Программа по природоведению для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, 5-10 классы
Пояснительная записка
Курс «Природоведение» в специальной (коррекционной) школе VШ вида ставит своей целью подготовить учащихся к усвоению систематических, биологических и географических знаний.
Основными задачами курса «Природоведение» являются:
- сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;
- демонстрация тесной связи между живой и неживой природой;
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- воспитание бережного отношения к природе, её ресурсам;
- воспитание социально значимых качеств личности.
В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи и зависимости.
Первые природоведческие знания учащиеся коррекционной школы VШ вида получают ещё в дошкольном возрасте, в начальных классах при изучении предмета «Окружающий мир».
Программа «Природоведение» (5-10кл) для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому составлена на основе государственной программы (под редакцией И.М. Бгажноковой) «Природоведение» (5 кл.). Но так как уровень интеллектуального развития учащихся с ГУО сильно отличается от возможностей учащихся С(К)ОШ VIII вида, то типовая программа пролонгирована во времени, то есть материал изучается не за 1 год, а в период с 5 по 10 класс . В программе увеличено количество часов для изучения наиболее сложных для понимания тем, расширен материал по таким темам как «Растения», «Животные», «Человек».
Данная программа разработана для обучения учащихся, имеющих особые проблемы в развитии познавательной деятельности, что внешне проявляется в крайне замедленном темпе восприятия и образования новых условных связей ассоциативного характера, в тугоподвижности мыслительной деятельности на уровне наглядно-действенного мышления по типу ситуативного, в нарушении работоспособности различных проявлений, тормозящих развитие произвольного внимания.
Обучение Природоведению рассчитано на 1 урок в неделю (34 часа в год).
В 5 классе у учащихся формируются общие знания о природе: они повторяют, что такое природа, изучают сезонные изменения в природе, углубляют свои знания о временах года и их признаках, наблюдают за явлениями природы (по возможности), изучают сезонные изменения в жизни животных и растений.
В 6 классе основное время отведено для изучения неживой природы. Учащиеся должны узнать, чем отличается живая природа от неживой, из чего состоят живые и неживые тела. В этом году учащиеся получают новые знания об элементарных свойствах воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы. Программа 7 класса предполагает обязательное повторение пройденного ранее материала и основное время уделяет изучению части живой природы «Растений». В 8 классе предполагается большее внимание уделить изучение животных (особенно животных, играющих значительную роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности). В 9 классе основное время отведено изучению человека как биосоциального существа. Наряду с анатомическим материалом в содержание программы включены темы связанные с сохранением здоровья человека.
Материал программы 10 класса является завершающим в курсе природоведения и предполагает обобщение пройденного и ознакомление с первичными элементарными географическими понятиями.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васильева Наталья Владимировна
→ nvasileva76 15.08.2015 0 5457 778 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.