География


Итоговые тесты по курсу «География» за 6-9 классы для обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы обучения детей с интеллектуальными нарушениями.

18.12.2022

Интегрированный урок математики и географии «Решение задач на нахождение части от числа».

Презентация "Зона субтропиков"  подготовлена к уроку географии в 7 классе школы 8 вида. Это дополнительный материал к учебнику.

Цель интегрированного урока – показать причинно-следственные связи физических явлений и образования горных пород опытным путём. Учащиеся коррекционной школы 5 вида имеют низкую учебную мотивацию и словарный запас, обладают слабой памятью, вниманием. Для достижения цели урока учитываются  условия для развития способности самостоятельного поиска ответа, и практических умений: простейшее описание горных пород, физические опыты, работа с текстом учебника и слайдам по выделению главного, мультимедийная игра, задания по выбору правильных ответов. В ходе занятия формируются метапредметные учебные действия:  умение сравнивать, анализировать, делать выводы из опытов, классифицировать горные породы, уметь описывать полученные результаты

Статья рассказывает о видах деятельности учителя по профессиональной ориентации учащихся с ОВЗ. Профессиональная ориентация осуществляется при прохождении программного материала по географии в 6-9 классах специальной коррекционной школы VIII вида.

Программа «Природоведение» (5-10 кл.)  для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому составлена на основе государственной программы  (под редакцией И.М. Бгажноковой) «Природоведение» (5 кл.). Но так как уровень интеллектуального развития учащихся с ГУО сильно отличается от возможностей учащихся С(К)ОШ VIII вида, то типовая программа пролонгирована во времени, то есть материал изучается не за 1 год, а в период с 5 по 10 класс . В  программе увеличено количество часов для изучения наиболее сложных для понимания тем, расширен материал по таким темам как «Растения», «Животные», «Человек». 

Презентация выполнена в приложении Microsoft Office PowerPoint 2010 в формате ррtх. Интерактивная презентация предназначена для работы на уроках географии в специальном (коррекционном) 7 классе 8 вида.

Данная работа может быть использована на уроках  географии, по теме «Животный мир» раздел учебник «Лесная зона» для закрепления изученного материала. Презентация  знакомит учащихся с лесными животными России. Учащиеся проверяют свои знания в игровой форме, отгадывая загадки о животных, и вместе с тем происходит узнавание объекта по картинке. Презентация выполнена в красочной, доступной для понимания  форме, что позволяет не только визуализировать изучаемый  материал, а так же расширить и закрепить знания об изучаемых животных.

Данный тест предназначен для обобщающего урока по географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида "Вода на Земле". Тест выполнен на специальном шаблоне для создания тестов и требует подключения макросов. Для того, чтобы узнать, насколько успешно пройден тест, необходимо выполнить все задания.

Данный тест предназначен для опроса на заключительном уроке по Северной Европе в курсе географии 9 класса коррекционной школы 8 вида. Тест выполнен на специальном шаблоне с применением макросов в соответствии с текстом рабочей тетради по географии материков и океанов "Государства Евразии" Лифановой Т.М.

В презентации отражена тема курса географии 6 класса коррекционной школы 8 вида "Вода в природе" (раздел "Вода на Земле").Презентация составлена по учебнику Т.М. Лифановой и Е.Н. Соломиной "География. 6 класс". Подробно рассматривается круговорот воды в природе.

Предлагаю вниманию дидактическую игру  «Загадки Малахитовой шкатулки», которая предполагает обобщение и систематизацию знаний учащихся после изучения темы «Полезные ископаемые». Игра рассчитана на учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма работы групповая. Данный ресурс также можно использовать в рамках предметных недель и для индивидуальной работы. 

Перспективным направлением в коррекционно-развивающем обучении детей с нарушениями интеллекта является использование новых информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

Данная презентация подготовлена в рамках недели «Чистой воды» и школьного дня экологии. Материал презентации (полностью или частично) может быть использован в школах 7 и 8 вида при изучении темы «Моря и океаны», в курсе природоведения, на уроках развития речи в начальной школе, при проведении бесед на экологические темы.
Презентация с материалами для стенда «Нева в цифрах и фактах» выполнена в рамках межшкольного проекта для 5-6 кл. (среди коррекционных школ Московского района Санкт-Петербурга) «Невы державное течение» и предназначена для использования на уроках, связанных с тематикой проекта. Кроме того, материал презентации может быть использован и на уроках краеведения, в курсах природоведения и развития речи, а также на интегрированных уроках математики.
Презентация выполнена в рамках межшкольного проекта (среди коррекционных школ Московского района Санкт-Петербурга) «Невы державное течение» и предназначена для демонстрации в 5-6 кл. Может быть использована на уроках краеведения, в курсах географии при изучении темы "Реки", в курсах природоведения и развития речи.
Данная презентация (часть II) была подготовлена в рамках недели правовых знаний. Может быть использована в курсе природоведения 5 класса, на уроках краеведения в курсах географии, на уроках истории города в школах 7 и 8 видов, во внеклассной работе по экологии. Материал презентации можно демонстрировать полностью или частично.
Данная презентация (часть I) была подготовлена в рамках недели правовых знаний. Может быть использована в курсе природоведения 5 класса, на уроках краеведения в курсах географии, на уроках истории города в школах 7 и 8 видов, во внеклассной работе по экологии. Материал презентации можно демонстрировать полностью или частично.
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений к линии учебников, написанных в соответствии с концепцией образования и новым стандартам: линии под редакцией В. П. Дронова. Составитель Е. В. Овсянникова. – М. Дрофа, 2009.
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся, детей с ограниченными возможностями здоровья. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями.
Цели и  задачи урока:
  •     Изучить ЭГП Таджикистана.
  •     Развивать и коррегировать устную речь и мелкую моторику рук, память, мышление.  
  •     Воспитывать у детей нравственные качества.
Учебники:  1) Начальный курс физической географии: 6 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII  вида/  Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2006.  2) География материков и океанов. Государства Евразии: 9 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII  вида/  Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2005.
Данная рабочая программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// Под редакцией Воронковой В.В.,  примерной программы по географии для 6 класса – «Физическая география», 9 класса – «География материков и океанов. Государства Евразии» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 8 – вида, автор Лифанова Т.М, Соломина Е.Н, отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.
Тип урока: изучение нового материала.
Оснащение урока: записи японской музыки; японское шелковое кимано; японская посуда; сувениры; икебана - цветущая ветка сакуры; план на доску; эпиграф на доску; выставка книг.
Презентация представляет собой иллюстративно-информационный материал по Италии с опорой на учебник Т.Лифановой для коррекционных школ 8 вида. В презентации рассматривается географическое положение, острова, политическое устройство Италии, ее экономика, города и их достопримечательности.
Иллюстративно-информационный материал предназначен для использования при изучении стран Южной Европы в курсе «География материков и океанов. Государства Евразии» (9 класс коррекционной школы 8 вида). Может использоваться в школе 7 вида и в курсе страноведения.
Презентацию можно использовать на уроках географии при прохождении темы Япония, культура и быт народов Азии, на внеклассных мероприятиях, знакомить учащихся с обычаями и традициями японцев.
В презентации отражена тема курса географии 6 класса – «Формы поверхности земли». Презентация знакомит учащихся с основными формами рельефа. По учебнику Т.М. Лифановой и Е.Н. Соломиной «География. 6 класс»,
спец.(коррекционная) школа YIII вида
Программа по географии предназначена для работы с учащимися с легкой умственной отсталостью в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Презентация предназначена для использования на уроках географии 9 класса при изучении стран Западной Европы в коррекционных классах 8 и 7 вида, а также, полностью или частично, в курсах страноведения. Задачей презентации являлось ознакомление учащихся со Швейцарией, страной, находящейся в центре Европы.
Данная презентация представляет собой иллюстративный материал по Финляндии, Швеции и Норвегии, который может быть использован в курсе географии 9 класса коррекционной школы 8 и 7 вида при изучении государств Северной Европы.
1-30 31-55