Презентация "Пальчиковая гимнастика с карандашом"


Слайд 1
Пальчиковая гимнастика Самомассаж с карандашом Жерновая Наталья Владимировна учитель-логопед МОУ «Ракитянская СОШ №1» Белгородской области
Слайд 2
Самомассаж ладоней Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.
Слайд 3
Самомассаж ладоней и пальцев • • Не выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая – снизу. Ручка находится в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.
Слайд 4
Самомассаж кончиков пальцев • • • Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев В вертикальное положение. Перетирающими движениями кончиками пальцев перенкатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее. Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.
Слайд 5
Самомассаж внешней стороны кисти рук • Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами. Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей карандаш. • Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части. Выпрямленным пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки. Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом попружинить мышцы.
Слайд 6
Самомассаж подушечки большого пальца • Положить карандаш горизонтально на ладонь ведущей руки – на подушечки четырех пальцев. Подушечкой большого пальца перетирающими движениями, слегка нажимая, перемещать ручку вниз-вверх.
Слайд 7
Пружинка • Карандаш взять вертикально подушечками указательного и большого пальцев. • Сжимать, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить. Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением. • Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. • Снова делать пальцами пружинящие движения. • После упражнения встряхнуть кисть руки.
Слайд 8
Спускаемся по лесенке • Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца. • Перехватить карандаш снизу другой рукой. • Продолжать перехваты поочередно обеими руками вверх-вниз. Как спускаемся с лесенки.
Слайд 9
Крючки • Карандаш в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательным пальцами за концы и удерживать. • Попеременно отрывая пальцы-»крючки2 от карандаша, вновь цеплять его, передвигая пальцы к середине до момента их сближения. • Продолжить движение в обратном направлении, к концам карандаша.
Слайд 10
Насос • Карандаш зажать в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая часть возвышалась над кистью руки. • Большим пальцем нажать на конец карандаша, которая чуть опуститься, а другой рукой снизу подтолкнуть ее вверх и снова нажать на конец карандаша большим пальцем.
Слайд 11
Качели • Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами. • Попеременно нажимать то указательным, то мизинцем на концы карандаша.
Слайд 12
Дудочка • Взять карандаш кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат дудочку. • Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.
Слайд 13
Циркач • Держать горизонтально расположенный карандаш за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть руки смещена в сторону. • Приставными движениями пальцев перемещаться по свободной части карандаша до его противоположного конца и обратно. Как будто циркач передвигается по канату мелкими шашками. • Упражнение выполнять сначала в среднем, затем в быстром темпе.
Слайд 14
Удержи флажок • Удерживать карандаш вертикально в кулачке. • Большой палец отвести в сторону, ручку-»флажок» держать четырьмя пальцами. • Захватить карандаш большим пальцем и ладонью и так удерживать его. Освободившиеся пальцы отвести в сторону. • Вновь захватить ручку-»флажок» четырьмя пальцами, большой отвести в сторону.
Слайд 15
Муравей • Карандаш зажать между указательным и средним пальцами. • Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш. Как будто муравей тащит соломинку.
Слайд 16
Встреча братьев • Руки вытянуты вперед, ладони друг к другу. Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук. • Указательным пальцем правой руки прижаться к подушечки мизинца левой руки. Указательным пальцем левой руки прижаться к подушечке мизинца правой руки. • ИЛИ. Указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братьями» левой руки. • ИЛИ. Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.
Слайд 17
Косичка • Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки. • Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки. • Дойти до конца карандаша перехватами. Как движение косички.
Слайд 18
Ножка циркуля • Вытянуть одну руку ладонью вниз. • Зажать конец карандаша между указательным и средним пальцами руки, свободная часть карандаша другим концом опущена вниз. • Совершая плавающие круговые движения карандашом, как ножкой циркуля, чертить в воздухе круги над столом – сначала по часовой, затем против часовой стрелки.
Слайд 19
Ходьба с коромыслом • Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный пальцы находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на ней. • Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло», перодически меняя темп.
Слайд 20
Начертим круг • Указательный палец положить на средний и просунуть между ними карандаш, удерживая его по центру. Остальные пальцы прижаты к ладони. • Комбинацией указательного среднего пальцев описывать круги по часовой и против часовой стрелки.
Слайд 21
Нажми на кнопку • Зажать карандаш в горизонтальном положен четырьмя пальцами одной руки, отведя большой палец в сторону до упора. • Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону до упора.
Слайд 22
Горные вершины • Держать карандаш в горизонтальном положении за один конец между указательными и средним пальцами одной руки. • Одним концом карандаша обвести контуры растопыренных пальцев, медленно поднимаясь вверх к кончику каждого пальца, как к вершине горы, а затем спускаясь с нее.
Слайд 23
Кулачки и колечки • • • Положить кисть руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на карандаше, а средний и безымянный – под ней. Сжимать пальцы в кулак и разжимать их, удерживая карандаш горизонтально. При разжимании делать мышечное усилие, отводя пальцы до упора. ИЛИ. Большим пальцем делать колечки, соединяя его поочередно с мизинцем, указательным, средним и безымянным пальцами. После каждого такого колечка пальцы возвращаются в исходное положение – отводятся до упора с мышечным усилием.
Слайд 24
Змея • Взять карандаш горизонтально, захватив его до половины пальцами одной руки. • Указательным пальцем другой руки обхватить свободную часть карандаша сообразно движению змеи. Повторять поочередно для всех пальцев.
Слайд 25
Взмахни крылом • Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Большой палец отвести в сторону. • На счет раз сжать ладонь, не выпуская карандаш. На счет два разжать, отводя пальцы до упора с мышечным усилием. Движения ладони напоминают взмах крыльев птицы.
Слайд 26
Закрутим винтик • Взять карандаш за один конец и держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим. • Перетирающими движениями этих пальцев перемещать карандаш вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца карандаша. Как винтик закручиваем.
Слайд 27
Полукольца • Карандаш держать вертикально большим и указательным пальцами за широкий конец и держать над столом, не касаясь его. • Поворачивать кистью руки вправо и влево, острым концом карандаша рисовать в воздухе над столом полукольца. • ИЛИ. Карандаш удерживать с помощью различных комбинаций пальцев и выпонять рисование. • Или. Карандаш удерживать у острого конца и выполнять рисование.
Слайд 28
Весы • Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить карандаш горизонтально так, чтобы средний палец был под карандашом, а остальные – на ней. • Слегка приподняв ладонь над столом, нажимать попеременно пальцами то на один, то на другой конец карандаша, не выпуская его. Напоминает балансирование тарелок весов.
Слайд 29
Сотри пятнышко • Положить кисть одной руки на сиол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец, безымянный и указательный пальцы были на ручке, а средний – под ней. • Не поднимая со стола ладонь, подушечкой большого пальца «стереть пятнышко» на подушечке среднего пальца. После этого отвести большой палец в И.П., не выпуская карандаш.
Слайд 30
Пропеллер • Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней. • Ладонь поворачивать над столом вправо и влево, стремясь поставить ее ребром, но не касаясь стола.
Слайд 31
Стрелы • Ладони рук обращены друг к другу. Карандаш в горизонтальном положении зажать основаниями больших пальцев. • Не выпуская карандаш, разжимать поочередно пальцы на обеих руках, словно выпуская стрелы.
Слайд 32
Переверни тарелку • Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Карандаш разместить так, что бы средний и безымянный пальцы были на ручке, а мизинец и указательный – под ней. • Попеременно поворачивать ладонь, не выпуская карандаш, словно тарелку, с ребра на ребро, прилагая мышечное усилие в тот момент, когда конец карандаша приближается к столу.
Слайд 33
Лягушка • Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ней. • Сжать ладонь в кулак, а затем распрямить, не выпуская карандаш. Движения ладони напоминают движения лягушки.
Слайд 34
Подойди ко мне • Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ней. Средний, безымянный и большой пальцы соединить, образуя щепоть. Кисть руки поднять вверх. • Делать кистью руки вращательные движения к себе, очерчивая круги, будто подзывая кого-либо жестом, не выпуская карандаш.
Слайд 35
Повесим светильники • Ладони перед грудью в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы карандаша находятся между основаниями среднего и безымянного пальцев обеих рук. Над горизонтально расположенным карандашом сделать устойчивую крышу указательным, средним и безымянным пальцами. • Мизинцы и большие пальцы сначала развести в стороны, а потом соединить колечком. Напоминает светильники над головой.
Слайд 36
Дворик • Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на ручке, а средний и безымянный – под ней. • Слегка опираясь большим пальцем на крышку стола, остальными пальцами совершать движения, напоминающие подметание мусора.
Слайд 37
Красим балку • • • Ладони перед грудью в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы карандаша находятся между основаниями мизинцев обеих рук. Над горизонтально расположенным карандашом сделать устойчивую «крышу» указательным, средним и безымянным пальцами. На счет раз большие пальцы сначала в стороны до упора. На счет два одновременно подушечками обоих пальцев достать «под крышей балку» (карандаш) и «покрасить» его, сделав соответствующие движения. ИЛИ. Доставать «балку» (карандаш) и «красить» ее подушечками больших пальцев попеременно, всякий раз после касания отводя большой палец в сторону до упора.
Слайд 38
Литература: Бачина О.В, Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами» (Практическое пособие для педагогов и родителей) – Москва, 2010. Косинова Е.М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи» М.: Эксмо: ОЛИСС, 2012.    

Полный текст материала Презентация "Пальчиковая гимнастика с карандашом" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жерновая Наталья Владимировна  ezic
10.11.2014 0 14329 2050

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК