обучения школьников с недостатками в развитии устной и письменной речи.
Выбор редакцииИнтерактивные кроссворды "Играем с Мишей" предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного ресурса - автоматизация звука [Ш] в словах. Работа с данным ресурсом обогащает словарь, учит печатать слова через использование интерактивной клавиатуры, формирует навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, развивает неречевые психические процессы: память, восприятие, внимание и воображение.
Предмет: Логопедия
Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’]
Класс: 1
Задачи: учить дифференцировать звуки [В]- [В’] в  словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух и зрительное восприятие, формировать навыки фонематического анализа.

Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;

Авторский медиапродукт –  презентация, 15 слайдов

Интерактивный тренажер разработан для учащихся 3-4-х классов коррекционной школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

Цели: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, проверка уровня сформированности фонематического восприятия, повышение мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007.
Тренажер направлен на совершенствование навыка слогового анализа и синтеза; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыка полноценного чтения и письма у младших школьников.