Презентация "Проблемы детей со стертой дизартрией"


Слайд 1
учитель – логопед Наталья Леонидовна Поздеева
Слайд 2
Термин стертая дизартрия остается дискуссионным М.П.Давыдова предложила термин стертой дизартрии- нарушения звукопроизношения, вызванные избирательной неполноценностью некоторых моторных функций речедвигательного аппарата, а так же слабостью и вялостью артикуляционной мускулатуры. А.Н. Корнев предложил термин стертой дизартрии - избирательные, негрубые, но довольно стойкие нарушения звукопроизношения, которые сопровождаются легкими, своеобразными нарушениями иннервационной недостаточности артикуляционных органов.
Слайд 3
Причины стертой дизартрии Стертая дизартрия может наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму, а так же нерезко выраженные неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития или в период родов, а так же после рождения.
Слайд 4
Группы детей со стертой дизартрией  1 группа. Дети, у которых имеются нарушение звукопроизношения и нарушение интонационно-выразительной окраски речи. Эти дети имеют хороший уровень речевого развития, но многие из них испытывают трудности при усвоении и различении предлогов. Дети путают сложные предлоги, испытывают, проблемы в различении приставочных глаголов, затрудняются при произнесении слов сложной слоговой структуры, а так же испытывают трудности в пространственной ориентации.  2 группа. Это дети, у которых нарушение звукопроизношения и нарушение интонационно-выразительной окраски речи сочетается с незаконченным процессом формирования фонематического слуха. В этом случае у детей в речи встречаются единичные лексикограмматические ошибки. Словарь детей отстает от возрастной нормы. Многие испытывают трудности при словообразовании, допускают ошибки в согласовании имени существительного с числительным. Дефекты звукопроизношения стойкие и расцениваются как сложные.  3 группа. Это дети, у которых стойкое полиморфное нарушение звукопроизношения и недостаток интонационно-выразительной окраски речи сочетается с недоразвитием фонематического слуха. Отмечается бедный словарь, выраженные ошибки в грамматическом строе, невозможность связного высказывания, значительные трудности при усвоении слов различной слоговой структуры.
Слайд 5
Для детей со стертой дизартрией характерны: Фонетические нарушения. Фонематические нарушения. Нарушение просодики. Нарушение лексико-грамматического компонента языка. Расстройство общей моторики. Расстройство мелкой моторики. Расстройство артикуляционной моторики.
Слайд 6
Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии 1-й этап Целью этого этапа является подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. Он включает в себя шесть направлений:  нормализация мышечного тонуса,  нормализация моторики артикуляционного аппарата,  нормализация речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха,  нормализация голоса,  нормализация просодики,  нормализация мелкой моторики рук. 2-й этап  выработка основных артикуляционных укладов,  определение последовательности работы над звуками,  развитие фонематического слуха,  постановка звуков,  автоматизация, 
Слайд 7
Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии 3-й этап  выработка самоконтроля,  тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях. 4-й этап  Преодоление или предупреждение вторичных нарушений. 5-й этап  развитие связной речи,  развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.  
Слайд 8
Интонационновыразительная окраска речи

Полный текст материала Презентация "Проблемы детей со стертой дизартрией" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поздеева Наталья Леонидовна  Поздеева-Наталья
09.09.2018 0 3682 421

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК