Логопедический тренажер "Научи Смешариков различать звуки с-ш"; начальные классы.


Логопедический тренажер

«Научи Смешариков различать звуки с-ш»


Адресат: учащиеся 3-4-х классов коррекционной школы VIII вида, имеющие нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

Цели: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, проверка уровня сформированности фонематического восприятия, повышение мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Вид: выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007

Техническое оснащение: компьютеры (ноутбуки) по количеству учащихся или компьютер, мультимедиа - проектор и экран.

Применение: индивидуальная и групповая работа на логопедических занятиях, самостоятельное выполнение учащимися в виде домашнего задания. Во всех игровых заданиях создано достаточно широкое поле для клика мышкой по картинкам и словам, что позволяет использовать данный тренажер детям с ДЦП, гиперкинетическими расстройствами поведения.

Актуальность: тренажер может быть использован школьными логопедами в работе по устранению акустической дисграфии, учителями начальных классов  на  уроках русского языка с целью индивидуализации коррекционно - образовательного процесса.

Формы работы:

Индивидуальная работа: ребёнок работает за компьютером, контроль правильности выполнения заданий осуществляется автоматически, результаты (правильные и ошибочные ответы) сохраняются в течение игры.

Групповая работа (с использованием компьютера, проектора и экрана): учащиеся поочередно выходят к компьютеру, выполняют задание для 1-3 слов, остальные комментируют правильность выполнение, при необходимости оказывают помощь.

Инструкция по использованию тренажера:

Слайд 1. Титульный

Звучит отрывок «Песенки про Смешариков», создающей благоприятный эмоциональный фон (файл в папке).

По кнопке ИГРАТЬ осуществляется переход на слайд 2 «Меню», по кнопке ИСТОЧНИКИ на слайд с источниками иллюстраций.

Слайд 2. «Меню».

Разделы: «Лосяш», «Кар-Карыч», «Бараш», «Нюша», «Копатыч». Выбор задания осуществляется кликом мышки по соответствующей картинке. Во всех разделах используются гиперссылки, триггеры, управляющие кнопки, анимация и звуковые эффекты. Звуки, слова и реплики встроены в презентацию. Работа с тренажером заканчивается по гиперссылке ВЫХОД.

Раздел «Лосяш».

Игровая ситуация: «Помоги Лосяшу рассадить пассажиров в вагончики». Ребенок по инструкции кликает на вагончик с буквой С или Ш.

Помощь: при клике мышкой по картинке с животным интонировано произносится его название.

Правильный ответ: животное оказывается в вагончике (звук - колокольчики).

Ошибка: животное остается на месте, появляется знак СТОП (звук).

Время выполнения не ограничено. Переход к следующему «пассажиру» осуществляется по кнопке СТРЕЛКА.

Итог: поезд отправляется.

По кнопке МЕНЮ осуществляется переход на 2 слайд для выбора следующего задания (аналогично во всех разделах).

Раздел «Кар-Карыч».

Игровая ситуация: «Помоги Кар-Карычу доплыть до острова».

Описание: появляется волна со словом, если в слове пропущена буква Ш – ребенок кликает по ней мышкой, если в слове пропущена буква С – пропускает.

Правильный ответ: кораблик плывет вперед (шум волн), на игровом поле появляется флажок. Если ребенок пропускает правильный ответ, флажок не появляется, но затем при правильном ответе кораблик продвигается вперед.

Ошибка: кораблик остается на месте (звук), появляется акула.

Выполнение заданий ограничено временными рамками. Волны появляются и исчезают автоматически.

Итог: кораблик доплывает до острова, Кар-Карыч получает сундук с сокровищами (возглас - ура).

Проверка осуществляется кликом по кнопке СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ.

Раздел «Бараш».

Игровая ситуация: «Помоги Барашу подписать его рисунки».

Ребенок по инструкции кликает мышкой по букве, пропущенной в слове (С или Ш).

Помощь: при клике мышкой по картинке интонировано произносится ее название.

Правильный ответ: буква вставляется в слово (звук - колокольчики).

Ошибка: буква не вставляется, меняет цвет на красный, рядом с рисунком появляется клякса (звук – стук).

Время выполнения не ограничено. Переход к следующему рисунку осуществляется по кнопке СТРЕЛКА.

Итог: спасибо за помощь (звук – колокольчики).

Раздел «Нюша».

Игровая ситуация: «Помоги Нюше навести порядок в доме».

Плакат с заданием и кнопкой ИГРАТЬ исчезает при клике на нем мышкой. Затем ребенок кликает по предметам, в названии которых есть звук ш. Правильный ответ: предмет оказывается на месте (звук - колокольчики).

Ошибка: предмет остается на месте (звук).

Время выполнения не ограничено.

Переход по гиперссылке ПРОВЕРКА на соответствующий слайд.

Раздел «Копатыч».

Игровая ситуация: «Помоги Копатычу собрать урожай».

При появлении яблока со словом, в котором пропущена буква С, ребенок

кликает по нему мышкой. При появлении слова с буквой Ш – пропускает.

Правильный ответ: яблоко оказывается в корзинке (звук – колокольчики).

Ошибка: под яблоней появляется яблочко с червячком (звук ошибки).

Выполнение заданий ограничено временными рамками. Яблоки появляются и исчезают автоматически.

Итог: яблоки в корзинке.


Примечание:

Все функции в тренажере доступны для редактирования. Возможна замена картинок и слов с пропущенными буквами, увеличение времени на выполнение заданий «Кар-Карыч», «Копатыч». Это позволяет регулировать уровень сложности тренажера, способствует индивидуализации коррекционной работы.

Как это сделать?

Замена рисунков: кликом ПКМ по рисунку выбираем заменить рисунок.

Замена слов: клик по надписи, печатаем другое слово.

Изменение времени на выполнение в задании «Кар-Карыч»:

В настройке анимации (слайд 17) находим группу 52 с эффектом выцветание после предыдущего (без триггера), зайти в параметры эффектов, время, задержка, увеличить или сократить время (секунды).

Аналогично для групп 25, 29, 38, 55, 70 с эффектом выцветание после предыдущего (без триггера).

Изменение времени на выполнение в задании «Копатыч»:

В настройке анимации (слайд 19) находим группу 40 с эффектом исчезновение после предыдущего (без триггера), зайти в параметры эффектов, время, задержка, увеличить или сократить время (секунды).

Аналогично для групп 43, 52, 55, 78, 81 с эффектом исчезновение после предыдущего (без триггера).



Слайд 1
КС(К)ОУ ХМАО-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР С «НАУЧИ СМЕШАРИКОВ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ Ш С-Ш» Азарина Елена Леонидовна, учитель – логопед высшей категории 2013г.
Слайд 2
Выбери, с кем ты хочешь поиграть и щелкни по картинке. КОПАТЫЧ
Слайд 3
Если Помоги вв названии Лосяшу рассадить животного Если названии животного Нужна помощь? Щелкни по есть пассажиров звук в вагончики. по есть звукш, с, щелкни щелкни по букве букве Ш. С. картинке с животным. С Ш
Слайд 4
Нужна помощь? Щелкни по картинке с животным. С Ш
Слайд 5
Нужна помощь? Щелкни по картинке с животным. С Ш
Слайд 6
Нужна помощь? Щелкни по картинке с животным. С Ш
Слайд 7
Нужна помощь? Щелкни по картинке с животным. С Ш
Слайд 8
Нужна помощь? Щелкни по картинке с животным. С Ш
Слайд 9
ПОЕХАЛИ! С Ш
Слайд 10
УБОРКА Помоги Нюше навести порядок в доме. Щелкай по предметам, в названии которых ИГРАТЬ есть звук Ш. Ш
Слайд 11
Ш ШАПКА ПРОВЕРКА С Скажи, что еще нужно убрать Нюше? ШЛЯПА САРАФАН РУБАШКА ШАРФ ГАЛСТУК ЧАШКА ШОКОЛАД СТАКАН
Слайд 12
Помоги Нужна Барашупомощь? подписать рисунки. Щелкни по картинке! Вставь букву с или ш. С Ш С . АМОЛЁТ
Слайд 13
Нужна помощь? Щелкни по картинке! С Ш ЛО Ш . АДКА
Слайд 14
Нужна помощь? Щелкни по картинке! С Ш МА Ш . ИНКА
Слайд 15
Нужна помощь? Щелкни по картинке! С Ш НО С. ОРОГ
Слайд 16
Нужна помощь? Щелкни по картинке! Спасибо С за помощь! МИ Ш . КА Ш
Слайд 17
Плыви, волны со Помогивыбирая КАР-КАРЫЧУ словами, в которые нужно УРА! доплыть до острова вставить букву Ш. МАЛЫ . МАЛЫШ МЕ . ОК ПУШКА ПУ . КА МЕШОК САПОГИ . АПОГИ ПЕ ПЕСОК . ОК ШАРИК . АРИК
Слайд 18
ПРОВЕРКА ШАРИК МЕШОК МАЛЫШ ПУШКА САПОГИ ПЕСОК
Слайд 19
СОБИРАЕМ УРОЖАЙ Щелкай по яблокам со Спасибо словами, в которые нужно за помощь! вставить букву С. АБРИКО ПЕР ..ИК АКА КАРТО АНАНА ВИ .ГРУ ЛИВА . .НЯ .. С
Слайд 20
ПРОВЕРКА С ГРУША СЛИВА АНАНАС ВИШНЯ ПЕРСИК АБРИКОС КАРТОШКА
Слайд 21
Источники акула http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ryb13.html галстук http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/odeg.html животные (кошка, свинья, собака, мышка, сова, лошадка, носорог, мишка) http://www.liveinternet.ru/users/3994271/post161546469/ дерево http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/der8.html кнопка зеленая http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shar/zel.html кнопка синяя http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shar/raz2.html кораблик http://korablik.edusite.ru/p13aa1.html кнопки http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/skre3.html корзинка http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korz10.html клякса http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kras6.html лягушка http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lagu3.html машинка http://www.liveinternet.ru/users/lagrimosa/post176852839/ мольберт http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/molb.html пиратский корабль http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korab3.html пальмы http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/palm.html поезд http://www.liveinternet.ru/users/maknika/rubric/2878961/ рубашка http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/odeg3.html самолет http://dutsadok.com.ua/publ/transport/9 сарафан http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/odeg.html спасательный круг http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pred.html солнышко http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/soln2.html сундук http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lar5.html стакан http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/stak3.html стол со стулом http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/stol.html Смешарики, домики, ромашка http://smeshariki.akxa.ru/index-2_1.html указатель http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/strel4.html фоны 1, 2 http://www.liveinternet.ru/users/plotvi4ka/post176787579 чашка http://www.lenagold.ru/fon/clipart/ch/cha7.html
Слайд 22
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ червячок http://www.lenagold.ru/fon/clipart/n/nas4.html шарф http://www.freestyle.ru/catalog/aksessuary/sharfy/sharf-detskiy-roxy-first-lover-taupe/ шарики воздушные http://www.lenagold.ru/fon/clipart/v/vozd.html шкаф http://www.sadkomebel.ru/catalog/children_furniture/81/490/ шоколад http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shoko2.html шляпа http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shl.html шапка http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shl10.html яблоко http://www.lenagold.ru/fon/clipart/ja/jabl/kras3.html Звуки: плеск волн http://wooi.ru/dock/fonoteca1.php звуки при ошибках boingg, wawawawa http://smartfon7610.narod.ru/melodi3.html слова - названия картинок записаны в аудио редакторе «АудиоМАСТЕР» http://gig-torrent.3dn.ru/load/soft/audiomaster_1_25_2012_rs_russkij/7-1-0-3853 Песенка про Смешариков http://muzanator.com/track/смешариков, нарезка выполнена http://mp3cut.foxcom.su/

Полный текст материала Логопедический тренажер "Научи Смешариков различать звуки с-ш"; начальные классы. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Азарина Елена Леонидовна  elenia8862
20.10.2013 9 23662 6373

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК